Конспект открытого занятия "Дари добро"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект открытого интегрированного занятия "Дари добро"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou_mds.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОУ МДС « КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « СОЛНЫШКО».
ВОСПИТАТЕЛЬ: АБРАМОВА М. А.
2018 г.
Ход занятия:
Ритуал приветствия: « Добрые ладошки»
Дети делают круг:
ПЕДАГОГ: - Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть
Чтобы умными, дружными стать.
ПЕДАГОГ: - Ребята, какие вы весёлые, у вас хорошее настроение? И у меря тоже.
Когда у человека хорошее настроение, он часто улыбается.
Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра и поздороваемся с ними, а чтобы у них было хорошее настроение, подарим им свои сердечки.
Сегодня мы поговорим о доброте.
Раздаётся стук в дверь. В группу входит Степашка.
Степашка:
- Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? А из какой я передачи?( спокойной ночи малыши). Я со своим другом Хрюшей хотел поиграть в машинки, а он стал у меня машинки отбирать. Я сказал Хрюше, что он не добрый, а он спросил меня: - Почему это я не добрый? - Вот я и пришёл к вам узнать, что же такое доброта?
Педагог: Ребята, поможем Степашке? Давайте расскажем Степашке, каким бывает добрый человек.( хороший, заботливый, надёжный, не жадный, ласковый)
- А не добрый значит какой? ( жадный, злой, грубый, вредный)
- Послушай Степашка, наши дети расскажут стихи о доброте ( дети читают стихи).
Педагог: ребята, как вы думаете доброту можно попробовать на вкус?, а потрогать?, а увидеть? ( Ответы)
Педагог: Правильно, попробовать и потрогать нельзя, а увидеть можно в поступках, делах.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках ( показать 3-4 картинки)
Дети рассматривают картинки и рассказывают, что на них нарисовано.
Педагог: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него?
Дети: - Не злое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.
Степашка: А вы какие делаете добрые дела? ( помогаем дома, помогаем развязывать шарфы, убираем игрушки, убираем мусор)
- Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?
- Значит у вас доброе сердце!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Если любишь всех вокруг,
Делай так! Обняться.
Если рядом с тобой друг,
Делай так! Взяться за плечи, покачаться.
Если дождик вдруг польётся,
Делай так! Руки над головой.
Если мама улыбнётся,
Делай так! Хлопки и прыжки.
Садятся на стулья.
Педагог: - Вы любите своих близких? ( маму, папу, брата, сестру, бабушку, дедушку)
- Любовь – это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живёт в сердце.
ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ СЕРДЦЕ ИЗ ВАТМАНА.
ПЕДАГОГ: - Вот оно, сердце, давайте заполним его нашей любовью и добротой.
- Сначала приготовим свои ладошки ( трём ладошки)
- Чувствуете, какие они стали тёплые?
- Давайте подойдём к столам, где стоит гуашь и лежат кисточки, разукрасим свою ладошку и оставим свой отпечаток на большом сердце.
Степашка: Какое яркое и доброе получилось сердце, все вы очень добрые, дарите свою любовь всем людям, а я расскажу Хрюше, что быть добрым – это здорово!
ПЕДАГОГ: - Давайте попрощаемся со Степашкой
- Ребята, вам понравилось наше занятие о доброте?
- Что вам больше всего понравилось?
- Ладошки – символ доброты, любви, тепла и света, давайте поделимся с нашими гостями своей добротой ( дарят гостям радужные ладошки)
ТЕМА: Конспект интегрированного занятия « Дари добро»
ЦЕЛЬ: Формировать представления о мире любви и добрых чувств:
Развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру.
Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, игрушка Степашка, ватман, гуашь, кисточки, влажные салфетки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихотворения В. Маяковского
« Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему « добрые дела», рассматривание сюжетных картинок « добрый поступок, обыгрывание ситуаций.
МАТИВАЦИЯ: К детям приходит Степашка и просит рассказать , что такое доброта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Конспект открытого занятия «Колыбельной песни добрый свет»
Ознаколмение с фольклорными формами народного творчества....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»
Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...
конспект открытого занятия по курсу "Уроки Добра"
социально-нравственное воспитание старших дошкольников...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»
Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия "Добрый вечер, мамочка!"
Совершенствовать умение детей, рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму,вернувшуюся с работы, что сказать ей....
Конспект открытого занятия «Добро и зло» (старшая группа)
Конспект открытого занятия«Добро и зло»(старшая группа)...