Проект в средней группе "Новый год у ворот"
проект (средняя группа)

Кузоятова Светлана Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект

«Новый год у ворот»

в средней группе (декабрь 2020г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчики  проекта: Кузоятова С.И.

Бондаренко О.И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Комсомольский 2020г.

 

Актуальность и значимость.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»

 

Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку  праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!

 Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника

 

Задачи проекта:
•Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.
• Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Укрепить детско – родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать новогоднее настроение.

Тип проекта: среднесрочный (с 1.12.2020 по 30.12.2020)

Целевая аудитория:

дети, родители, воспитатели.
Формы организации проекта:
• познавательные занятия; эксперименты;
• дидактические и словесные игры;

• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• подвижные игры;
• дыхательная гимнастика.

Оборудование и материалы:
• набор для детского художественного творчества.
• иллюстрации о празднике Новый год;
• ёлка, новогодние украшения;
• подбор художественных произведений;

Формы работы с родителями:

Привлечение родителей к совместной деятельности и творчеству в группе:

создание предновогоднего настроения — украшение группы, украшение окон в группе,  изготовление новогодних игрушек, снежинок в домашних условиях совместно с детьми.

участие родителей с детьми в групповой выставке «Новогодняя игрушка»

Консультации для родителей на родительском собрании на тему:

«Безопасный Новый год»

Папка – передвижка: «Новый год»

• информация в родительский уголок: «Устройте детям веселые зимние каникулы», «Новый год и дети»,  «Из истории празднования Нового года», «Игрушки – самоделки на ёлку»

Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

Этапы реализации проекта

 

Этапы

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1 этап.

Подготовительный

1.12. – 4.12.

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Выставка совместных с детьми поделок «Новогодняя игрушка»

2 этап – практический.

(непосредственная деятельность  по проекту

7.12.

 1. Рисование «Снегурочка»

 - развивать у детей умение изображать Снегурочку в шубке.

2. Составление рассказа по картинкам «Вот уж скоро Новый год»

 -обобщить представления детей о празднике.

3. Решение проблемных ситуаций:

 «Все дороги в лесу и в поселке замело, как Дед Мороз приедет на праздник, как он доберется до нас..?»

- развивать детское мышление и фантазию.

4. Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки»

-познакомить детей с новым материалом, способствовать возникновению желания лепить игрушки для украшения группы.

5. Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка».

6. Дых./и. «Подуй на снежинку»

7. Подвижные игры: «Льдинки, ветер и мороз»

Мастер – класс:

«Игрушки –

самоделки »

8.12.

1. Конструирование «Новогодние фонарики»

-побуждать детей конструировать новогодние фонарики из бумаги. Развивать ловкость движений пальцев рук. Вызвать чувство радости от конечного результата.

2. Беседа «Что такое Новый год»

3. Чтение худ. лит. «Снегурочка» И. Гурина

 4. Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето»

5.П/и «Снежки».

Оформление папки – передвижки: «Новый год».

9.12.

1. Беседа «Где живет Дед Мороз»

2 Аппликация «Гирлянда».

 3. Чтение худ. лит. «Снеговик и его друзья» А. Мецгер

 4. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

5.Словесная игра «Отгадай и назови»

6. Строительные игры: строим дом Деда Мороза.

7. П/и «Времена года»

Подбор материалов для оформления группы к новому году.

10.12.

1. Рисование  «Еловая ветка»

 2. Просмотр мультфильма «Каникулы в простоквашино»

 3. Заучивание стихов: на новогоднюю тематику: З. Александровой «Ёлочка»

 4. П/и. «Снег кружится»,»

5.Д/и «Найди одинаковые снежинки»

6.С/р. и. «Гости скоро к нам придут — срочно накрываем стол!»

Консультация

«Готовимся к Новому году».

11.12.

1. Речевые игры: «Я начну, а вы заканчивайте».

-продолжать учить подбирать  качественные прилагательные.

2.Дых./и. «Подуй на снежок»

3.П/ и: «Два Мороза», «Мы снежинки, мы пушинки»

 4. Чтение худ. лит. «Зимовье зверей»

5. С/р игра «Новогодний почтальон»

6.  Наблюдение за снежинками

-формировать у детей умение видеть  красоту окружающей природы; знакомиться  со свойствами снега..

 Информация: «Что подарить ребенку на новый год. И как это лучше сделать»

14.12.

1.Презентация «Где живет Дед Мороз?»

2. Игровая ситуация «Новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза»

3. Драматизация сказки «Рукавичка»

 4. Чтение худ. лит. «Снежный хоровод» О. Корнеева

5. П/и. «Снежная карусель»

6. Украшение участка к новогоднему празднику.

7. Рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке на новогоднюю тематику.

Консультации для родителей на родительском собрании на тему:

«Безопасный Новый год»

15.12.

1.Конструирование из бумаги «Зимняя сказка»

 2.Чтение худ. лит. Н.Носов «Как мы ходили за ёлкой»

 3. Слов./и. «Что в мешке у Деда Мороза»

4. Подвижные игры: «Снежинки и ветер». 

5. Просмотр мультфильма «Снегурочка»

6. Игровая ситуация «Семья готовится к празднику»

7.Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник.

Памятка: «Правила пожарной безопасности при украшении елки»

16.12.

1.Беседа «Почему на Новый год наряжают ёлку?»

2.П/и. «По снежному мостику»

3. Речевые игры:  «Придумай слово». Цель: учить образовывать  однокоренные слова.  

4.Чтение худ. лит. «Снегурочка»

5. Лепка: «Шарики, хлопушки весёлые игрушки»

6. Проблемная ситуация «Кто из любимых сказочных героев придёт на праздник?»

Консультация: «Что подарить ребенку на новый год?».

17.12.

1. Лепка «Снеговик»

 2.Чтение худ. лит. Л. Воронкова «Как ёлку наряжали»

 3.Дых./и. «Снегопад»

 4. Ситуативный разговор:  «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»

5. Беседа «Откуда пришла Новогодняя ёлка»

6. Рассказывание по картине «Вот это снеговик».

Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник.

Стенгазета «Опасный огонек»

-помощь в подборе материала

18.12.

1. Театр «Новогоднее приключение зайчика»

2. Чтение худ. лит. «Помощники Деда Мороза О. Корнеева

3. П/и. «Снежиночки - пушиночки»

4. Речевые игры:

«Поможем зиме»

-продолжать учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным.

5. Отгадывание  загадок.

 

Изготовление поделок на выставку:

«Новогодняя игрушка»

21.12.

1. Беседа «Елочные украшения»

2. Заучивание стихов: И. Сурикова «Белый снег пушистый».

-развивать у детей память, дикцию, интонационную выразительность.

3. Слов./и. «Скажи наоборот»

4. Д/и «Угадай, чего не стало на ёлке»

5. Дискотека «Новогодняя» (детские песни о празднике..)

Оформление выставки «Новогодняя игрушка»

22.12.

1.П/и. «Найди снегурочку»

2. Театрализованная игра «В гости ёлочка пришла»

3. Речевые игры: .

«Придумай слово».

-учить образовывать  однокоренные слова.  

3. Чтение худ. литературы Л.Воронковой «Таня выбирает ёлку»

 4. Коллективное изготовление приглашения на новогодний утренник.

5. Д/и «Составь фигуру». Украшение группы новогодними узорами»  

6. Просмотр мультфильма «Тимошкина ёлка»

Информация: «Из истории празднования Нового года»,

23.12.

1.Беседа «Когда наступает Новый год»

2. Чтение худ. лит. «Морозко»

3. Музыкальный утренник: «Новый год у ворот»

4. Конструктивно-модельная деятельность

«Вырастали ёлочки в лесу» - из геометрических фигур.

5.  И/у «Концерт для кукол»

-упражнять в выразительном чтении новогодних стихотворений.

6.Рисование «Ёлка для лесных жителей»  -упражнять в умении рисовать ель красками с постепенно удлиняющимися ветками

7. Отгадывание загадок про зиму.

Информация: «Устройте детям веселые зимние каникулы»,

24.12.

1. П/и. «Берегись заморожу!»

2. Драматизация сказки «Рукавичка»

3. Инструктаж по ОЖ детей.

4. И/у «Научи Незнайку»  Ц: закреплять умение сгибать квадраты по диагонали, совмещая углы.

5. Подвижные игры: «На ёлку», р. н. игра «Снежная баба», «Мороз – красный нос».

 6. Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки».

 

 Информация:

«Новый год и дети»  

25.12.

1. Просмотр мультфильма «Сказка про Новый год»

 2.«Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю!».

- знакомство с празднованием Нового года, заучивание колядок.

3.Д/и «Составь фигуру». Украшение группы новогодними узорами»

4.Просмотр мультфильма «Невеселые петарды» (Смешарики)

Помощь в подготовки к новогоднему утреннику.

3 этап.

Заключительный.

30.12.

Выставка работ по проекту «Новогодняя игрушка»

Беседа «Как прошёл праздник Новый год» -побуждать детей к высказываниям: поделиться радостью и прекрасными впечатлениями о самом любимом празднике. Стараться следить за своей речью. Активизировать пассивных детей, задавать наводящие вопросы. Формировать у детей умение составлять рассказ из личного опыта.

Участие родителей в жизни детского сада.

 

Продукты проекта:

• Выставка поделок «Новогодняя игрушка».

• Новогодний праздник «Новый год у ворот».

Ожидаемый результат.

Дети:

• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

•получили новые знания о празднике Новый Год как об одном из русских народных праздников; •расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; •приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям.

Педагоги:

 •подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений;

•наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях Нового Года.

Родители:

•проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;

•рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Комплекс дыхательных упражнений.

 

  1. 1.     «Подуем на снежинку».

Вырезанную из бумаги снежинку опустить на стол. Ребёнок, сидя за столом, дует на снежинку, наблюдая за её движением по столу.

  1. 2.     « Подуй на снежок»

Дети дуют на кусочки ваты через трубочки.

  1. 3.     "Снегопад".

Оборудование: "снежки" из ваты.

Сделать из ваты мелкие шарики - "снежинки", положить ребенку на ладонь и предложить "устроить снегопад" - сдувать снежинки с ладони.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Подвижные игры.

«СНЕЖКИ»

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

 

 

 «СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как  играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление  движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют  движение,  останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый  не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки,

После  небольшого отдыха игра  возобновляется.

 

 

«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»

Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.

 

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
 Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

 

«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»

Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»

Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.

 

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Беседа «Где живет Дед Мороз»

Загадка про Деда Мороза

У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

Дети: Мороз.

Рассказ воспитателя:

Ребята а вы знаете где живет Дед Мороз?

Ответы детей: Да, нет, не знаем.

Попробуйте догадаться, в жарких странах может жить Дед Мороз?

Ответы детей:

А в море, океане может жить Дед Мороз?

Ответы детей:

А как вы думаете, где Деду Морозу будет хорошо, комфортно жить?

Ответы детей: скорей всего, где холодно.

Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Этот город расположился на реке Сухоне.

 Дом Деда Мороза большой и построен из дерева, можно сказать, что и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Для подарков, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, есть отдельная просторная комната. Есть комната специально для хранения нарядов Деда Мороза. А их у него очень много, есть и шубы, и летние кафтаны и лыжный костюм. Самая большая комната – это комната желаний. Когда гости заходят в эту комнату и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложиться спать. У него есть кровать с большой и маленькой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.

В конце декабря Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву, чтобы зажечь первую новогоднюю елку.

В период новогодних и Рождественских праздников дед Мороз не сидит на месте. В Великом Устюге Дед Мороз любит устраивать приемы гостей и народные гуляния. Дед Мороз всех помнит и непременно принесет каждому подарок под елочку в новогоднюю ночь.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Рассказ об истории возникновения Нового года в России

Как хороша новогодняя елка! 
Как нарядилась она – погляди!
Платье на елке зеленого цвета, 
Яркие бусы блестят на груди
Елка у нас высока и стройна,
Вечером вся засверкает она
Блеском огней, и снежинок и звезд, 
Словно павлина раскрывшийся хвост!
Елка в кармашки свои золотые.

Спрятала множество разных сластей
И протянула к нам ветки густые,
Словно хозяйка, встречает гостей.
Дерево лучше нигде не найдешь!
С елкой хорошей и праздник хорош!
О.Высотская
А все же, откуда появилась традиция отмечать праздник и наряжать елку? Новый год считается одним из самых любимых и веселых праздников. Мы ждем пушистого белого снега, нарядную и украшенную елку и Дедушку Мороза со Снегурочкой. Однако, не всегда наступление Нового года праздновали 1 января.
Наши далекие предки, восточные славяне, отмечали этот праздник весной – 1 марта, когда природа просыпается ото сна и оживает. А мы сейчас в этот период мы празднуем Масленицу.
После этого, период Нового года стали отмечать по православному церковному календарю – 1 сентября. В этот день царь задаривал своих слуг шубами, серебром и деньгами. В домах устраивались застолья – пекли пироги, блины, варили кисель.
1 января, праздновать Новый год в России начали в 1700 году – по указу царя Петра 1. Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Почему на Новый год принято украшать ёлку?

 

Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю Петру 1 пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.
Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.
Обычай, наряжать под Новый год елку пришел к нам из Европы. Когда-то жители германских племен считали ель символом жизни и вечной молодости. Они были уверенны в том, что елка способна защитить дом от злых духов. Поэтому ее почитали, развешивали на ее ветках украшения и произносили заклинания. Все это происходило прямо в лесу. Затем елку стали устанавливали только в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии и т.д. Только позже елка появилась в домах простых людей. 
Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки…

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Когда наступает Новый год.

Оказывается, новогодний праздник – самый древний из всех существующих праздников. При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «Начало нового года». А древние римляне придумали обычай дарить новогодние подарки и веселиться всю ночь напролет. Пожелание «С Новым годом, с новым счастьем!» - сохранившееся с древних времен магическое заклинание, чтобы призвать удачу, счастье, благополучие и отогнать беду.

В Древней  Руси Новый год связывали с весной – началом зарождения нового урожая – и отмечали 1 марта. В ХIV веке Московский церковный собор постановил считать началом нового года 1 сентября согласно греческому календарю. И только в 1699 году царь Петр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом запретил отмечать Новый год 1 сентября и велел украшать двор, улицу, дом сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками. И чтоб это украшение стояло до 7 января.

В указе рекомендовалось по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек  учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет. Первым пустил ракету Петр I. Извиваясь в воздухе огненной змейкой, она возвестила народу наступление нового года. А затем началось празднование по всей Москве.

Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_u_vorot.docx42.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК»

Краткосрочный проект

«Новый год у ворот»

в средней группе (декабрь 2020г.)

Разработчики  проекта: Кузоятова С.И.

Бондаренко О.И

п. Комсомольский 2020г.

Актуальность и значимость.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»

 

Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку  праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!

 Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника

Задачи проекта:
•Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.
• Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Укрепить детско – родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать новогоднее настроение.

Тип проекта: среднесрочный (с 1.12.2020 по 30.12.2020)

Целевая аудитория:

дети, родители, воспитатели.
Формы организации проекта:
• познавательные занятия; эксперименты;
• дидактические и словесные игры;

• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• подвижные игры;
• дыхательная гимнастика.

Оборудование и материалы:
• набор для детского художественного творчества.
• иллюстрации о празднике Новый год;
• ёлка, новогодние украшения;
• подбор художественных произведений;

Формы работы с родителями:

Привлечение родителей к совместной деятельности и творчеству в группе:

создание предновогоднего настроения — украшение группы, украшение окон в группе,  изготовление новогодних игрушек, снежинок в домашних условиях совместно с детьми.

участие родителей с детьми в групповой выставке «Новогодняя игрушка»

Консультации для родителей на родительском собрании на тему:

«Безопасный Новый год»

Папка – передвижка: «Новый год»

• информация в родительский уголок: «Устройте детям веселые зимние каникулы», «Новый год и дети»,  «Из истории празднования Нового года», «Игрушки – самоделки на ёлку»

Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

Этапы реализации проекта

Этапы

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1 этап.

Подготовительный

1.12. – 4.12.

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Выставка совместных с детьми поделок «Новогодняя игрушка»

2 этап – практический.

(непосредственная деятельность  по проекту

7.12.

 1. Рисование «Снегурочка»

 - развивать у детей умение изображать Снегурочку в шубке.

2. Составление рассказа по картинкам «Вот уж скоро Новый год»

 -обобщить представления детей о празднике.

3. Решение проблемных ситуаций:

 «Все дороги в лесу и в поселке замело, как Дед Мороз приедет на праздник, как он доберется до нас..?»

- развивать детское мышление и фантазию.

4. Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки»

-познакомить детей с новым материалом, способствовать возникновению желания лепить игрушки для украшения группы.

5. Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка».

6. Дых./и. «Подуй на снежинку»

7. Подвижные игры: «Льдинки, ветер и мороз»

Мастер – класс:

«Игрушки –

самоделки »

8.12.

1. Конструирование «Новогодние фонарики»

-побуждать детей конструировать новогодние фонарики из бумаги. Развивать ловкость движений пальцев рук. Вызвать чувство радости от конечного результата.

2. Беседа «Что такое Новый год»

3. Чтение худ. лит. «Снегурочка» И. Гурина

 4. Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето»

5.П/и «Снежки».

Оформление папки – передвижки: «Новый год».

9.12.

1. Беседа «Где живет Дед Мороз»

2 Аппликация «Гирлянда».

 3. Чтение худ. лит. «Снеговик и его друзья» А. Мецгер

 4. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

5.Словесная игра «Отгадай и назови»

6. Строительные игры: строим дом Деда Мороза.

7. П/и «Времена года»

Подбор материалов для оформления группы к новому году.

10.12.

1. Рисование  «Еловая ветка»

 2. Просмотр мультфильма «Каникулы в простоквашино»

 3. Заучивание стихов: на новогоднюю тематику: З. Александровой «Ёлочка»

 4. П/и. «Снег кружится»,»

5.Д/и «Найди одинаковые снежинки»

6.С/р. и. «Гости скоро к нам придут — срочно накрываем стол!»

Консультация

«Готовимся к Новому году».

11.12.

1. Речевые игры: «Я начну, а вы заканчивайте».

-продолжать учить подбирать  качественные прилагательные.

2.Дых./и. «Подуй на снежок»

3.П/ и: «Два Мороза», «Мы снежинки, мы пушинки»

 4. Чтение худ. лит. «Зимовье зверей»

5. С/р игра «Новогодний почтальон»

6.  Наблюдение за снежинками

-формировать у детей умение видеть  красоту окружающей природы; знакомиться  со свойствами снега..

 Информация: «Что подарить ребенку на новый год. И как это лучше сделать»

14.12.

1.Презентация «Где живет Дед Мороз?»

2. Игровая ситуация «Новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза»

3. Драматизация сказки «Рукавичка»

 4. Чтение худ. лит. «Снежный хоровод» О. Корнеева

5. П/и. «Снежная карусель»

6. Украшение участка к новогоднему празднику.

7. Рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке на новогоднюю тематику.

Консультации для родителей на родительском собрании на тему:

«Безопасный Новый год»

15.12.

1.Конструирование из бумаги «Зимняя сказка»

 2.Чтение худ. лит. Н.Носов «Как мы ходили за ёлкой»

 3. Слов./и. «Что в мешке у Деда Мороза»

4. Подвижные игры: «Снежинки и ветер». 

5. Просмотр мультфильма «Снегурочка»

6. Игровая ситуация «Семья готовится к празднику»

7.Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник.

Памятка: «Правила пожарной безопасности при украшении елки»

16.12.

1.Беседа «Почему на Новый год наряжают ёлку?»

2.П/и. «По снежному мостику»

3. Речевые игры:  «Придумай слово». Цель: учить образовывать  однокоренные слова.  

4.Чтение худ. лит. «Снегурочка»

5. Лепка: «Шарики, хлопушки весёлые игрушки»

6. Проблемная ситуация «Кто из любимых сказочных героев придёт на праздник?»

Консультация: «Что подарить ребенку на новый год?».

17.12.

1. Лепка «Снеговик»

 2.Чтение худ. лит. Л. Воронкова «Как ёлку наряжали»

 3.Дых./и. «Снегопад»

 4. Ситуативный разговор:  «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»

5. Беседа «Откуда пришла Новогодняя ёлка»

6. Рассказывание по картине «Вот это снеговик».

Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник.

Стенгазета «Опасный огонек»

-помощь в подборе материала

18.12.

1. Театр «Новогоднее приключение зайчика»

2. Чтение худ. лит. «Помощники Деда Мороза О. Корнеева

3. П/и. «Снежиночки - пушиночки»

4. Речевые игры:

«Поможем зиме»

-продолжать учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным.

5. Отгадывание  загадок.

 

Изготовление поделок на выставку:

«Новогодняя игрушка»

21.12.

1. Беседа «Елочные украшения»

2. Заучивание стихов: И. Сурикова «Белый снег пушистый».

-развивать у детей память, дикцию, интонационную выразительность.

3. Слов./и. «Скажи наоборот»

4. Д/и «Угадай, чего не стало на ёлке»

5. Дискотека «Новогодняя» (детские песни о празднике..)

Оформление выставки «Новогодняя игрушка»

22.12.

1.П/и. «Найди снегурочку»

2. Театрализованная игра «В гости ёлочка пришла»

3. Речевые игры: .

«Придумай слово».

-учить образовывать  однокоренные слова.  

3. Чтение худ. литературы Л.Воронковой «Таня выбирает ёлку»

 4. Коллективное изготовление приглашения на новогодний утренник.

5. Д/и «Составь фигуру». Украшение группы новогодними узорами»  

6. Просмотр мультфильма «Тимошкина ёлка»

Информация: «Из истории празднования Нового года»,

23.12.

1.Беседа «Когда наступает Новый год»

2. Чтение худ. лит. «Морозко»

3. Музыкальный утренник: «Новый год у ворот»

4. Конструктивно-модельная деятельность

«Вырастали ёлочки в лесу» - из геометрических фигур.

5.  И/у «Концерт для кукол»

-упражнять в выразительном чтении новогодних стихотворений.

6.Рисование «Ёлка для лесных жителей»  -упражнять в умении рисовать ель красками с постепенно удлиняющимися ветками

7. Отгадывание загадок про зиму.

Информация: «Устройте детям веселые зимние каникулы»,

24.12.

1. П/и. «Берегись заморожу!»

2. Драматизация сказки «Рукавичка»

3. Инструктаж по ОЖ детей.

4. И/у «Научи Незнайку»  Ц: закреплять умение сгибать квадраты по диагонали, совмещая углы.

5. Подвижные игры: «На ёлку», р. н. игра «Снежная баба», «Мороз – красный нос».

 6. Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки».

 

 Информация:

«Новый год и дети»  

25.12.

1. Просмотр мультфильма «Сказка про Новый год»

 2.«Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю!».

- знакомство с празднованием Нового года, заучивание колядок.

3.Д/и «Составь фигуру». Украшение группы новогодними узорами»

4.Просмотр мультфильма «Невеселые петарды» (Смешарики)

Помощь в подготовки к новогоднему утреннику.

3 этап.

Заключительный.

30.12.

Выставка работ по проекту «Новогодняя игрушка»

Беседа «Как прошёл праздник Новый год» -побуждать детей к высказываниям: поделиться радостью и прекрасными впечатлениями о самом любимом празднике. Стараться следить за своей речью. Активизировать пассивных детей, задавать наводящие вопросы. Формировать у детей умение составлять рассказ из личного опыта.

Участие родителей в жизни детского сада.

 

Продукты проекта:

• Выставка поделок «Новогодняя игрушка».

• Новогодний праздник «Новый год у ворот».

Ожидаемый результат.

Дети:

• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

•получили новые знания о празднике Новый Год как об одном из русских народных праздников; •расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; •приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям.

Педагоги:

 •подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений;

•наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях Нового Года.

Родители: 

•проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;

•рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Комплекс дыхательных упражнений.

 

  1. 1.     «Подуем на снежинку».

Вырезанную из бумаги снежинку опустить на стол. Ребёнок, сидя за столом, дует на снежинку, наблюдая за её движением по столу.

  1. 2.     « Подуй на снежок»

Дети дуют на кусочки ваты через трубочки.

  1. 3.     "Снегопад".

Оборудование: "снежки" из ваты.

Сделать из ваты мелкие шарики - "снежинки", положить ребенку на ладонь и предложить "устроить снегопад" - сдувать снежинки с ладони.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Подвижные игры.

«СНЕЖКИ»

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

 

 «СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как  играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление  движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют  движение,  останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый  не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки,

После  небольшого отдыха игра  возобновляется.

 

«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»

Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.

 

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
 Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

 

«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»

Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»

Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.

 

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Беседа «Где живет Дед Мороз»

Загадка про Деда Мороза

У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

Дети: Мороз.

Рассказ воспитателя:

Ребята а вы знаете где живет Дед Мороз?

Ответы детей: Да, нет, не знаем.

Попробуйте догадаться, в жарких странах может жить Дед Мороз?

Ответы детей:

А в море, океане может жить Дед Мороз?

Ответы детей:

А как вы думаете, где Деду Морозу будет хорошо, комфортно жить?

Ответы детей: скорей всего, где холодно.

Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Этот город расположился на реке Сухоне.

 Дом Деда Мороза большой и построен из дерева, можно сказать, что и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Для подарков, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, есть отдельная просторная комната. Есть комната специально для хранения нарядов Деда Мороза. А их у него очень много, есть и шубы, и летние кафтаны и лыжный костюм. Самая большая комната – это комната желаний. Когда гости заходят в эту комнату и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложиться спать. У него есть кровать с большой и маленькой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.

В конце декабря Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву, чтобы зажечь первую новогоднюю елку.

В период новогодних и Рождественских праздников дед Мороз не сидит на месте. В Великом Устюге Дед Мороз любит устраивать приемы гостей и народные гуляния. Дед Мороз всех помнит и непременно принесет каждому подарок под елочку в новогоднюю ночь.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Рассказ об истории возникновения Нового года в России

Как хороша новогодняя елка! 
Как нарядилась она – погляди!
Платье на елке зеленого цвета, 
Яркие бусы блестят на груди
Елка у нас высока и стройна,
Вечером вся засверкает она
Блеском огней, и снежинок и звезд, 
Словно павлина раскрывшийся хвост!
Елка в кармашки свои золотые.

Спрятала множество разных сластей
И протянула к нам ветки густые,
Словно хозяйка, встречает гостей.
Дерево лучше нигде не найдешь!
С елкой хорошей и праздник хорош!
О.Высотская
А все же, откуда появилась традиция отмечать праздник и наряжать елку? Новый год считается одним из самых любимых и веселых праздников. Мы ждем пушистого белого снега, нарядную и украшенную елку и Дедушку Мороза со Снегурочкой. Однако, не всегда наступление Нового года праздновали 1 января.
Наши далекие предки, восточные славяне, отмечали этот праздник весной – 1 марта, когда природа просыпается ото сна и оживает. А мы сейчас в этот период мы празднуем Масленицу.
После этого, период Нового года стали отмечать по православному церковному календарю – 1 сентября. В этот день царь задаривал своих слуг шубами, серебром и деньгами. В домах устраивались застолья – пекли пироги, блины, варили кисель.
1 января, праздновать Новый год в России начали в 1700 году – по указу царя Петра 1. Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Почему на Новый год принято украшать ёлку?

 

Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю Петру 1 пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.
Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.
Обычай, наряжать под Новый год елку пришел к нам из Европы. Когда-то жители германских племен считали ель символом жизни и вечной молодости. Они были уверенны в том, что елка способна защитить дом от злых духов. Поэтому ее почитали, развешивали на ее ветках украшения и произносили заклинания. Все это происходило прямо в лесу. Затем елку стали устанавливали только в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии и т.д. Только позже елка появилась в домах простых людей. 
Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки…

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Когда наступает Новый год.

Оказывается, новогодний праздник – самый древний из всех существующих праздников. При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «Начало нового года». А древние римляне придумали обычай дарить новогодние подарки и веселиться всю ночь напролет. Пожелание «С Новым годом, с новым счастьем!» - сохранившееся с древних времен магическое заклинание, чтобы призвать удачу, счастье, благополучие и отогнать беду.

В Древней  Руси Новый год связывали с весной – началом зарождения нового урожая – и отмечали 1 марта. В ХIV веке Московский церковный собор постановил считать началом нового года 1 сентября согласно греческому календарю. И только в 1699 году царь Петр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом запретил отмечать Новый год 1 сентября и велел украшать двор, улицу, дом сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками. И чтоб это украшение стояло до 7 января.

В указе рекомендовалось по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек  учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет. Первым пустил ракету Петр I. Извиваясь в воздухе огненной змейкой, она возвестила народу наступление нового года. А затем началось празднование по всей Москве.

Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.