Проект по профессиям В средней «В» группе Тема: «Пусть меня научат»
проект (средняя группа)

Петрова Эльвира Александровна

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pust_menya_nauchat.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

            Государственное   бюджетное дошкольное образовательное   учреждение

детский сад № 52   Колпинского района  Санкт-Петербурга

                                   

                                 Проект по профессиям

                                   В средней «В» группе

                                                 Тема:

                                   «Пусть меня научат»

     

                                                                                                                             Средняя «В»  

                                                                                                                             Воспитатели:                                                                                                                                                          

                                                                                                                             Шамшурина Н.В.                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                              Петрова Э. А.

                                                                   

                                                           СПб 2020г.

Паспорт проекта

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

 Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике  и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.       

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «В мире профессий».

        

 Проблема:

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике  и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.       

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «В мире профессий».

 О проекте

                                  Содержание

1.

Раздел программы

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

2.

 Название проекта

«Пусть меня научат»

3.

Участники проекта

Воспитанники средней группы «В»,

Воспитатели средней группы «В»

Родители воспитанников

4.

Вид проекта

психолого – педагогический; профессионально ориентированный, познавательный, развивающий.

5.

Возрастная группа

средняя

6.

Образовательные области реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

7.

Цель работы над проектом

Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

8.

Задачи

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в

  жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса,

  понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия

  представителей разных профессий.

9.

Продолжительность

Краткосрочный с 1 ноября по 1 декабря 2020г.

10.

Реализация проекта

Организационный этап.

    Проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.

Практический этап.                                                                           

  Реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий по изготовлению видео презентаций «Профессии моих родителей».

Итоговый этаппроведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта.

Виды деятельности в проекте.                                                  Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность:- Создание альбома «Профессии наших родителей» ( с привлечением родителей)- Наблюдение за работой помощника воспитателя, дворника. Дидактические игры: «Кому нужны эти предметы?», «Для чего нужны эти предметы?», «Кому что нужно», «Кто это знает и умеет». (см. картотеку дид. игр)

Упражнение «Исправь ошибку» (систематизировать знания детей о различных профессиях)

Формирование элементарных математических представлений:

Д/И «Что мы знаем о профессиях и геометрических фигурах»

Задание на формирование умения сравнивать несколько предметов по нескольким признакам, найти такой же объект или предмет, больше или меньше.

Формировать умение сравнивать множества.

Формирование целостной картины мира.

- беседы на темы: «Профессия моих родителей», «Кто нам помогает?», «Что делает дворник?», «Воспитатель», «Медицинская сестра», «Повар», «Прачка» и т. д.

(см. картотеку бесед)

- оформление картотеки бесед с детьми на тему профессий.

Д/И  «Кто где работает?», «Кто это делает?», «Кто больше назовет действий?» (с мячом)

Образовательная область «Речевая»

Пальчиковые игры:  «Профессии», «Мы пожарные», «Строитель», «Поварята», «Космонавт», «Доктор», «Профессии наших мам». (см. картотеку пальчиковых игр)

Заучивание стихотворений «Все профессии нужны»

Отгадывание загадок по профессиям. Составление рассказа по картинкам «Кто, что делает?»

Чтение сказок: «Трудолюбивый хомячок», «Сказка о трех братьях»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рассматривание иллюстраций  и альбома по теме профессии; раскрашивание раскрасок.

Д/И «Одень куклу» (профессии)

Лото «Профессии»

Образовательная область «Физическая культура»:

Беседа на темы: «Опасные профессии», «Зачем нужно быть сильным и здоровым»

Подвижные игры: «Тише едешь, дальше будешь», «Такси», «Защити товарища», «Часовой», «Самолеты», «Ждут нас быстрые ракеты», «Море волнуется раз» и т.д.

См. «Картотека подвижных игр»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Парикмахерская», «Доктор», «Шоферы», «Больница», «Ветеринарная лечебница», «Строители», и т.д. Создание картотеки сюжетно-ролевых игр.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Труд в группе: Посильная помощь няне при сервировке стола. Помочь воспитателю при подготовке к занятиям. Наведение порядка в уголках.

Труд на участке: Очистить участок от листьев, сгребать их в кучи. Собрать мелкие веточки. Очищать игрушки от песка и складывать их в сумку для игрушек

11.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Профориентация детей в дошкольном образовании», «Что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии»

Создание памяток для родителей

Запись видео о своей работе

12.

Работа с партнерами

Выезд детей в часть МЧС Колпино

Выезд детей вместе с родителями в колледж МЧС

Целевые экскурсии на кухню, в прачечную.

Итог:    Создание видеороликов:

            - Родители с места работы

             - Дети о профессиях

            - «Мы будущие спасатели»

             Фотоальбом «Профессии наших родителей»

               Создание картотек на тему профессии

Методическое обеспечение реализации проекта:

1. Т.А. Шорыгина «Беседы о профессиях»

2. Комплект карточек «Профессии»

3. М.А. Васильева «Развитие мыслительной деятельности детей»

4. Т.А. Шорыгина «Трудовые сказки»

5. Картотеки: «Пословицы и поговорки о труде», «Загадки о профессиях», «Стихи о профессиях», «Сюжетно-ролевые игры, по профессиям»

6. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Я бы в армию пошёл, пусть меня научат»

Главная цель проекта: Донести до сознания детей кто такие защитники нашего Отечества...

Проект для детей средней группы на тему: «Я бы в летчики пошел, пусть меня научат…»

Формирование у детей знаний и представлений о профессии пилота вертолета и развитие умений воплощать полученные знания в игровых действиях....

Проект "Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат"

Среднесрочный  нравственно - патриотический творческий проект по ознакомлению детей со своей Родиной, посёлком, его достоипримечательностями, пожарной частью, её историей....

Проект «Я бы в строители пошёл, пусть меня научат»

Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослым...

Проект «Я б в строители пошёл, пусть меня научат»

Получение знаний о мире рабочих профессий через практическую деятельность с использованием керамического конструктора "Домик"....

Проект «В финансисты я б пошел, пусть меня научат»

Азы финансовой грамотности для дошкольников...

Проект «Я б в фотографы пошёл, пусть меня научат…»

Цель проекта: укрепление духовно-нравственных норм через знакомство с фотоискусст-вом прошлых и современных лет. Задачи: для детей - познакомить детей с профессией фотографа, ист...