Конспект открытого занятия НОД «Добрые дела» по программе «Социокультурные истоки» старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия НОД «Добрые дела» по программе «Социокультурные истоки» старшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия НОД «Добрые дела» по программе «Социокультурные истоки» старшей группы
Цель: развивать духовно-нравственные качества детей.
Задачи:
- Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь».
- Продолжать развивать навыки работы в паре, в микро-группах.
- Способствовать обогащению словаря детей пословицами и поговорками.
- Воспитывать у детей любовь к добрым делам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Два Ивана –солдатских сына», «Скатерть, баранчик и сума», В. П. Катаев «Цветик-семицветик», работа с пословицами и поговорками о добре, доброте.
Материалы для занятия: музыка Каткова Анна «Аленький цветочек», выставка творческих работ «Добрые дела», иллюстрация на экране к сказке «Конек-горбунок», листы с заданиями для детей.
Ход образовательной деятельности:
I. Присоединение
Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошее, я сейчас прочту вам стихотворение:
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит
Делают добрые дела
И взрослые, и дети!
Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?
Её можно потрогать? Есть ли у неё запах, вкус (ответы детей). Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть?
Дети: В поступках, в делах.
II. Основное содержание.
Психогимнастика «Аленький цветочек» (звучит тихая музыка, дети стоят в круге)
- Ребята, закройте глаза и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки, он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви. — Откройте глаза. Возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки.
- Что вы чувствуете, когда держитесь за руки? (тепло, уверенность, поддержку, хорошее настроение)
- Ребята, давайте все дружно скажем:
Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты. (Дети повторяют хором)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
А теперь присаживаемся на места.
1. Работа в круге. Беседа с детьми о том, почему важно совершать добрые дела, на основе сказки П. Ершова «Конек-горбунок» и личного опыта детей.
- Ребята, как вы думаете, что такое добро? доброта? (это хорошие поступки, добрые слова, красивая песня, стихи)
Добро – это такое человеческое качество, которое нельзя рассмотреть, нельзя потрогать руками, но это такое качество, без которого прожить на Земле невозможно. Быть добрым – это так здорово! И сегодня наша задача сделать этот мир чуточку добрее. И вы уже начали работать в этом направлении, потому что недавно вы получили задание нарисовать рисунки на тему Добра. И каждый изобразил Добро таким каким понимает он. Всё, что окружает вокруг нас – это добро. Доброта согревает наши души. Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду.
- А как говорят о таких людях? Какие они? (добрые, добродушные)
Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела называют добрыми поступками, которые люди совершают не ради славы, а от чистого сердца для того, чтобы окружающим стало лучше. Доброте, нас учат наши русские народные сказки.
Рассмотрите внимательно иллюстрацию и скажите, о какой сказке говорит она?
Дети: Это рисунок к сказке «Конек-горбунок».
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Здесь изображен Иван, Конек-горбунок, Чудо-юдо Рыба-кит.
- Какие человеческие качества присущи Ивану? (добродушие, простодушие, бескорыстие, честность, искренность, любовь)
- Как вы объясните понятия: добродушный и простодушный.
(Добродушному человеку свойственны добросердечие, душевная расположенность к добру, жалостливость, готовность к сочувствию).
3. Почему Рыба-кит страдал и мучился? (за то, что проглотил три десятка кораблей)
4. Как Иван вместе с Коньком-горбунком помогли Рыбе-кит?
Давайте вспомним пословицы и поговорки о доброте.
Предлагаю вам игру «Доскажи словечко».
Доброе слово человеку — что дождь в …засуху.
Добрый человек в добре проживет … век.
Доброе дело два века …живёт.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь …мила.
Доброе не умрет, а зло …пропадёт
Не одежда красит человека, а добрые …дела
Воспитатель. Молодцы, ребята! А кто попробует объяснить пословицу «Не одежда красит человека, а добрые дела»? (Не внешность важна для человека, а стремление помогать другим людям, совершать добрые дела. Ведь только такие люди пользуются любовью и уважением).
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы, сами делаете добро? Расскажите пожалуйста, какие добрые дела вам удалось совершить? А чем Данил помогает родным и близким?
А сейчас давайте станем добрыми волшебниками — превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.
Разорвать книгу — склеить книгу
Толкнуть – обнять
Намусорить – убрать
Поломать – починить
Нагрубить – поблагодарить
Промолчать при встрече – поздороваться
Испачкать одежду – постирать
Оторвать пуговицу – пришить.
- Какие вы молодцы, настоящие волшебники
- Воспитатель: Отдохнули, а теперь опять за работу примемся, проходите на свои места.
Самостоятельная работа. У вас на столах лежат листы с иллюстрациями. Рассмотрите их внимательно и отметьте + те, на которых изображены добрые дела детей
Работа в паре. Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Обведите в кружочек те +, которые у вас совпали (3 мин.) – выслушивание одной пары, выяснение, есть ли другие варианты.
Ребенок кормит птиц зимой +
Ребенок таскает кота за хвост –
Ребенок помогает пожилому человеку +
Ребенок обижает девочку –
Ребенок уступает место в автобусе +
Ребенок помогает маме нести сумки +
Воспитатель: Свой ответ нужно начать так: мы думаем, что…
Воспитатель. Молодцы, хорошо потрудились!
III. Рефлексия
- Ребята, садитесь в круг. Предлагаю вам поиграть с «Волшебным клубочком». Передаем клубочек соседу. Работает он в полной тишине, только когда мы говорим добрые слова, пожелания. Наматываем нитку на пальчик, говорим при этом добрые пожелания, без повторений. Например, Кристина, оставайся такой же доброй.
Итог: Добрый никогда не обидит слабого, беззащитного. Добрый не будет грубить другим. Спешите делать добро, не откладывайте на потом. Ведь не зря говорят, что «жизнь дана на добрые дела».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»
Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Конспект итогового занятия совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Нижневартовска детский сад № 62 «Журавушка» Конспект итогового занятия совместно с р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (по программе «Социокультурные истоки»). Старшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (по программе «Социокультурные истоки»). Старшая группа...

Конспект занятия по программе "Социокультурные Истоки" (старшая группа)
Тема: «Дом для друзей»Цель: первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Любовь»;развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу;Задачи. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ...

план работы по программе "Социокультурные истоки" (старшая группа)
план мероприятий для педагогов и родителей по программе "Социокультурные истоки" на учебный год...
Конспект открытого занятия НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА
Конспект открытого занятия d в старшей группе НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА...
Проект «Добрая забота» по программе «Социокультурные истоки» (средняя группа).
первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной»....
