План кружка по мелкой моторике в средней группе №2 «Умелые пальчики»
методическая разработка (средняя группа)
Развивать мелкую моторику рук у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_po_melkoy_motorike_v_sredney_gruppe.docx | 36.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План кружка по мелкой моторике в средней группе №2 «Умелые пальчики»
На 2017-2018 учебный год
№ недели | Тема | Цель | Содержание |
| ||||||||
Сентябрь |
| |||||||||||
1 | «До свиданья, лето, здравствуй, детский сад!»
| Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности. Формировать умение придавливать шарики , добиваясь изображения цветов. | 1. Пальчиковая гимнастика «Что такое лето?». 2. «Облака»- лист белой бумаги порвать на мелкие кусочки. 3. Пластилинография. «Цветы». |
| ||||||||
2 | «Дружба». | Развивать мелкую моторику пальцев. Учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур. | 1. Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики». 2. «Подарок другу». Нанизывание на проволоку кружков из толстого картона с дырочкой посередине. 3. Работа с трафаретами «Обведи и раскрась девочку (мальчика)» |
| ||||||||
3 | «Что нам осень подарила?» (овощи и фрукты). | Развивать координацию движений пальцев рук. Учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур. Развитие координации и точности движений. | 1.«Д/и «Чудесный мешочек». Выбрать только овощи. 2. Пальчиковая гимнастика «Огород». 3. Работа с трафаретом «Обведи и раскрась овощи» 4. Аппликация «Репка» скатывание шариков из салфеток (Т.И.Гризик пособие для детей 4-5 лет «Умелые пальчики» №15). |
| ||||||||
4 | «Компот»
| Продолжать работать над развитием мелкой моторики . Учить работать с ножницами. Продолжать учить прикладывать пластилиновые овалы и круги по контуру. | 1. Пальчиковая гимнастика «Компот» 2. Обвести по трафарету и вырезать фрукты. 3. Пластилинография «Фрукты» |
| ||||||||
Октябрь |
| Продолжать работать | ||||||||||
1 | «Домашние животные» | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Совершенствовать графические умения и навыки, закреплять умение обводить рисунок по точкам и штриховать мелкими штрихами. | 1. «Маленький конструктор»-выкладывание из геометрических фигур животных. 2. Пальчиковая игра «Машина каша». 3. Обвести котенка по точкам и штриховать мелкими штрихами. |
| ||||||||
2 | «Дикие животные» | Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций. Продолжать учить работать с ножницами. Познакомить с новым видом штриховки: клубок. | 1. Игра «Кто, где живет?» Обвести трафарет животного, вырезать его и поместить туда, где он живет. 2. Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом» 3. Штриховка диких животных. |
| ||||||||
3 | «Осень». | Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность. Формировать умения придавливать шарики, добиваясь изображения листьев. | 1. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». 2. «Листопад»-лист желтый, оранжевой бумаги порвать на мелкие кусочки. 3. Пластилинография «Осеннее дерево». |
| ||||||||
4 | «Я и моя семья» | Развивать мелкую моторику пальцев; ориентировку на плоскости. Продолжать формировать графические навыки | 1. Пальчиковая гимнастика «Кто у нас живёт в квартире?» 2. «Мой дом» Выкладывание из геометрических фигур домов различной высоты. 3. «Семья». Обвести фигуру человека и раскрасить. |
| ||||||||
Ноябрь |
| |||||||||||
1 | «Моё село» | Учить ориентироваться на плоскости. Упражнять в работе с трафаретами. | 1. Пальчиковая гимнастика «Дом» 2. «Мой дом» Выкладывание из геометрических фигур домов различной высоты. 3.Выложить дом пластилиновыми жгутиками. |
| ||||||||
2 | «Все работы хороши» (профессии) | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Формировать графические умения и навыки. Развивать тактильную чувствительность | 1. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…» 2. «Рельсы для поезда» - рисование прямых линий. 3. «Собери машину» из геометрических фигур. 4. «Помоги повару отделить фасоль от гороха» |
| ||||||||
3 | «Я человек» | Продолжать работать над развитием мелкой моторики.
| 1. Самомассаж ладоней. 2. «Поможем бабушке развязать узелки на веревке». 3. «Рисунок на платье» на трафарете из бумаги выкладывать узор из ниток. |
| ||||||||
4 | «В мире транспорта»
| Развивать мелкую моторику пальцев; Продолжать учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри контура. | 1. Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5-будем транспорт называть», 2. Игра «Что это?». Определить плоские игрушки на ощупь: кубик, мяч, пирамидка. 3. Пластилинография: «Вагончики». |
| ||||||||
Декабрь |
| |||||||||||
1 | «Транспорт» | Развивать зрительно-двигательную координацию и моторику пальцев рук. Закрепить назначение транспорта. Продолжать учить складывать фигуры из бумаги. | 1. Рисуем машину пальчиками на крупе. 2. Игра «Назови вид транспорта и его назначение» 3. «Машина» (оригами) |
| ||||||||
2 | «Мой гардероб (одежда, обувь, головные уборы)» | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. | 1. Пальчиковая игра «Сколько обуви у нас?» 2. Разложи пуговицы по цвету. 3. «Помоги развесить одежду после стирки» игры с прищепками. 4. «Застегни одежду» на пуговицы, на молнию, на кнопки, на липучки. |
| ||||||||
3 | «Домашний уют (мебель, бытовые приборы)». | Развитие мелких движений пальцев рук, их двигательной активности. Развитие ориентировки на плоскости. Совершенствовать зрительную память | 1. «Много мебели в квартире». Пальчиковая игра. 2 Массаж ребристым карандашом между ладонями. 3. «Продолжи узор». Раскрась геометрические фигуры |
| ||||||||
4 | «Новогодний калейдоскоп». | Развивать мелкую моторику пальцев. Учить складывать круг пополам, находить середину круга. Учить соблюдать ритм при выкладывании фигур. | 1. Пальчиковая игра «Подарки». 2. «Бусы на елку» Выкладывание геометрических фигур в определенной последовательности. 3. «Елочная игрушка». (оригами) |
| ||||||||
Январь |
| |||||||||||
2 | «Зимние забавы» | Развивать мелкую моторику пальцев. Закреплять приёмы владения ножницами. | 1.Пальчиковая игра «Снежок» 2. .Аппликация «Новогодняя ветка» скатывание шариков из салфеток (Т.И.Гризик пособие для детей 4-5 лет «Умелые пальчики» № 11) 3. «Зимний лес» выложить по трафарету из наждачной бумаги при помощи белых ниток. |
| ||||||||
3 | «Зима» | Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать тактильную чувствительность. | 1. «Мы с тобой снежок лепили» Пальчиковая игра. 2. Работа с тактильными дощечками. 3. «Угощение для птиц» сортировка семян. |
| ||||||||
4 | «Мороз» | Развивать мелкую моторику пальцев. Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций. Развивать тактильную чувствительность. | 1. Пальчиковая игра «Мороз» 2. «Подарок для мышек и мышат» сортировка семечек тыквы и подсолнуха. 3. Упражнение «Ёжик» с шариками Су-Джок. |
| ||||||||
Февраль |
| |||||||||||
1 | «Пришла зима» | Упражнять в координации движений с речью. Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Продолжать учить скатывать шарики из салфеток. | 1. Хороводная игра «Снежная баба» 2. Пальчиковая игра «Пришла зима» 3. «Веселый снеговик». Аппликация из комочков, сделанных из салфеток. |
| ||||||||
2 | «Что из чего сделано» (рассматривание различных материалов).
| Учить действовать по словесной инструкции. Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Учить работать с бумагой. | 1. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики идут» 2. Массаж ладошек. Прокатывание карандаша между ладонями. 3. Изготовление «Валентинки» из бумаги. |
| ||||||||
3 | «День защитника отечества».
| Продолжать развивать зрительно моторные функции. Учить штриховать в разных направлениях. | 1. Из риса выложить салют по нарисованному контуру. 2. Пальчиковая игра «Сегодня праздник всех отцов». 3. Штриховка «Танк». |
| ||||||||
4 | «Наша Армия» | Активизировать моторику рук, выработать умение управлять своими движениями. | 1.Пальчиковая игра «Солдаты» 2. «Кто это?» собирание фигуры человека из геометрических фигур по образцу. 3. Д/упр. «Обведи по точкам». |
| ||||||||
Март |
| |||||||||||
1 | «8 марта». | Развитие мелких движений пальцев рук, их двигательной активности. Развитие ориентировки на плоскости. Совершенствовать зрительную память. | 1. Пальчиковая игра «Много мам на белом свете». 2. Массаж ребристым карандашом между ладонями. 3. «Продолжи узор». Раскрась геометрические фигуры. |
| ||||||||
2 | «Мамин праздник» | Развивать мелкую моторику. Учить действовать по словесной инструкции. Продолжать учить складывать цветы из бумаги. | 1. Пальчиковая игра «Мамочка». 2. Смотать клубок для бабушки. 3. Открытка для мамы. ( оригами) |
| ||||||||
3 | «Знакомство с народной культурой и традициями» | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.
| 1. Пальчиковая игра «Пальчики» 2. Разложи пуговицы по цвету. 3. Аппликация «Узор на платочке». |
| ||||||||
4 | «Народные промыслы» | Продолжить работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Развивать речь, внимание.
| 1. Пальчиковая игра «Пальчик в глине» 2. «Бусы для матрёшки» нанизывание бусин на шнурок. 3. Д/упр. «Обведи по точкам» |
| ||||||||
Апрель |
| |||||||||||
1 | «Птицы» | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Учить работать с крупой. | 1. Пальчиковая игра «Мы построили скворечню» 2. «Домик для скворца»-выкладывание из палочек по принципу «колодца» 3. Обвести птицу по трафарету и вырезать. |
| ||||||||
2 | «Космос» | Продолжить работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Развивать речь, внимание.
| 1.Пальчиковая игра «1,2,3,4,5» В космос полетел отряд» 2. Выкладывание из счетных палочек, геометрических фигур космического транспорта по образцу. 3. Д/упр. «Обведи по точкам» |
| ||||||||
3 | «Весна» | Продолжить работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. | 1. Пальчиковая игра «Дождик» 2. «Солнце светит ярко» игры с прищепками. 3. Аппликация из пшена «Солнышко» |
| ||||||||
4 | «Весна».
| Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Развивать зрительное внимание, память. | 1. Пальчиковая игра «Иди, весна, иди, красна» 2. «Солнце светит ярко» игры с прищепками. 3. Аппликация из пшена «Солнышко» |
| ||||||||
Май |
| |||||||||||
1 | «Растения-зелёный цвет Земли» | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Учить штриховать в разных направлениях. |
|
| ||||||||
2 | «Путешествие в мир насекомых» | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координации движений. Закрепить умение работать в технике оригами. | 1.Пальчиковая игра «Насекомые» . 2. Д/упр. «Обведи по точкам». 3. «Бабочка» (оригами )
|
| ||||||||
3 | «Ягоды» | Развивать мелкую моторику пальцев, учить выкладывать фигуру по контуру. Продолжать учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри. | 1. Пальчиковая игра «По ягоды». 2. Выложить горохом по нарисованному контуру (ягоды) 3. Пластилинография. «Клубника». |
| ||||||||
4
| «Здравствуй лето!» | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Учить штриховать в разных направлениях. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей в подготовительной группе. Может быть полезной и для учителей начальных классов для подготовки детей к письму в период обучения г...
Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики в средней группе
Данная работа по формированию подготовки руки к письму включает в себя два направления - работа с карандашом и работа с бумагой. материал для средней возрастностной группы...
Перспективный план по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Перспективный план по развитию мелкой моторики в подготовительной группе Сентябрь 1 неделя: Тема "Детский сад и игрушки"...
Дополнительная общеразвивающая программа по развитию мелкой моторики в средней группе «Говорящие пальчики»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка (актуальность, цель и задачи, принципы, положенные в основу рабочей программы) ………………&hel...
план работы кружка по развитию мелкой моторики с детьми раннего возраста "Умелые пальчики"
Игры и занятия с детьми по развитию мелкой моторики рук (манипуляции с мелкими предметами, пальчиковая гимнастика, игры с водой, массаж ладошек и т. д.)...
Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики «Ладушки» (средняя группа)
laquo;Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» ...
План работы творческой мастерской «Веселые ладошки» для развития мелкой моторики в средней группе
План работы творческой мастерской «Веселые ладошки» для развития мелкой моторики в средней группе...