Проект в второй младшей группе «Белоствольная березка»
материал (младшая группа)

Материал для реализации проекта в младшей группеээ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_russkaya_berezka_sentyabr.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

                      Проект в второй младшей группе «Белоствольная березка»

                        План реализации  проекта «Белоствольная березка»  

Содержание

                                  Пояснение

Название проекта

Белоствольная березка

участники

Воспитатели второй младшей группы, дети второй младшей группы, родители, администрация

период

Краткосрочный,  с 3 сентября по 30 сентября

Основания для разработки проекта

С давних времен береза пользуется на Руси особым почетом и уважением. Связано это не только с тем, что белоствольная лесная красавица стала своеобразным  символом весны, света, любви к Родине, но и с ее многочисленными полезными свойствами. Да и как не любоваться этим удивительным  и неповторимым деревом! Его  светло-изумрудной зеленью распускающихся весной листочков  , изящностью белых  стволов, увенчанных зеленой косынкой! Это дерево настолько привычно, что мы порой его незаслуженно не замечаем. А ведь это удивительное, загадочное, хранящее много тайн дерево, которое занимает такое важное место в жизни  человека.  

 Образ России немыслим без русской березки, в ее честь сложено много песен, стихов, пословиц , поговорок ,хороводов ,загадок . С тем, что береза красавица спорить трудно. Не каждый ребенок знает особенности этого дерева.

 Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны - важность и необходимость ознакомления детей с символом родной природой,  формирование у детей любви и бережного отношения к ней, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель

расширять знания детей о русской красавице - березе, сформировать у детей представление  о березе как о символе России, формировать у детей убеждение о пользе березы в жизни человека . Воспитывать у детей бережное отношение к родной природе, чувство любви, гордости и уважения к березе как к дереву и символу.

Задачи

- развивать  эмоциональной стороны речи детей, приобщать  к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомить  с народными играми, забавами, обычаями. Способствовать  развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышать двигательную и эмоциональную активность.

-    расширять представления о традициях русского народа;

-   развивать потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами.

-   развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи.

-  совершенствовать двигательные умения и навыки.

-  воспитывать чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству

-формировать у детей представление о березе как об образе России, познавательную информацию о березе как о дереве, провести цикл занятий и мероприятий по теме;

-учить отражать знания и впечатления в художественно - продуктивной и игровой деятельности ,организовать выставку детских работ;

-познакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

-разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с русской березкой ;

-развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.

-систематизировать литературный и иллюстрированный материал по  теме «Березка русская»

-провести заключительное мероприятие «Люблю березку русскую»

Ожидаемый результат

В результате реализации данного проекта у детей сформируется представление  о берёзе, как почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о пользе берёзы для человека, о бережном отношении к природе.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

Определение объекта изучения.

Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта.

Сбор информации, подбор иллюстративного материала, художественного слова и музыки, дидактического материала по теме проекта.

Практический:

Вхождение в игровую ситуацию.

Прогулки на участке детского сада.

 Наблюдение за берёзой.

Беседы с детьми.

Работа с художественной литературой.

 Совместная деятельность воспитателя с детьми  через непосредственную  

образовательную деятельность.

  Совместная деятельность с родителями.

  Рассматривание репродукций картин русских художников.

Заключительный:

 Досуг  "Праздник русской березки"

Выставка творческих работ по теме: « Берёзка русскую»

  Изготовление папки-раскладушки « Берёзка русскую»

Создание презентации «Русская березка»

  Подведение итогов.

Реализация проекта.

 1.Совместная деятельность воспитателя с детьми

Занятия познавательного цикла:

Комплексное занятие с музыкальным руководителем « Во поле березка стояла»

Цель :познакомить с русской народной песней  «Во поле березка стояла» , воспитывать интерес к русскому фольклору . песенкам , прибауткам, потешкам , побуждать к повторению фольклорных текстов .

 Беседа «Народная любимица – береза»

 НОД « Эта удивительная береза».

 Беседа «Береза - красавица».

 Экскурсия по территории детского сада.

 Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями  березы.

Дидактическая игра «Найди листок березы»

2. Чтение художественной литературы:

Чтение  сказки « Как коза избушку построила»;

проза: П.Воронько «Березка» ;

Разучивание пословиц  , загадок, примет о березе.

Заучивание «Березонька моя, березонька»

Чтение стихотворений: А.Чепурнов «  На березе теремок…»;

3.Художественно - продуктивная деятельность детей:

Рассматривание картин русских художников:

А.Куиджи «Березовая роща», И. Шишкин «Летний пейзаж с березкой»

Рисование « Кудрявая березка» (примакивание)

аппликация ( коллективная работа) «Березка»  

лепка «Березовые листочки»

Выставка детских работ.

4.Музыка.

Пение «Белая березонька»  сл. и муз. И.Осокина

 Народные хороводы «Во поле березонька стояла» р.н.м., «Ой да у дороженьки», «Хоровод на лугу», «Береза белоствольная"

 5. Физическая культура

1. Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков».

2. Психогимнастика «Свет родных берез», утренняя гимнастика «В гости к березке»

Работа с родителями:

Оформление папки - раскладушки «Березка русская » (картинки, иллюстрации, фотографии с изображением березы)

 Сборник загадок, пословиц, хороводов, игр, песен о березе («Ай да береза!») (совместная работа детей, родителей и воспитателей)

Заключительный этап

Досуг "Я люблю березку белую"

Выставка детских работ

Создание презентации «Русская березка»

Подведение итогов

Трансляция проекта

Создание папки-передвижки «Русская березка»

Создание презентации « Русская березка»

Выводы и практическая значимость проекта

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Я уверенна, что проведенная работа поможет детям испытывать гордость и уважение к русской березке, научит любоваться родной природой, бережно к ней относиться. В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно дерево береза и почему оно является символом России. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.                                                                                                                      

Методическое обеспечение проекта

1. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы: Пособие для воспитателя дет. сада.

2. Шипунова Т.Я. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста (Пособие).

3. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

4.Молодова праздники для детей»,  «Нравственно- экологическое воспитание старших дошкольников»

7.Т.Н. Зенина «Экологические праздники для  дошкольников»

8.Л.И. Грехова «В союзе с природой»

9.Чтение  сказки « Как коза избушку построила»;

проза: П.Воронько «Березка» ;

10.Разучивание пословиц  , загадок, примет о березе.

11.Заучивание «Березонька моя, березонька»

12.Чтение стихотворений: А.Чепурнов «  На березе теремок…»;

13.Песня «Белая березонька»  сл. и муз. И.Осокина

 14.Народные хороводы «Во поле березонька стояла» р.н.м., «Ой да у дороженьки», «Хоровод на лугу», «Береза белоствольная"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ООД во второй младшей группе «Осенняя березка»

Дать представление детей о временном изменении в природе....

Проект во 2 младшей группе "Люблю березку русскую"

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, познавательная, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое образование начинается со знакомства с об...

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

План-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа) "Белая березка"

laquo;Русская березка»Занятие по окружающему миру во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о березеЗадачи: Развить элементарные представления о строении деревь...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография) для детей второй младшей группы «Люблю березку русскую».

Тема занятия: «Люблю березку русскую»Задачи: расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчес...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...