Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Мир природы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Индерова Татьяна Егоровна

    Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, посредством проведения цикла специально организованных занятий.

    Задачи:

    - Формировать навык личного интереса детей к окружающей природе. Учить детей жить в согласии с природой, любить и беречь её. Закрепить ранее полученные на занятиях по экологии знания детей о том, что все в природе взаимосвязано. Воспитывать чуткость, доброжелательность, сочувствие, а также заинтересованность, небезразличие к ближнему окружению – природе. Побуждать детей к желанию помочь ей и сделать все возможное, чтобы мир вокруг стал краше.

    - Развивать речь, словарный запас и кругозор старших дошкольников.

    - Снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов.

    - Развивать нравственные взаимоотношения, познаком­ить с особенностями характера участников группы, под­черкнуть индивидуальность каждого.

    - Активизация воображения и сопровождающих его положительных эмоций, формирование личности и разви­тие оптимистического чувственного фона.

    - Развивать воображение, умение передавать свое эмоциональное состояние через художественный образ.

    - Достичь взаимопонимания, сплоченности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_3.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная  школа №15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение « Детский сад « Чебурашка»

    КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

    «Мир природы»

                                                                                           Подготовила и провела:

                                                                                   педагог-психолог

                                                                                   Индерова  Т.Е.

    Новокуйбышевск, 2014

    Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, посредством проведения цикла специально организованных занятий.

    Задачи: 

    - Формировать навык личного интереса детей к окружающей природе. Учить детей жить в согласии с природой, любить и беречь её. Закрепить ранее полученные на занятиях по экологии знания детей о том, что все в природе взаимосвязано. Воспитывать чуткость, доброжелательность, сочувствие, а также заинтересованность, небезразличие к ближнему окружению – природе. Побуждать детей к желанию помочь ей и сделать все возможное, чтобы мир вокруг стал краше.

    - Развивать речь, словарный запас и кругозор старших дошкольников.

    - Снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов.

    - Развивать нравственные взаимоотношения, познакомить с особенностями характера участников группы, подчеркнуть индивидуальность каждого.

    - Активизация воображения и сопровождающих его положительных эмоций, формирование личности и развитие оптимистического чувственного фона.

    - Развивать воображение, умение передавать свое эмоциональное состояние через художественный образ.

    - Достичь взаимопонимания, сплоченности.

    Материал: 

    1. Магнитофон с музыкой  "Голоса леса";
    2. Видео-слайды природы.

    Подготовительная работа: Изготовление дидактического материала к занятию по книге А. Плешакова "Мир вокруг нас", М., 1995 г., стр.49 – нарисовать знаки к правилам друзей природы; стр.50 – изготовление игры "Проверь себя". Игру "Цветик-семицветик" – см. в книге (см. обложку книги).

    Ход занятия:

    1. Приветствие «Имя».

    Цель: Развитие нравственных взаимоотношений, знакомство с особенностями характера участников группы, подчеркивание индивидуальности каждого.

    Каждому участнику предлагается назвать свое имя и охарактеризовать себя первой его буквой. Например, Женя — жизнерадостный, Лена — ласковая, Таня — тихая и т. д. После этого участники по желанию повторяют все имена с характеристиками по кругу.

    2. Беседа об окружающей среде

    - Ребята, мы с вами много говорили о том, что нас окружает и как должен поступать настоящий воспитанный человек по отношению к ним.

    А теперь представьте, что вы вышли на улицу. В первую очередь обратите внимание на природу, которая тоже нас окружает. Возле подъезда дома вы обязательно встретите кошек, собак, увидите птиц, бабочек. Скажите мне теперь, кто из вас просто наблюдал за ними, ухаживал, даже разговаривал? Я уверена, что большинство из вас хотели их поймать, сделать им больно, т.е. навредить.

     А знаете ли вы о том, что:

    "Птицы, звери и цветы,

    Взрослые и дети –

    Хорошо что мы живем

    На одной планете.

    Обижать зверят нельзя-

    Мы их лучшие друзья…"

    Настоящий воспитанный и порядочный человек видит всю красоту вокруг, старается сохранить и сберечь её, такой какая она есть на самом деле, а также сделать все возможное чтобы мир вокруг стал краше, ведь мы друзья природы.

    Вы скажите: " Да, мы хотим любоваться природой, поймаем, например, бабочку, посмотрим какая она красивая и отпустим".

    Но вы забываете, ребята, при этом о том, что от этого бабочка может погибнуть, т.к. вы своими пальчиками сотрете с ее крылышек цветную пыльцу. А без нее бабочка дальше не сможет лететь. Если бабочка не полетит, то кто же опылит цветочки. Без опыления цветы тоже погибают. А если не будет цветов, значит не будет и пчелок, которые питаются цветочным соком (нектаром). А если не будет пчел, то не будет и меда, которым мы лечимся и так можно продолжать до бесконечности, т.е. все в природе взаимосвязано. От простых бабочек может погибнуть все живое вокруг нас, да и мы сами.

    Другой вопрос: кто из вас не стрелял из рогаток в птиц или пулял камнями в кошек и собак. Наверное через это тоже все прошли. Ведь это проще всего – обидеть беззащитного – пнуть собачку, сломать ветку дерева, разрушить муравейник. А то, чтобы вырастить самому дерево – посадить семя, поливать и рыхлить землю вокруг него, оберегать его от вредителя – такого сейчас не увидишь.

    Но если вы совершили ошибку не подумавши, то признайте её и постарайтесь исправиться. Сломали дерево – посадите три. Обидели дворовую собачку – приласкайте и накормите ее. Увидели, что младший по возрасту ребенок топчет клумбу из цветов – объясните ему, что этого делать не следует. Не зря же Бог сотворил Мир и велел всем в этом мире жить в дружбе и согласии. И каждому растению, животному он дал свою красоту, которую мы должны увидеть и сохранить.

    "Живут на свете красота

    В любом цветке, в любой травинке,

    И даже в маленькой росинке,

    Что дремлет в складочке листа.

    Живет повсюду красота,

    Живет в закатах и рассветах,

    В лучах, туманами одетых,

    В звезде, манящей, как мечта"

            Давайте поиграем в игру, из которой будет ясно, умеете ли вы заботиться о природе (Игра "Цветик-семицветик").

    - Да, как правильно следует заботиться о природе – вы усвоили. Я вижу, что вы становитесь по-настоящему воспитанными людьми.

            У нас в стране, ребята, есть традиция – это то, что делали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки – осенью и весной все люди взрослые и дети убирают улицы около своих домов, чистят скверы от опавшей  листвы осенью и мусора после таяния снега весной, окапывают деревья, чтобы к их корням поступал воздух и от этого деревья не казались бы нам больными и быстрее росли.

    А вы когда-нибудь принимали участие в этом благородном деле? Почему благородном? Потому что никто никого не заставляет этого делать. Люди, отработав целую неделю, выходят еще потрудиться в выходную субботу, т.е. тогда, когда следует отдыхать. И эта традиция поэтому называется субботник. И эти субботники помогают нам видеть окружающую среду в лучшем виде.

    3. Игра-разминка «Передай по кругу»

    Цель. Достичь взаимопонимания, сплоченности. 

    Дети встают в круг и передают друг другу (пантомимикой) горячую картошку, ледышку, бабочку, цветочек, пушинку и т.п.

    4.Чтение стихотворений

    Ребята, если вы не разобрались до сих пор, что такое окружающая среда, то прослушайте стихотворение:

    ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

    Л. Радеев

    "Все–от старой сосны у забора

    До большого темного бора

    И от озера до пруда –

    Окружающая среда.

    А еще и медведь, и лось,

    И котенок Васька небось?

    Даже муха – вот это да! –

    Окружающая среда.

    Я люблю на озере тишь,

    А в пуду отражение крыш,

    Рвать чернику люблю в лесу,

    Барсука люблю и лису…

    Я люблю тебя навсегда,

    Окружающая среда!

     ПЕСНЯ из книги Н.Е. Богуславской, Н.А. Куниной "Веселый этикет", стр. 167 "НЕ ТОЛЬКО ПРО КОШЕК И СОБАК" – разучивается на муз. занятии

    1. Я в подъезде нашел кошку

       Незнакомую увидел:

       Она жалась к батарее

       И смотрела на меня.

       Стало мне бедняжку жалко –

       Я решил её погладить,

       Но Максим сказал сердито:

       "Ну-ка ты, грязнуля, брысь!"

    Припев: А я прошу детей, прошу детей,

        Просить устал уже:

        Не обижай зверей!

        Не обижай зверей!

        Не обижай, пожалуйста!

    2. А когда во двор я вышел,

        То увидел как мальчишки

       По щенку бросали снегом,

       По бездонному щенку.

       И щеночку было больно,

       Он скулил, а может плакал.

       И хотелось мне мальчишек

       Тоже угостить снежком.

    5. Комплекс «На лесной поляне»

    Цель. Снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов.

    Ведущий предлагает детям представить, что они попали на залитую солнцем поляну. На нее со всех сторон сбежались и слетелись лесные жители – всевозможные букашки, таракашки.

    Звучит ритмичная, задорная музыка. Дети под музыку изображают следующие движения. Кузнечики высоко подпрыгивают, сгибают лапки, лягаются, весело скачут по поляне. Бабочки порхают с цветка на цветок. Жучки жужжат и перелетают с травинки на травинку. Гусеницы ползают между стеблей. Задорные муравьишки - непоседы снуют туда-сюда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

    Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

    Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

    Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

    КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

    Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

    Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

    Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

    КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

    Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

    Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...