Конспект открытого занятия "Дари добро"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Абрамова Маргарита Александровна

Конспект открытого интегрированного занятия "Дари добро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou_mds.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

                     ДОУ МДС « КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО  2 МЛАДШЕЙ                                                                    ГРУППЕ « СОЛНЫШКО».                      

                                       ВОСПИТАТЕЛЬ: АБРАМОВА М. А.    

                                                                                   2018 г.

                                          Ход занятия:

Ритуал приветствия: « Добрые ладошки»

Дети делают круг:

ПЕДАГОГ: - Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть

Чтобы умными, дружными стать.

ПЕДАГОГ: - Ребята, какие вы весёлые, у вас хорошее настроение? И у меря тоже.

Когда у человека хорошее настроение, он часто улыбается.

Давайте улыбнёмся и пожелаем  друг другу и нашим гостям доброго утра и поздороваемся с ними, а чтобы у них было хорошее настроение, подарим им свои сердечки.

Сегодня мы поговорим о доброте.

Раздаётся стук в дверь. В группу входит Степашка.

Степашка:

- Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? А из какой я передачи?( спокойной ночи малыши). Я со своим другом  Хрюшей  хотел поиграть в машинки, а он стал у меня машинки отбирать. Я сказал Хрюше, что он не добрый, а он  спросил меня: - Почему это я не добрый? - Вот я и пришёл к вам узнать, что же такое доброта?

Педагог: Ребята, поможем Степашке?  Давайте расскажем Степашке,  каким бывает добрый человек.( хороший, заботливый, надёжный, не жадный, ласковый)

- А не добрый значит какой? ( жадный, злой, грубый, вредный)

- Послушай Степашка, наши дети расскажут стихи о доброте ( дети читают стихи).

Педагог: ребята, как вы думаете доброту можно попробовать на вкус?, а потрогать?, а увидеть? ( Ответы)

Педагог: Правильно, попробовать и потрогать нельзя, а увидеть можно в поступках, делах.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках ( показать 3-4 картинки)

Дети рассматривают картинки и рассказывают, что на них нарисовано.

Педагог: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него?

Дети: - Не злое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

Степашка: А вы какие делаете добрые дела? ( помогаем дома, помогаем развязывать шарфы, убираем игрушки, убираем мусор)

- Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

- Значит у вас доброе сердце!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                    Обняться.

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                         Взяться за плечи, покачаться.

 Если дождик вдруг польётся,

 Делай так!                                           Руки над головой.

Если мама улыбнётся,

 Делай так!                                             Хлопки и прыжки.

Садятся на стулья.

Педагог: -  Вы любите своих близких? ( маму, папу, брата, сестру, бабушку, дедушку)

- Любовь – это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живёт в сердце.

ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ СЕРДЦЕ ИЗ ВАТМАНА.

ПЕДАГОГ: - Вот оно, сердце, давайте заполним его нашей любовью и добротой.

- Сначала приготовим свои ладошки ( трём ладошки)

- Чувствуете, какие они стали тёплые?

- Давайте подойдём к столам, где стоит гуашь и лежат кисточки, разукрасим свою ладошку и оставим свой отпечаток на большом сердце.

Степашка: Какое яркое и доброе получилось сердце, все вы очень добрые, дарите свою любовь всем людям, а я расскажу Хрюше, что быть добрым – это здорово!

ПЕДАГОГ: - Давайте попрощаемся со Степашкой

 - Ребята, вам понравилось наше занятие о доброте?

 - Что вам больше всего понравилось?

 - Ладошки – символ доброты, любви, тепла и света, давайте поделимся с нашими гостями своей добротой ( дарят гостям радужные ладошки)

 

               

ТЕМА: Конспект интегрированного занятия « Дари добро»

ЦЕЛЬ: Формировать представления о мире любви и добрых чувств:

Развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру.

Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.  

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, игрушка Степашка, ватман, гуашь, кисточки, влажные салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихотворения В. Маяковского

« Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему « добрые дела», рассматривание сюжетных картинок « добрый поступок, обыгрывание ситуаций.

МАТИВАЦИЯ: К детям приходит Степашка и просит рассказать , что такое доброта.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Колыбельной песни добрый свет»

Ознаколмение с фольклорными  формами народного творчества....

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

конспект открытого занятия по курсу "Уроки Добра"

социально-нравственное воспитание старших дошкольников...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»

Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия "Добрый вечер, мамочка!"

Совершенствовать умение детей, рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму,вернувшуюся с работы, что сказать ей....

Конспект открытого занятия «Добро и зло» (старшая группа)

Конспект  открытого занятия«Добро и зло»(старшая группа)...