Проект "Вместе за безопасность наших детей!"
проект (младшая группа)

Табакова Вера Николаевна

Проект по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на дороге "Вместе за Безопасность наших детей!" Целью проекта является формирование элементарных знаний о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx735.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на дороге "Вместе за Безопасность наших детей!"

ВИД И ТИП ПРОЕКТА: игровой, творческий, познавательный, краткосрочный.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Актуальна и проста жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основных Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

ЦЕЛЬ: Формирование элементарных знаний о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.

ЗАДАЧИ:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей элементарные представления о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Сформированность первоначальных знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Самостоятельное проявление детьми инициативы: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задавать вопросы; проявлять творчество, активность и детальность в работе.

3. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие родителей в деятельности группы.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Светофор и дорожные знаки», «Зебра».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

  • Оформление РППС группы с целью создания условий для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.

  • Оформление приемной с целью формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье дете        

  • Сбор материала для проведения НОД, игр, литературы, физкультминуток, пальчиковой гимнастики и т.д. по теме проекта.

  

  

  

Роль родителей в реализации проекта:

  • Приобретение пособий и игр для оформления уголка безопасности в группе.

  • Закрепление изученного материала по ПДД в группе, на улице в реальной жизни.

  

  

 

ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА

Социально – коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность:

  • Беседы по теме безопасность на дороге, ПДД.
  • Рассматривание картин, иллюстраций, плакатов по теме беседы.
  • Просмотр видеороликов и мультфильмов по теме безопасность на дороге.
  • Обыгрывание дидактических подвижных игр по ПДД.

Трудовое воспитание:

  • Детский труд: уборка игрового инвентаря после игр.

Безопасность, ОБЖ:

  • Безопасное поведение во время игр на улице.
  • Правила безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Познавательное развитие.

Познавательно-исследовательская деятельность, формирование целостной картины мира:

  • Беседы.
  • Изучение картинок по теме проекта.

ФЭМП:

  • Развитие сенсорного опыта детей (сигналы светофора и т. д.)
  • Формируем представление о поведении рядом с проезжей частью дороги.
  • Знакомство с простыми знаниями о множестве (у светофора три сигнала, у зебры много полос…)

Конструирование:

  • Учим размещать в пространстве различные геометрически тела, знакомим с приёмами, используемыми в конструировании.
  • Учим выделять знакомые образы в постройках и поделках.

Речевое развитие.

  1. Овладение речью, как средством общения.
  2. Обогащение активного словаря.

Художественно-эстетическое развитие.

  • Развиваем музыкальное восприятие (по плану муз. руководителя).
  • Восприятие художественной литературы.
  • Формируем интерес к занятиям изобразительной деятельности, учим в рисовании, лепке и аппликации изображать простые предметы и явления. Учим создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

Продуктивная деятельность:

Рисование:

  • «Светофор и знаки»

Аппликация, лепка:

  •  «Зебра»

Конструирование из строительного материала.

Физическое развитие.

  • Утренняя гимнастика.
  • Физкультминутки и динамические паузы.
  • Гимнастика пробуждения.
  • Подвижные игры в группе и на улице.
  • Специально организованные физкультурные занятия (в помещении и на прогулке).

Понедельник

Рассматривание картин на тему «Светофор»; формировать умение детей отвечать на вопросы.

Чтение стихотворения Кожевниковой В. «Светофор».

НОД (художественно-эстетическое развитие): рисование «Пожарная машина» (раскраски, восковые мелки).

П /и «Беги ко мне», «Воробышки и автомобиль».

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки, учить детей составлять одно целое из 2-3-х частей, учить различать собранный вид транспорта).

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.

 

 

Вторник

Беседа по картинкам «Наш друг - Светофор». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только с взрослым, крепко держась за руку).

П /и ««Сигналы светофора».

НОД (развитие речи): «Безопасность на дороге».

Д/и «Собери светофор» (с целью закрепить представление о назначение светофора, его сигналах).

Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом.

Среда

Д/и «Большой – маленький»: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

НОД (познавательное развитие): «Дорога и ее составные части».

П /и «Красный цвет – беги ко мне, а теперь – зеленый».

Развитие речи «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице».

  

Четверг

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».

Д/и «Почини машину»: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Учить собирать целое из геометрических фигур.

НОД (художественно-эстетическое развитие): «Зебра»

Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»

П/и «Автомобили».

Взаимодействие с родителями: подготовить список книг для прочтения детям по теме «Дорожное движение».

  

 

Пятница

Беседа «Пешеходы-малыши».

Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду».

Д/и «Собери автомобиль»

Сюжетно-ролевая игра «Едем в автобусе».

П /и ««Сигналы светофора».

Взаимодействие с родителями: выставка-отчет поделок, фотогалерея.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

• тема, разработанного проекта и объем информации выбраны с учетом возрастных особенностей детей раннего и младшего дошкольного возраста, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;

• отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами транспорта, правилами поведения на дороге; с новыми видами пальчиковых, дидактических игр, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с желанием выполняли упражнения;

•считаем, что у детей сформированы элементарные представления о правилах безопасного поведения на дороге;

• считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии с родителями. Родители заинтересовала тема проекта, они были вовлечены в совместную с педагогами работу по обучению детей ПДД.

Презентация проекта:

  1. Оформление группы и приемной с привлечением родителей:
  • Приобретены пособия и игры для оформления уголка безопасности в группе.
  • Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД (дорожные знаки).
  1. Выставка совместных творческих детских работ «Светофор и дорожные знаки», «Зебра».

Список использованной литературы:

  1. Гризик Т. И., Глушкова Г. В. Формирование основ безопасного поведения у детей, Москва Издательство «Просвещение», 2015

  1. Игнатова С. В. Учим правила дорожного движения, Москва, Издательство «Ювента», 2013

  1. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики - развиваем речь Спб., 2015

  1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду, издательский дом «Цветной мир», М., 2014

  1. Метенова Н. М. Родителям о детях. -Ярославль: «Издательско-полиграфический комплекс «Индиго», 2019.

Информационные ресурсы:

http://nsport


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

"Родительский патруль" - безопасность наших детей в наших руках!

Правила дорожной безопасности должен знать каждый! Родители пример для подражания детей, поэтому только ответсвенное отношение к ПДД взрослых, сформирует ответсвенное поведение на дорогах у детей! Наш...

Родительское собрание во второй младшей группе "Безопасность наших детей в наших руках!"

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»Родительское собраниево второй младшей группы«Безопасность детей – в наших руках»Подготовила: воспитатель Кощеева Наталья В...

Родительское собрание "В НАШИХ РУКАХ БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ"

Родительское собрание, в котором родители получили рекомендации по безопасности детей на дороге....

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....