Рекомендации родителям и педагогам
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

 Сальникова Галина Борисовна

Консультация по развитию способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_pedagogam_i_roditelyam.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Материал подготовила:

Сальникова Галина Борисовна

Воспитатель МАДОУ ЦРРР д/с №87

Рекомендации педагогам и родителям

по развитию способностей детей

  1. Духовно наполнить ребёнка;
  2. Познакомить ребёнка с понятием нравственных ценностей;
  3. Ежедневно заниматься с ребёнком (рисование, чтение, музыка
  4. или спорт);
  5. Учить его смотреть, чтобы видеть красоту;
  6. Учить слушать, чтобы услышать гармонию музыки или природы;
  7. Учить почувствовать состояние другого и не ранить его своими словами;
  8. Учить говорить так, чтобы тебя услышали;
  9. Учить быть самим собой;
  10. Учить трудиться творчески;
  11. Учить творить вдохновенно;
  12. Наблюдайте за ребёнком. Это поможет распознать его склонности и развивать его природный потенциал;
  13. Хвалите ребёнка. Для того, чтобы успешно развивать способности ребёнка, необходимо сформировать положительное представление ребёнка о себе;
  14. Окружите ребёнка любовью. Стоит только ребёнку почувствовать себя любимым и желанным в окружении дружной семьи, как это уже станет мощным стимулом для развития его мозга;
  15. Дарите ребёнку своё внимание и время. Чем больше времени вы проводите со своим ребёнком, тем крепче становится ваша привязанность друг к другу. У детей при этом формируются навыки общения;
  16. Помогите ребёнку в удовлетворении основных человеческих потребностей (чувство безопасности, любовь, уважение к себе и окружающим), поскольку человек, энергия которого скованна основными потребностями, менее способен достичь высот самовыражения. Уважение к личности и интересам ребёнка основа его развития.
  17. Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство и идеи ребёнка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за гранью»;
  18. Оставляйте ребёнка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество;
  19. Помогайте ребёнку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным);
  20. Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остаётся один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит сой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своём признании окружающими;
  21. Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребёнка. Избегайте критиковать первые опыты, как бы небыли они неудачны;
  22. Помогайте избегать общественного неодобрения, уменьшить социальные трения и справиться с негативной реакцией сверстников путём обучения навыкам сотрудничества и общения.
  23. Постарайтесь найти ребёнку сверстника с такими же способностями. Для ребёнка школьного возраста очень важно иметь друга того же возраста. Одарённая девочка должна знать сотню детей, чтобы найти одну подругу, похожую на неё. Нельзя позволять ребёнку погружаться в одиночество и избегать общения.
  24. Активная родительская поддержка, домашнее обучение особенно важны и необходимы в возрасте от 3 до 7 лет. В процессе поддержки идёт постоянное приспособление взрослых к ребёнку, постигающему свой талант.
  25. Иногда взрослые пытаются форсировать неординарные умственные способности детей, теряя в этом чувство меры. Нельзя лишать ребёнка заменяющих занятиями музыкой, чтением, танцами или спортом;
  26. Обогащайте окружающую среду ребёнка новыми разнообразными предметами с целью развития любознательности.
  27. Предоставляйте возможность активно задавать вопросы.
  28. Используйте периодически творческие задания типа тестов Торренса. Творческие возможности человека прямо и непосредственно не связаны с его способностью к обучению и далеко не всегда  отражаются в тестах на интеллект. Большинство тестов креативности ориентировано на выявление способностей к альтернативному, отступающему от логики мышлению.
  29. Используйте личный пример творческого подхода к решению проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Речь, ум и здоровье в наших руках!" Рекомендации родителям и педагогам.

Буклет раскрывает смысл и назначение работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с  детьми. Подготовлены краткие рекомендации родителям и педагогам....

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Особенности развития речи у мальчиков и девочек. (Некоторые рекомендации родителям и педагогам)

Особенности развития речи у мальчиков и девочек. (Некоторые рекомендации родителям и педагогам)Во многих методических пособиях, в том числе и в литературе, предназначенной для логопедов, мы встречаем ...

Консультации педагога-психолога Практические рекомендации родителям и педагогам "Обзываются в группе . Как поступать?"

Как бороться с обзыванием в группеНаверное в каждой группе  наиболее частой причиной обид и драк среди дошкольников является обзывание. Причем обзывают и оскорбляют не только самого ребенка-жертв...