Главные вкладки

    Конспект занятия НОД "Береги природу Крыма".
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Конспект НОД

    «Береги природу родного Крыма» в старшей группе».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx17.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    «Береги природу родного Крыма» в старшей группе».

    Подготовила: Дембицкая Н.В. Воспитатель МДОУ №10, г. Алушта.

    Цель: Расширять представление детей об растительном и животном мире Крыма. Формирование познавательного интереса к природе родного края.  Пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность, развивать смекалку, сообразительность, закрепить с детьми правила поведения в природе. Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе. Воспитывать активную жизненную позицию защитников родной природы. Воспитывать в детях высокую ответственность за сохранность природных богатств, разумное их использование и умножение.

    Материалы и оборудование: карта Крыма обычная, карта Крыма (темная и яркая), раздаточные картинки с изображением различных предметов и объектов, раздаточные картинки пищевой цепи, экологические знаки, две литровые банки, два яйца, соль, стеклянные емкости разных размеров, ситечко, бинт, ватные диски, кубик с цифрами, мяч.

    Ход занятия:

    Дети стоят по кругу.

    В: ребята, послушайте загадку.

    «Посмотри, мой милый друг.

    Что находится вокруг

    Небо светло-голубое

    Солнце светит золотое

    Ветер листьями играет

    Тучка в небе проплывает

    Поле, речка и трава

    Горы, воздух и листва

    Птицы, звери и леса

    Гром, туманы и роса

    Человек и время года

    Это все вокруг…(природа)».

    В: Правильно ребята, природа. Сегодня мы с вами знатоки природы и своего родного края. Покидаем и поиграем в волшебный кубик. Какой стороной кубик упадет, такое задание знатокам надо будет выполнить. Раз два три начни!

    Задание 1. 

    В: Я буду бросать мяч, а вы называете объекты неживой природы (а потом живой). Молодцы, задание выполнено, кидаем кубик снова.

    Задание 2. 

    В: Конкурс Эрудит. Надо быстро ответить на вопросы. Начинаем.

    1. Самое крупное животное крымского леса (олень).
    2. Прибор для определения сторон горизонта (компас).
    3. Какой зверь крымского леса самый сильный (кабан).
    4. Сколько ног у паука (восемь).
    5. Какая нить в природе самая тонкая (паутина).
    6. Какой самый страшный враг леса (лесной пожар).
    7. Что ест зимой жаба (ничего, она спит).
    8. Для чего рыбе жабры (чтобы дышать).
    9. Живет в море, но не рыба. Не крапива, но может обжечь (медуза).
    10.  Лекарственное растение, растущее у дороги (подорожник).
    11. Макет земли (глобус).
    12. Дом белки (дупло).
    13. Самое большое животное Черного моря (дельфин).
    14. Ядовитый красный гриб, занесенный в красную книгу Крыма (решёточник красный).
    15. Сколько глаз у стрекозы (тысячи).
    16. Как называют человека, который охраняет лес и следит за порядком (лесник).
    17. Как называется дом у муравья (муравейник).
    18. Сколько ног у жука (шесть).
    19. Где спит змея (в ямке, под кустом).
    20.  Место, где находятся редкие животные и растения, которое охраняется (заповедник).

    Молодцы, справились с заданием. Кидаем кубик снова.

    Задание 3. 

    А сейчас мы вспомним какие пословицы и поговорки мы знаем. Пословицы воспитывают и наставляют на правильные поступки.

    «Договори пословицу».

    1. Без труда, не вынешь (рыбку из пруда).
    2. Слово не воробей (вылетит не поймаешь).
    3. За двумя зайцами погонишься (ни одного не поймаешь).
    4. По лесу ходи (под ноги гляди).
    5. Враг природы тот (кто ее не бережет).
    6. Деревья – (украшение земли).

    Молодцы ребята. Бросаем кубик.

    А сейчас небольшая физкультминутка))).

    Задание 4. 

    «Запрещающие экологические знаки».

    Выходите ребята к доске, выбирайте знаки и расскажите о них. И мы снова справились с заданием!

    «Любите родную природу.

    Озера, Леса и поля

    Ведь это же наша с тобою

    Навеки родная земля.

    На ней мы с тобою родились

    Живем с тобою на ней

    Так будем же люди все вместе

    Мы к ней относится добрей».

    Кидаем кубик опять.

    Задание 5. 

    «Пищевая цепочка».

    На столах выложите картинки кто чем и кем питается, и расскажите об этом. Молодцы ребята. Бросаем кубик.

    Задание 6. 

    Игра «вредит – не вредит».

    Посмотрите ребята, это необычная карта Крыма. Одна ее половина яркая и красивая, а другая серая и темная. Разместите модели различных видов транспорта, растений, животных, заводов, так, чтобы не навредить природе Крыма. Молодцы ребята. Мы большие знатоки своего родного края, родной природы. А теперь отправляемся в лабораторию «Маленькие исследователи». Скажите дети, Крым это что? Правильно, п-ов. Докажите? Верно, с трех сторон омывается морями (Черное, Азовское), а с одной стороны суша. Чем отличается Черное море от Азовского? (Черное море холодное и глубокое, а Азовское мелкое и теплое). А какая вода в море? И сейчас мы определим какая у нас вода в банках. Нам поможет одно яйцо. С помощью яйца можно определить где соленая, а где пресная вода. В соленой воде яйцо всплывает. А какой водой можно поливать растения. (пресной). Опыт 1. 

    Опыт 2. 

    Посмотрите какая у меня грязная вода. А можно поливать такой водой растения? Что можно сделать? Что может быть фильтром?  Дети процеживают воду через ситечко, через бинт и через ватный диск. Молодцы ребята, у нас все получилось!

    Кем мы сегодня с вами были? Что мы делали с картой Крыма? О ком мы сегодня говорили? Какие мы с вами знаем знаки? И что нужно делать? Мы были маленькими исследователями.

    Мы любим лес в любое время года.

    Мы слышим речек медленную речь.

    Все это называется природа.

    Давайте же всегда ее беречь.

    Что б также солнышко светило.

    Моря и реки продолжали течь.

    Что б всем тепла и воздуха хватило.

    Давайте вместе все наш Крым беречь.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Явления природы"

    Занятие по экспериментированию в подготовительной к школе группе....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Мир природы»

    Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

    Конспект занятия "Знатоки природы"

    Конспект занятия для детей с ЗПР старшего возраста....

    Конспект занятия «Приготовила природа всевозможные плоды»

    Cоздание условий для расширения, закрепления представлений у детей об овощах и фруктах....

    Конспект занятия "Детям о Крыме"

    Тема : «Моя  Добрая долина».Программное  содержание: -Расширить ...

    Конспект занятия "Береги природу" ( старшая группа)

    Занятие закрепляет знания детей о окружающей природе и необходимости ее охраны....

    Конспект занятия «Путешествие по Крыму».

    расширять знания детей о Крыме, систематизировать знания о морях, омывающих полуостров, об обитателях Черного и Азовского морей; закрепить знания о деревьях, кустарниках, цветах, лекарственных травах,...