ТРИЗ в детском саду
презентация к уроку (старшая группа)

Артемьева Марина Валерьевна

Каждый ребенок изначально

талантлив и даже гениален, но его

надо научить ориентироваться в

современном мире, чтобы при

минимуме затрат достичь

максимум эффекта.

Г.С. Альтшуллер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_-_triz.pptx579.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ Воспитатель Артемьева М арина Валерьевна

Слайд 2

Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта. Г.С. Альтшуллер Цель: повышение уровня интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста средствами технологии ТРИЗ

Слайд 3

Задачи: анализ нормативной, методической литературы по проблеме повышения уровня интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста средствами ТРИЗ; разработка системы работы с участниками образовательного процесса, которая будет направлена на повышение уровня интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста средствами ТРИЗ; обеспечение положительной динамики качественных показателей высокого уровня сформированности мышления детей 4-5 лет; определение возможности развивающей среды в группе как средства повышения уровня интеллектуальных способностей. Обогащение опыта родителей по применению технологии ТРИЗ с ребенком дома.

Слайд 4

- Средство работы с детьми – педагогический поиск. - Если ребенок не задает вопроса, то педагог задает его сам: «Что было бы, если…» - Занятие - не форма, а поиск истины» Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка.

Слайд 5

ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность . “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считали основатель теории Г.С.Альтшуллер и его последователи . ТРИЗ учит дошкольников творчески находить позитивные решения возникших проблем, что очень пригодится ребенку и в школе и во взрослой жизни .

Слайд 6

Все игры и упражнения: - дают возможность детям проявить себя; - получать новую информацию об окружающем; - у детей развивается потребность в познавательной деятельности; - формируется умение развивать и доказывать свою точку зрения; способствуют развитию аналитических способностей . ТРИЗ, с одной стороны, — занимательная игра, с другой — развитие умственной активности ребенка.

Слайд 7

Работа с детьми. Она включала в себя использование игр и упражнений, адаптированных методом ТРИЗ, для интеллектуального развития.

Слайд 8

«ДОРИСУЙ КАРТИНКУ»

Слайд 9

«ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ»

Слайд 10

«ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ УБРАТЬ ЧАСТЬ?»

Слайд 11

«ХОРОШО – ПЛОХО»

Слайд 12

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КРУГИ ЛУЛЛИЯ»

Слайд 13

«ТРИЗ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» «ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ФГОС» КАРТОТЕКИ ИГР ТРИЗ Работа с родителями – знакомство с методом ТРИЗ, как средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Слайд 14

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА ЛИЧНОМ САЙТЕ