Конспект занятия «Путешествие по Крыму».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Cултанова Эльмира Ниязиевна

расширять знания детей о Крыме, систематизировать знания о морях, омывающих полуостров, об обитателях Черного и Азовского морей; закрепить знания о деревьях, кустарниках, цветах, лекарственных травах, животных крымского леса; уточнить знания о Красной книге; развивать речь, память, внимание, закрепить правила поведения в лесу; воспитывать интерес,  любовь к природе Крыма, бережное отношение к ней.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_krymu.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие по Крыму».

Программное содержание: расширять знания детей о Крыме, систематизировать знания о морях, омывающих полуостров, об обитателях Черного и Азовского морей; закрепить знания о деревьях, кустарниках, цветах, лекарственных травах, животных крымского леса; уточнить знания о Красной книге; развивать речь, память, внимание, закрепить правила поведения в лесу; воспитывать интерес,  любовь к природе Крыма, бережное отношение к ней.

Словарная работа: морской  конек, морской еж, катаран, граб,  кипарис, можжевельник, лавр.

Оборудование: декорация  леса, карта Крыма, иллюстрации с изображением морских обитателей, деревьев, кустарников, корзина с мешочками лекарственных растений, игрушки животные, Красная книга,  костюм совы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый корабль. Нравиться? Хотите отправиться путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Капитаном корабля будет Нариман. Вам интересно, куда мы отправляемся. Послушайте стихотворение.

На берегах ласкового моря

Маленькая нежится страна.

Сон ее оберегают горы,

Колыбельную поет волна.

Мы отправляемся в путешествие по Крыму. Самое красивое место на земле –это Крым!

Какими красивыми словами можно назвать Крым?

Дети:  Замечательный, гостеприимный, волшебный, великолепный.

Воспитатель: Чем богат наш Крым?

Дети читают стихотворение И.Коробиной «Крым»

1-й ребенок: Крым –это здравница и чудо-сад

2- ребенок: Крым-это фрукты, это сладкий виноград

3-й ребенок: Крым-это море, это райские места

4-й ребенок: Крым-это южных гор крутая высота.

5-й ребенок: Крым-это степь и заповедные места

6-й ребенок:Это сказка, заглянувшая в глаза.

Воспитатель: Замечательное стихотворение.

Капитан: Полный вперед!

Звучит шум моря.

Воспитатель: А чтобы наше путешествие не было скучным, давайте побеседуем. Какими морями омывается наш полуостров Крым?

Дети: Черным и Азовским.

Воспитатель: Чем отличаются эти моря?

Дети: Черное - большое и глубокое. Азовское -мелкое и теплое.

Воспитатель: Какая на вкус морская вода?

Дети: Соленая.

Воспитатель: А каких обитателей морей вы знаете?

Дети: Дельфин, акула, морской конек, камбала, морской еж, морская звезда, крабы, раки-отшельники, медузы, мидии.

Воспитатель: Чем полезны морю крабы, мидии, медузы?

Дети: Они очищают воду.

Воспитатель: Как мы называем черноморскую акулу?

Дети: Катран.

Воспитатель: Назовите самого крупного обитателя Черного моря.

Дети: Дельфин.

Пальчиковая гимнастика (дети выполняют движения по тексту)

Рыбки плавают, ныряют

В теплой, чистенькой воде

То зажмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель: Молодцы, с вами интересно путешествовать ,вы так много знаете о морях. Предлагаю сойти на берег и продолжить путешествие. Мы отправляемся с вами в крымский лес. Но туда может пройти только тот, кто знает правила поведения в лесу. Давайте вспомним.

1-й ребенок: Не разорять птичьих гнезд.

2-й ребенок: Не разжигать костры в лесу.

3-й ребенок: Не ломать ветки на деревьях.

4-й ребенок: Не разорять лесные муравейники.

5-й ребенок: Не рвать цветы.

6-й ребенок: Не уносить диких животных домой.

Воспитатель: Вот мы и в крымском лесу. Что в нем растет?

Дети: Деревья, кусты, цветы, гриб трава.

Воспитатель: Какие деревья вы знаете?

Дети: Сосна, дуб, граб, береза, елка, липа.

Дидактическая игра «С какого дерева плод»

Воспитатель: Какое дерево является символом Крыма?

Дети: Кипарис.

Ребенок читает стихотворение «Кипарис»

Так легко представить Крым

Без ириса и без риса,

Только Крым-совсем не Крым

Без красавца кипариса.

Воспитатель: Назовите  кустарники, которые растут в крымском лесу.

Дети: Шиповник, можжевельник, лавр, кизил, лесной орех(фундук).

Воспитатель: Ребята, что еще украшают крымские леса?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Какие  цветы вы знаете?

Дети: Ландыш, подснежник, крокус, ромашка, крымский пион.

Воспитатель: А можно рвать эти цветы?

Дети: Нет.

Ребенок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты-

Если все сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

                                                     Тим Собакин

Воспитатель: А теперь, ребята,  немного отдохнем .

Физкультминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по – прежнему цветут.                           В.И Ковалько.

Воспитатель: А теперь послушайте загадки.

1.Стройный, быстрый,

Рога ветвистые,

Носится весь день

Кто это?                    (Олень)

2.Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост –ее краса!

Это рыжая……      (лиса)

3.Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы.                (Заяц)

4.Кто с высоких крымских сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул ,как огонек?  (Белка)

Какие животные обитают в крымском лесу?

Дети: Кабан, олень, волк, лиса, заяц, белка

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите – шишка, а в ней записка, давайте прочтем, что в ней написано. (читает записку).

 «Помогите, кто-то забрался в мою кладовую и перепутал все мои лечебные травы. Бабушка Медуница».

Ребята, поможем бабушке Медунице навести порядок. (Предлагает мешочки с травами. Дети по запаху определяют их название).

Ребята, посмотрите эта книга не простая, вы догадались, как она называется?

Дети: Красная книга.

Воспитатель: Почему она так называется?

Дети :В нее занесены растения и животные, которых осталось очень мало, их нужно охранять

Воспитатель: Что означает красный цвет?

Дети: Это сигнал опасности, тревоги.

Воспитатель: Давайте заглянем в эту книгу и найдем те растения и животных, которых мы встречали.

Дети называют растения и животных по Красной книге.

Молодцы, я вижу, что вы знаете редких животных, растения, и уверена, будете их беречь и рассказывать о них другим.

Ребята мы с вами друзья природы, а природа –это красота звезд, запах земли, а еще природа –учитель. Если внимательно наблюдать за жизнью животных, птиц насекомых, всеми явлениями природы, которые происходят каждый день, многому можно научиться. Посмотрите вокруг себя, чему нас учит природа?

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Солнце учит доброте

У природы круглый год

Обучаться нужно,

Ну а весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.                                 В.Орлов.

Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Возвращаемся назад.

Капитан: Полный вперед!

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: В следующий раз мы отправимся полюбоваться крымскими горами, реками, степями.

Раздается стук в дверь, «влетает» взрослый в костюме совы с корзинкой с угощениями, которую прислала бабушка Медуница в благодарность за помощь в кладовой.

На этом наше занятие закончилось .вы сегодня молодцы, хорошо отвечали на вопросы.