Проект "Наш город"
проект (старшая группа)

Кузнецова Светлана Дормидонтовна

Проект "Наш город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_gorod.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 комбинированного вида «Радуга»

Проектная деятельность в старшей группе на тему:

«Наш город»

Музыкальный руководитель  Кузнецова С.Д.

Воспитатели  Кофанова  Т.В.

                   Голунова А.Я. 

Актуальность

    У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.

    Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.

   У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.

   Я  хочу, чтобы город, в котором мы живем, стал для ребят  любимым. Этот проект посвящается  городу Ступино  -  «малой Родине»    наших воспитанников.

Цель проекта:

Расширение знаний детей о родном городе, посредством приобщения к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

- воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Расширить и углубить знания детей о городе Ступино, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.

3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

4. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

5. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.

4. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Тип проекта: познавательно-творческий

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Участники:  дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Продолжительность: средней продолжительности

Вид проекта: групповой

Методы

Практические

1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.

2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.

3. Дидактические игры.

4. Подвижные игры.

5. Моделирование.

Словесные

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы.

3. Заучивание стихотворений.

4. Рассказывание

5.Развлечения.

Наглядные

1. Сбор фотоматериалов.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Личный пример взрослых.

4. Моделирование.

Принципы реализации проекта

- принцип доступности; его практическая реализация вытекает из того, что материал и музыкально-дидактические игры подбираются исходя из возрастных особенностей детей;

- принцип индивидуальной направленности;

- принцип самостоятельной деятельности;

- принцип  наглядности и моделирования, позволяющий активнее влиять на процесс усвоения материала;

- принцип  мотивации основывается на поддержании у детей интереса к исследовательской и творческой деятельности;

- принцип  проблемности. Находясь в новой ситуации, ребёнок осуществляет самостоятельную поисковую деятельность, активно развивая при этом свою интеллектуальную, мотивационную, волевую, эмоциональную и другие сферы.

Основные направления

- разработка перспективного плана по ознакомлению детей с творчеством ступинских художников и  поэтов;

- цикл ООД по теме «Мой город»;

-развлечение «Город, в котором я живу»

Ресурсное обеспечение:

книги,

журналы,

открытки,

художественные произведения и материалы

Обеспечение проектной деятельности:

Музыкальное

1. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: в 2 ч. . – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997 ч1, ч2.

2. Журналы «Музыкальный руководитель».

3. Нотный материал местных композиторов.

4. Учебное аудиопособие к программе Радыновой О.П. «Музыкальные шедевры»

5. Деркунская В. А. Современные педагогические технологии «Детство с музыкой» Санкт-Петербург 2010.

Методическое

Алёшина Н. В.  «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».

Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом».

Гончарова Е. В., Моисеева Л. В. «Технология экологического образования детей  старшей (подготовительной к школе) группы ДОУ.

Виноградова А. М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников».

Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф. и д.р. «Родной край».

«С  чего начинается Родина?» Журнал «Управление ДОУ», №6-2003г.

Журнал «Дошкольное воспитание»,  №12 за 2001г., №6,8 за 2003г., №2 за 2005г.,

Журнал «Ребенок в детском саду», №5-6, 2001г. №1-6 за 2004г.; №1, 5, 6, за 2005год.

Пантелеева Л. В..  «Музей и дети»(5-7 лет). М. 2000год.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005г.» Журнал «Народное образование», №7 за 2001год.

 Князева О. Л. и др. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?».  

Материально-технические ресурсы

Подбор исторической литературы о родном крае, городе.

Подбор произведений русского народного творчества.

Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

Дидактические игры

Ожидаемый результат    

Увеличение доли воспитанников с высоким уровнем знаний о родном городе, крае

Увеличение доли родителей, удовлетворенных уровнем образовательных услуг.

Итоговым результатом является, мониторинг проектной деятельности детей по теме: «Мой  край», в ходе которого определяется уровень знаний детей по патриотическому воспитанию. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности. Итоговое развлечение «Мой родной город Ступино».

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного края, города.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Практическая значимость.     Данный проект поможет детям  и родителям приобщиться к богатым традициям родного  города и края, а так же не остаться равнодушными к самобытной красоте родного края.   Педагоги МАДОУ считают, что использование данного проекта  приведет  к активизации механизма детского саморазвития, в результате которой познавательная инициативность, социальная и творческая активность дошкольников перейдут на качественно новый уровень.

Этапы работы над проектом

 

Этапы

Краткое описание

Время  реализации

этапа

Ответственные

1 ЭТАП

Подготовительный

-работа с методической литературой;

-подбор музыкального репертуара;  методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.    

 - подбор необходимого оборудования и

пособий для практического обогащения проекта.

 -разработка диагностического материала

-разработка конспектов занятий, сюжетно-ролевых и дидактических игр.

Сентябрь

Музыкальный

руководитель.

Воспитатели

 

2 ЭТАП

Основной

-слушание музыкальных произведений;  

-проведение ООД «Город мой»,  «Прошлое и настоящее нашего города»;

-проведение ООД по художественному творчеству, на которых дети рассматривают репродукции картин, изображающие городские  пейзажи,

-проведение индивидуального консультирования с родителями «Достопримечательности нашего города»;

-слушание в детском саду и дома кассет и дисков с произведениями.

 - побуждать детей ритмически импровизировать, аккомпанировать на музыкальных  инструментах.

Совместная деятельность детей и родителей.

1.Подбор открыток, фотографий для оформления альбомов.

2. Посещение памятников, участие в качестве зрителей на празднике, посвященному Дню города.

Сентябрь

Муз. рук.

Воспитатели

Родители

3 ЭТАП

Итоговый

Заключительный

- выставка продуктов детской деятельности.

- оценка этапов реализации проекта детьми.

Итоговое развлечение «Город, в котором я живу»

Сентябрь

Муз. рук.

Воспитатели..

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию, сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.