Конспект открытого занятия "Морские приключения"
план-конспект занятия (старшая группа)

Головнева Алла Николаевна

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»;

 

Возрастная группа: старшая

 

Тема занятия: Морские приключения
 

Цель занятия: Формирование первоначальных представлений о подводном мире и его обитателях.

Задачи: Обогащать представления об окружающем мире;

Развивать познавательный интерес, фантазию, творчество;

Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки;

Принимать поставленную задачу, действовать по правилам;

Формировать коммуникативные навыки, умение работать в группе.

Развивать логику, воображение, мышление, память, творческие способности.

Воспитывать дружеские отношения при совместной работе в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskie_priklyucheniya.docx183.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное   дошкольное  образовательное  учреждение

 «Детский  сад  №  4 «Радуга» (дополнительный адрес «Ракета»)

Поспелихинского  района  Алтайского  края

Конспект открытого занятия в старшей группе

Морские приключения.

ФИО: Головнева Алла Николаевна

Должность: воспитатель

Группа: старшая

2020 год

Схема конспекта занятия

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»;

Возрастная группа: старшая

Тема занятия: Морские приключения

Цель занятия: Формирование первоначальных представлений о подводном мире и его обитателях.

Задачи: Обогащать представления об окружающем мире;

Развивать познавательный интерес, фантазию, творчество;

Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки;

Принимать поставленную задачу, действовать по правилам;

Формировать коммуникативные навыки, умение работать в группе.

Развивать логику, воображение, мышление, память, творческие способности.

Воспитывать дружеские отношения при совместной работе в группе.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

проектор, презентация, карандаши простые,  картинки «кит» и «рак» для звукового анализа и фишка на каждого воспитанника, набор цифр на каждый стол, картинки для игры, Тико - конструктор ;


  1. Вводная часть

Воспитатель:Звучит музыка (шум прибоя, крики чаек)

Звучит сигнал SOS..

На слайде появляется Золотая рыбка

Слайд № 2

Голос:- Ребята, ребята, помогите! Наше морское царство в опасности! Пираты раскинули сети и захватили всех морских жителей! Помогите! Помогите!

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: Надо спасать морских жителей!

-Ребята,  что нам делать?

Я с вами согласна! Золотая рыбка много раз исполняла желание людей. Настало время и ей помочь..

-Согласны?

Слайд № 3

2. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Ответы детей: Голова, тело, хвост, плавники..

Дети считают и сравнивают количество.

5- направо

4-налево

Двое детей выполняют работу  у мольберта , остальные на своих местах.

Ответы детей: один слог, три звука и т.д.

Дети рассматривают картинки, обсуждают и называют лишние предметы.

-Смотрите, ребята, нам рыбка подсказывает, что первый шаг мы должны сюда, вот к этим  интересным  рыбкам…

Задание 1: Морские коньки задают вам   вопросы.

Морской конек - небольшая рыба, одна из самых необычных существ на свете. Необычная форма тела этого животного напоминает шахматную фигурку коня.. У морских коньков деток воспитывает папа.

-Он приготовил для вас вопросы:

Назовите части тела рыбы.

Зачем рыбе плавники?

Зачем рыбе хвост?

Из чего появляются маленькие рыбки?

Зачем летают летучие рыбы?

Какая самая крупная рыба?

Какие рыбы имеют оружие на носу?

Как называется морская трава?

Какая звезда живет в море?

- Молодцы! С этим заданием вы справились, а со следующим…

-Пираты накрыли море большой, темной сетью и на дне стало совсем темно.Рыбы не знают куда плыть..

Задание 2:         Налево- направо

-Давайте посчитаем, сколько рыб плывут налево, а сколько направо…

-Каких рыб больше? На сколько?

-Молодцы! С таким сложным заданием справились! Рыбка вами очень довольна!

-Ребята, смотрите, кит и рак запутались в сетях!  Нужно провести звуковой анализ слов «Кит» и «Рак» и тогда мы освободим их! Вы готовы приступить к заданию?

Задание 4: Обучение грамоте «кит», «рак».

-Скажите, чем похожи эти слова?

Чем отличаются?

- Ребята, вы справились и с этим заданием и освободили кита и рака из сетей!

Физкультминутка «Море волнуется».

Пиратские сети принесли на дно моря много лишних предметов! Рассмотрите картинки и назовите лишние предметы.

Задание 5. Игра «Зачеркни лишнее»

-Ребята, давайте покажем Золотой рыбке наши умения в работе с конструктором «Тико»

Задание 6: Конструирование ТИКО «РЫБКА»

Пальчиковая игра «Рыбки»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать!

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Картинки по запросу "конструктор тико схемы"

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Если это рыбка – у нее улыбка,

Если это рЫбочка – у нее улыбочка,

 Если это рыба – у нее улыба,

 Если это рыбина – у нее улыбина,

Если это рЫбища  - у нее улыбище

-Молодцы, ребята! Я думаю, что рыбка будет нами довольна!

Голос рыбки: Спасибо, вам, ребята…………….

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

Два мольберта с картинками и фишками.

Слайд № 8

Слайд № 9

Картинки на столе

Слайд № 10

Слайд №11

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Дети обсуждают занятие, задают друг другу вопросы, оценивают действия свои и других..

- До свидания. 

V. Итог:
- Понравилось сегодня наше занятие? 
- Чем занимались на занятии? 
- Какое задание понравилось больше всего? 
- Кто сегодня занимался хорошо? 
- Давайте себя погладим по голове и скажем: «Я сегодня молодец! »

На этом занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.