Проект по профессиям В средней «В» группе Тема: «Пусть меня научат»
проект (средняя группа)
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pust_menya_nauchat.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Проект по профессиям
В средней «В» группе
Тема:
«Пусть меня научат»
Средняя «В»
Воспитатели:
Шамшурина Н.В.
Петрова Э. А.
СПб 2020г.
Паспорт проекта
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.
Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.
Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «В мире профессий».
Проблема:
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.
Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «В мире профессий».
№ | О проекте | Содержание |
1. | Раздел программы | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие. |
2. | Название проекта | «Пусть меня научат» |
3. | Участники проекта | Воспитанники средней группы «В», Воспитатели средней группы «В» Родители воспитанников |
4. | Вид проекта | психолого – педагогический; профессионально ориентированный, познавательный, развивающий. |
5. | Возрастная группа | средняя |
6. | Образовательные области реализации проекта | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. |
7. | Цель работы над проектом | Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации. |
8. | Задачи | - развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда; - формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; - развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых; - формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; - воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда; - формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий. |
9. | Продолжительность | Краткосрочный с 1 ноября по 1 декабря 2020г. |
10. | Реализация проекта | Организационный этап. Проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями. Практический этап. Реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий по изготовлению видео презентаций «Профессии моих родителей». Итоговый этап: проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта. Виды деятельности в проекте. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность:- Создание альбома «Профессии наших родителей» ( с привлечением родителей)- Наблюдение за работой помощника воспитателя, дворника. Дидактические игры: «Кому нужны эти предметы?», «Для чего нужны эти предметы?», «Кому что нужно», «Кто это знает и умеет». (см. картотеку дид. игр) Упражнение «Исправь ошибку» (систематизировать знания детей о различных профессиях) Формирование элементарных математических представлений: Д/И «Что мы знаем о профессиях и геометрических фигурах» Задание на формирование умения сравнивать несколько предметов по нескольким признакам, найти такой же объект или предмет, больше или меньше. Формировать умение сравнивать множества. Формирование целостной картины мира. - беседы на темы: «Профессия моих родителей», «Кто нам помогает?», «Что делает дворник?», «Воспитатель», «Медицинская сестра», «Повар», «Прачка» и т. д. (см. картотеку бесед) - оформление картотеки бесед с детьми на тему профессий. Д/И «Кто где работает?», «Кто это делает?», «Кто больше назовет действий?» (с мячом) Образовательная область «Речевая» Пальчиковые игры: «Профессии», «Мы пожарные», «Строитель», «Поварята», «Космонавт», «Доктор», «Профессии наших мам». (см. картотеку пальчиковых игр) Заучивание стихотворений «Все профессии нужны» Отгадывание загадок по профессиям. Составление рассказа по картинкам «Кто, что делает?» Чтение сказок: «Трудолюбивый хомячок», «Сказка о трех братьях» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рассматривание иллюстраций и альбома по теме профессии; раскрашивание раскрасок. Д/И «Одень куклу» (профессии) Лото «Профессии» Образовательная область «Физическая культура»: Беседа на темы: «Опасные профессии», «Зачем нужно быть сильным и здоровым» Подвижные игры: «Тише едешь, дальше будешь», «Такси», «Защити товарища», «Часовой», «Самолеты», «Ждут нас быстрые ракеты», «Море волнуется раз» и т.д. См. «Картотека подвижных игр» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Доктор», «Шоферы», «Больница», «Ветеринарная лечебница», «Строители», и т.д. Создание картотеки сюжетно-ролевых игр. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Труд в группе: Посильная помощь няне при сервировке стола. Помочь воспитателю при подготовке к занятиям. Наведение порядка в уголках. Труд на участке: Очистить участок от листьев, сгребать их в кучи. Собрать мелкие веточки. Очищать игрушки от песка и складывать их в сумку для игрушек |
11. | Работа с родителями | Консультация для родителей «Профориентация детей в дошкольном образовании», «Что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии» Создание памяток для родителей Запись видео о своей работе |
12. | Работа с партнерами | Выезд детей в часть МЧС Колпино Выезд детей вместе с родителями в колледж МЧС Целевые экскурсии на кухню, в прачечную. |
Итог: Создание видеороликов:
- Родители с места работы
- Дети о профессиях
- «Мы будущие спасатели»
Фотоальбом «Профессии наших родителей»
Создание картотек на тему профессии
Методическое обеспечение реализации проекта:
1. Т.А. Шорыгина «Беседы о профессиях»
2. Комплект карточек «Профессии»
3. М.А. Васильева «Развитие мыслительной деятельности детей»
4. Т.А. Шорыгина «Трудовые сказки»
5. Картотеки: «Пословицы и поговорки о труде», «Загадки о профессиях», «Стихи о профессиях», «Сюжетно-ролевые игры, по профессиям»
6. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Я бы в армию пошёл, пусть меня научат»
Главная цель проекта: Донести до сознания детей кто такие защитники нашего Отечества...
Проект для детей средней группы на тему: «Я бы в летчики пошел, пусть меня научат…»
Формирование у детей знаний и представлений о профессии пилота вертолета и развитие умений воплощать полученные знания в игровых действиях....
Проект "Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат"
Среднесрочный нравственно - патриотический творческий проект по ознакомлению детей со своей Родиной, посёлком, его достоипримечательностями, пожарной частью, её историей....
Проект «Я бы в строители пошёл, пусть меня научат»
Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослым...
Проект «Я б в строители пошёл, пусть меня научат»
Получение знаний о мире рабочих профессий через практическую деятельность с использованием керамического конструктора "Домик"....
Проект «В финансисты я б пошел, пусть меня научат»
Азы финансовой грамотности для дошкольников...
Проект «Я б в фотографы пошёл, пусть меня научат…»
Цель проекта: укрепление духовно-нравственных норм через знакомство с фотоискусст-вом прошлых и современных лет. Задачи: для детей - познакомить детей с профессией фотографа, ист...