Конспект открытого занятия НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект открытого занятия d в старшей группе НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_nashi_dobrye_dela.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию

Тема: «Наши добрые дела»

Автор-составитель:

Прохорова О. В., воспитатель

Санкт-Петербург

2023 г.

Вступление /преамбула/

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в соответствии с ОПДО ГБДОУ детского сада №6 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Группу посещает 24 ребенка. Дети соответствуют возрасту старшей группы. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей сформирован познавательный интерес.

Тема занятия: «Наши добрые дела». НОД проходит в соответствии комплексно-тематического планирования.

Конспект НОД построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Методы и приемы:

1. наглядный метод (показ воспитателем сюжетных картинок);

2. словесный метод (рассказ воспитателя, чтение стихов, отгадывание загадок, вопрос-ответ);

3. практический метод (игра).

Используемые технологии: конструктивная, игровая, здоровьесберегающая.

Планируемые результат (рефлексия): в процессе занятия дети познакомятся с новым праздником и изготовят подарок своими руками.

Данный конспект можно использовать в ДОУ воспитателями старших групп.

Цель: воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родвстенникам, уважение к ним.

Задачи:

1. Образовательные

- создание положительного эмоционального фона в группе;

- развивать способности коммуникативного общения;

- совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фраз;

- добиваться интонационной выразительности фраз.

2. Развивающие

- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов;

- обогащать речь детей прилагательными: добрая/ый, красивая/ый, умная/ый, заботливая/ый и т.д.;

- учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;

3. Воспитательные

- воспитывать у детей чувства любви и благодарности к своей маме, папе и всем членам семьи;

- вызвать желание сделать подарок своими руками;

- учить детей вежливо обращаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.

Оборудование для педагога: подарочная коробка, мяч, магнитофон, вязаный носок, три ромашки «Настроение».

Оборудование для воспитанников: разрезные сюжетные картинки, открытка «Ромашка».

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов и стихотворений о мамах, папах, бабушках и дедушках.
  2. Беседа о государственных праздниках в нашей стране.
  3. Беседа «Моя семья».
  4. Рассматривание семейных фотографий.

Ход занятия:

I Вводная часть (постановка вопроса)

♫ Весёлая музыкальная композиция

Воспитатель обращает внимание детей на подарочную коробку с ярким бантом.

Воспитатель: ой, дети, смотрите, какая яркая и красивая коробка стоит на нашем столе. Давайте посмотрим, что в ней лежит?

Воспитатель с детьми открывают коробку и видят в ней различные предметы, ассоциирующиеся с праздником: шарики, открытки, клоунские колпаки, хлопушки.

Воспитатель: ребята, что это за предметы в коробке лежат? Для чего их используют?

Дети: шарики, открытки – это все для праздника.

Воспитатель достает открытки с изображением праздников и раскладывает перед детьми.

II Основная часть

2.1. Рассматривание открыток: «Какие праздники мы знаем»

Воспитатель: правильно, а какие праздники вы знаете? Давайте посмотрим на открытки и определим, что за праздники на них изображены.

Дети: 8 марта, 23 февраля, Новый год, 9 мая, 1 сентября, день рождения, день рождения города, день Защиты детей, День семьи, День космонавтики.

Воспитатель: да, молодцы, вы назвали много праздников, которые празднуют в нашей стране. Ой, ребята, смотрите, на одной открытке что-то написано с обратной стороны: а, так это загадки! Давайте-ка, постараемся их отгадать.

2.2. Отгадывание загадок

Воспитатель: а теперь вашему вниманию я предлагаю отгадать несколько загадок.

Загадки:

  1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша… (мама).

2) Он научит гвоздик вбить ,

Даст машину поводить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым.

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый …(папа).

  1. Кто любить не устает,

Для всей семьи пирог печет

И вкусные оладушки?

Это наша … (бабушка)!

4) Он – мужчина, и он сед,

Папе – папа, вам он… (дед).

5) Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная …(семья).

 Воспитатель: Молодцы! Последняя отгадка «семья». Вчера был международный День семьи. И мы делали с вами ромашки в подарок, которые вы подарите своим родным.

Воспитатель: дети, а теперь рассаживайтесь за столы. Перед вами лежат разрезанные картинки, вам необходимо сложить их и рассказать, что на них изображено.

2.3. Разрезные картинки «Мама может, папа может»

Дети сели за столы.

Воспитатель: предлагаю это задание выполнить парами: сложить сюжетные картинки и рассказать, что на них изображено.

На столе разложены разрезные сюжетные картинки: мама стирает, гладит, готовит, папа чинит, бабушка вяжет и т.д. Дети парами составляют картинки и называют действия мамы и папы.

Воспитатель: Дети, а вы дома помогаете своей семье? Расскажите, как вы помогаете родным? (Ответы детей).

♫ Музыкальная физкультминутка «Поздравление начнем»

2.4. Игра с мячом «Какой, какая, какие?»

Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с этим заданием. А теперь расскажите о своих мамах, папах, бабушках. Я буду кидать каждому из вас кидать мяч и задавать вопросы.

- Какая/какой мама, папа, брат, бабушка, дедушка, сестра.

Воспитатель: замечательно, вы так много хороших слов сказали о своих родных, а ранее мы с вами учили стихотворения. Может ли кто-то из вас рассказать стихотворения о папе, о маме и других членах семьи?

Дети читают стихотворения:

1) Мой папа – волшебник.

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

2) Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть.

3) Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

4) Я ей доверяю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну, просто за то,

Что она моя мама!

5) Дедушка мой,

Он совсем не старый.

Он гуляет со мной

И с Мишей – младшим братом.

Он приходит за нами

В садик вечерами.

Он такой озорной

С белыми усами.

6) А у бабушки ладони

Все в морщинки собраны.

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые!

Всё работали ладони

Долгими годами.

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

2.5. Подвижная игра «Бабушка носок вязала»

Воспитатель: дети, а сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Бабушка носок вязала».

2.6. Подарок своими руками

Воспитатель: мы с вами поиграли, вспомнили стихотворения, вы - молодцы. Ребята, а вы помните: в начале нашего занятия на столе стояла красивая подарочная коробка? (Да). А вы любите получать подарки? (Да.) Когда принято дарить подарки? (Ответы). А какие подарки мы можем подарить своим родным? (Ответы). Я вам говорила, что символом семьи в нашей стране является ромашка. Так как ромашки еще не выросли, мы можем подарить своим родным ромашки, которые сделали своими руками.

III Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: дети, вы такие молодцы! Так хорошо справились со всеми заданиями. Расскажите, чем мы с вами сегодня занимались, и что вам понравилось делать больше всего?

Дети рассказывают свои впечатления и делятся эмоциями.

Воспитатель: посмотрите, какие у нас с вами есть три большие ромашки. Видите, какие они разные? Это «Улыбалка», «Удивляшка», «Грустеха». Я предлагаю вам подойти сейчас к той ромашке, какое у вас настроение.

Список используемой литературы:

1.         Интернет-ресурсы: http://www.maam.ru/ ,  http://www.nsportal.ru

2.         Н. С. Голицына, «Конспекты комплексно-тематических занятий старшей группы»

3.        Т. В. Потапова, «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет», «Сфера», Москва, 2011, c. 64


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Дари добро"

Конспект открытого интегрированного занятия "Дари добро"...

Конспект открытого занятия « ДОРОГОЮ ДОБРА»

Цели и задачи:-       формировать такие нравственные понятия, как доброта, вежливость.-       развивать адекватную оценочную деятельность, н...

Конспект открытого занятия "Воздух-добрый друг"

план-конспект занятия в средней группе...

Конспект открытого занятия «Лаборатория добрых дел»

Цель: формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать вы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Занятие по математике старшая группа...

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед д...

Конспект открытого занятия Твори добро подготовительная группа

Конспект открытого занятия  Твори добро подготовительная группа...