Природа крыма
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Меджитова Нажие Халитовна

Природа крыма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx173.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Природа крыма Меджитова Нажие Халитовна

Слайд 2

Белая скала

Слайд 3

Адалары

Слайд 4

Тарас Шевченко Т арас Шевченко - 25 февраля (9 марта) 1814, село Моринцы Киевской губернии, теперь в Черкасской области — 26 февраля (10 марта) 1861, Санкт-Петербург) — известный украинский поэт и художник, писавший на украинском и русском языках. Литературное наследие Шевченко считается основой украинской литературы и во многом современного украинского языка. После смерти Тарас Шевченко стал знаковой, почти культовой фигурой в формировании национального самосознания среди украинской интеллигенции, и его влияние на национальную культуру остаётся значительным по сей день. Тарас Григорьевич Шевченко родился в селе Моринцы Звенигородского уезда Киевской губернии в семье крепостного крестьянина помещика П. В. Энгельгардта. Через два года родители Тараса переселились в село Кирилловка , где он провёл всё детство. Мать его умерла в 1823 г.; в том же году отец женился вторично на вдове, имевшей троих детей. Она относилась к Тарасу сурово. До 9-летнего возраста Шевченко находился на попечении природы да отчасти старшей сестры своей, Екатерины, девушки доброй и нежной. Вскоре она вышла замуж. В 1825 г., когда Шевченко шёл 12-й год, умер его отец. С этого времени начинается тяжёлая кочевая жизнь беспризорного ребёнка, сначала у учителя-дьячка, затем у соседних маляров. Одно время Шевченко был пастухом овец, затем служил у местного священника погонычем . В школе учителя-дьячка Шеченко выучился грамоте, а у маляров познакомился с элементарными приёмами рисования. На шестнадцатом году жизни, в 1829 г., он попал в число прислуги помещика Энгельгардта, сначала в роли поварёнка, затем казачка. Страсть к живописи не покидала его.

Слайд 5

Пребывая Пребывая в Вильне , Энгельгардт отдал Шевченко в обучение преподавателю Виленского университета портретисту Яну Рустему . В Вильне Шевченко пробыл около полутора лет. Годы 1840—1847 — лучшие в жизни Шевченко. В этот период расцвело его поэтическое дарование. В 1840 г. вышел под названием «Кобзарь» небольшой сборник его стихотворений; в 1842 г. вышли «Гайдамаки» — самое крупное его поэтическое произведение. В 1843 г. Шевченко получил степень свободного художника; в том же году, путешествуя по Украине, познакомился с княжной В. Н. Репниной, женщиной доброй и умной, принимавшей впоследствии, во время ссылки Шевченко, самое тёплое в нём участие. В первой половине 1840-х годов вышли « Перебендя », «Тополя», «Катерина», «Наймичка», « Хусточка » — крупные художественные произведения. Петербургская критика и даже Белинский не понимали и осуждали украинскую национальную литературу вообще, Шевченко — в особенности, усматривая в его поэзии узкий провинциализм; но Украина быстро оценила Шевченко, что выразилось в тёплых приёмах Шевченко во время его путешествия в 1845—1847 гг. по Черниговской и Киевской губерниям. «Нехай буду мужицький поет, — писал Шевченко по поводу отзывов критики, — аби тільки поет; то мені більше нічого і не треба». «Катерина», 1842 г. Масло. Единственная сохранившаяся написанная маслом картина академического периода. Картина создана на тему одноимённой поэмы Шевченко. Художник стремился, чтобы картина была ясной и понятной, побуждала сочувствие. Шевченко одним из первых в искусстве классицизма изображает беременную женщину, обобщая образ своей героини до уровня некоего символа, говорящего о метаисторической судьбе целой нации. Хотя Шевченко ещё не отошёл от академизма в построении композиции, изображении человеческих фигур и пейзажа в этом произведении, идейная направленность картины делает её настоящей вехой в развитии критического реализма в украинском искусстве.

Слайд 6

Народность Шевченко, как и других выдающихся поэтов, слагается из двух родственных элементов — народности внешней, заимствований, подражаний, и народности внутренней, психически наследственной. Определение внешних, заимствованных элементов нетрудно; для этого достаточно ознакомиться с этнографией и подыскать прямые источники в народных сказках, поверьях, песнях, обрядах. Определение внутренних психологических народных элементов весьма затруднительно и в полном объёме невозможно. У Шевченко есть и те, и другие элементы. Душа Шевченко до такой степени насыщена народностью, что всякий, даже посторонний, заимствованный мотив получает в его поэзии украинскую национальную окраску. К внешним, заимствованным и в большей или меньшей степени переработанным народно-поэтическим мотивам принадлежат: Поэзия Шевченко очень богата религиозно-нравственными мотивами. Тёплое религиозное чувство и страх Божий проникают весь «Кобзарь». В послании к живым и нерождённым землякам своим благочестивый поэт вооружается против атеизма и объясняет неверие односторонним влиянием немецкой науки. Как человек весьма религиозный, Шевченко в тёплых выражениях говорит о силе молитвы, о киевских святынях; о чудотворном образе Пресвятой Богородицы, о богомолке, постоянно выдвигает христианские принципы добра, в особенности прощение врагам. Именем Шевченко назван Национальный университет в Киеве напротив парка Шевченко, Луганский педагогический университет, улицы во многих городах Украины, России и других стран (например, в Вильнюсе). С 1964 по 1991 казахский город Актау назывался «Шевченко». Его именем названы площадь в Лондоне и улица в Нью-Йорке. Памятники Шевченко имеются в десятках городов мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа Крыма

Презентация знакомит детей дошкольного возраста с природой полуострова, её красотой и идивидуальностью, формирует интерес к природе и желание охранять её богатства....

Природа Крыма

Расширять, углублять знания детей о крае в котором мы живем, о Крыме.Формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия "Родина". Закрепить знания легенд Крыма....

Занятие по ознакомлению с природой в средней группе "Путешествие по Крыму"

Расширить и углубить знания детей о Крыме,.сформировать представления  детей о  растениях и животных региона. воспитывать любовь к своей Родине, познакомить с легендами Крыма....

Конспект открытой НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему: «Крым степной – ты лучший край, наш дом родной!»

Цель: Систематизировать знания детей о России, о малой родине- Республике Крым. Расширять знания детей о растительном и животном мире Крымской степи, о заповеднике «Лебяжьи острова». Задачи...

Развлечение «Тайны природа Крыма» (с использованием ИКТ технологии)

Познакомить детей с природными зонами Крыма, с некоторыми обитателями флоры и фауны...

Конспект занятия по ознакомлению с природой Крыма в средней группе "Край родной – навек любимый".

Расширить и углубить знания детей о Крыме. Формировать представления  детей о  растениях и животных региона. Воспитывать любовь к своей Родине, познакомить с легендами Крыма....

Конспект занятия НОД "Береги природу Крыма".

Конспект НОД «Береги природу родного Крыма» в старшей группе»....