Конспект открытого занятия "Приключения Непослухи"
методическая разработка (средняя группа)

Неретина Лидия Александровна

НОД по основам безопасности жизнедеятельности (познавательное развитие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priklyucheniya_neposluhi.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Приключения Непослухи»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель:  формирование у детей знаний элементарных правил безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. обучающая: Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице; формировать представления о значении этих предметов для людей, о правилах пользования этими предметами.

2. развивающая: развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.

3. воспитательная: воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям, взаимопомощь и взаимовыручку.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации видов деятельности:   решение проблемной ситуации, дидактические игры «Игра с насекомыми»,  «Можно-нельзя», ситуация «Спички детям не игрушки».

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;

- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа»

- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;

- рисование с детьми на тему: «Огонь- друг, огонь- враг».

Оборудование:

 «Кузя» -взрослый, картинки с изображением опасных ситуаций, мяч, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, молоток, чайник, аптечка, памятки: «Опасные предметы»«Будь осторожен с незнакомыми людьми.», музыкальная фонограмма, обручи (синий и красный), божьи коровки, коврики-цветы с цифрами, письмо от домовёнка Кузи.

ХОД НОД:

1.Вводная часть:  

Воспитатель приветствует детей, проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия.

  «В круг широкий вижу я встали все мои друзья

  Мы сейчас идём на право, а теперь идём на лево

  В центре круга соберёмся и на место все вернёмся

  Улыбнёмся, подмигнём, разговаривать начнём.»

  У меня отличное настроение, а у вас?

Дети: Да

Постановка проблемы:

 Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, можно ли сразу открыть дверь? Почему? (ответы детей). А как нужно поступить в такой ситуации? Посидите! Я пойду  узнаю, 

на самом ли деле это почтальон?

Воспитатель зачитывает письмо от Непослухи.

 « Здравствуйте, ребята!  Моя мама ушла в магазин и оставила меня одну. Я собрала игрушки в мешок и хотела поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежала к двери, спросила: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыла дверь и увидела Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвалась, захлопнула дверь, убежала и спряталась. Помогите мне найти дорогу домой! Я боюсь!

Воспитатель: Ребята, поможем Непослухе найти дорогу домой?

Дети: Да!

2.Основная часть:

Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем.

Вместе:

- Мы спасателей отряд,

Эй, ребята, стройся в ряд!

Непослуху мы найдём,

 Из беды её спасем!

Воспитатель(звучит музыка, звуки природы)

- Мы пришли на лесную полянку! Птицы поют! Как хорошо весной в лесу! Но что я вижу? Кто-то разводил здесь костёр. А разве можно разводить костер в лесу? Почему? Конечно, нельзя, ведь это может привести к пожару. И тогда погибнет лес и его обитатели. Ребята, а от чего может произойти пожар в лесу?

Ответы детей: (от костра)

 Воспитатель: Почему в лесу нельзя оставлять мусор?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что даже от маленькой стекляшки в жаркий солнечный день может загореться трава в лесу, а вместе с травой весь мусор. Огонь всегда таит в себе опасность. Выйдя из-под контроля, он становится не другом, а врагом. Даже можно сказать страшным чудовищем, сжигающим порой целые города. И тогда в дом приходит беда.

(на столе вырезанные из картона божьи коровки и цветочки с цифрой)

Ребята, посмотрите, сколько здесь божьих коровок

Этот костер распугал их. Поможем им найти свой домик?

Игра с насекомыми:

- Посчитайте точки на божьих коровках и найдите нужную цифру на цветке.

Дети разбирают божьих коровок, считают количество точек и выбирают нужную цифру на цветке.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель:

- Молодцы! Вы настоящие друзья природы. Но где же Непослуха? Садитесь на пеньки (стульчики) А я пойду и поищу нашу Непослуху.

 Воспитатель:- Ох, Непослуха! Что же ты натворила? Садись на стульчик, успокойся!

Ребята! А давайте расскажем Непослухе, что она сделала неправильно! А ты Непослуха, слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

 Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»

3. А кому можно открывать дверь?

Вывод: Дверь можно открывать только родителям и близким родственникам .

Если в дверь звенит звонок -

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать-

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться -

То звони скорей в полицию!

Воспитатель: - Непослуха, а что ты будешь делать, если потеряешься?

Непослуха: - Ой! Я не знаю!

Воспитатель: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)

(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас может назвать свой адрес? (ответы 2-3 детей).

Воспитатель: - Непослуха, а если незнакомый тебе человек предложит конфетку или игрушку, да еще позовет тебя кататься на машине, как ты поступишь в этой ситуации?

Непослуха: Ой, как здорово, конфетки я очень люблю, а уж подарочки как люблю получать. И вообще почему бы мне не прокатиться на машине.

Воспитатель: Ребята, а вы что думаете, как надо поступить?

Вывод: 

Если незнакомый дядя или тётя, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Запомни, Непослуха, и всегда выполняй эти правила. Непослуха, ребята тебя приглашают к нам в гости, в детский сад. Ты согласен?

Непослуха: Да!

Воспитатель:  А чтобы побыстрее до него добраться предлагаю поехать на автобусе. Ну что, поехали?

 

Динамическая пауза «Автобус» Железновой.

Воспитатель: Ну вот мы и в группе. Непослуха, а что лежит у тебя в мешке?    Давай посмотрим!

(Воспитатель достает из мешка спички, мяч, машину, куклу, молоток, нож, иголки, ножницы, булавки, самолетик)

Воспитатель: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам. (Опасные предметы складывают в красный обруч, игрушки – в синий.)

Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? (Спичкой разжигают огонь). Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? Что делать, если начался пожар? (ответы детей)

Ну, Непослуха, ты теперь поняла, что спички детям не игрушка?

В.: Ребята, а чем опасны иголки, булавки, ножницы?

(Ответы детей).

Вот видишь, Непослуха, до чего могут довезти тебя твои игрушки. Даже ребята знают, что опасными предметами без разрешения взрослых пользоваться ни в коем случае нельзя.

Воспитатель: Ребята, а какие опасные предметы знаете вы?

А нужны ли они вашим мамам?

И где должны лежать эти предметы?

Вывод:

 Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас загадки про опасные предметы. Попробуйте их отгадать. Непослуха, ты тоже можешь принять участие

1. Тук-тук-тук –тук,

Раздается громкий стук,

Что же папа в руки взял,

Чем он гвоздик забивал?

2. Длинный носик, круглый бок,

В нем - горячий кипяток

Он шипит, он кипит.

Всем чайку попить велит.

Воспитатель: Молодец, Непослуха. И ребята молодцы отгадали загадки.

Непослуха: Ребята, этот самолётик я сделала сама и хочу его вам подарить. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

Воспитатель: - Как вы, думаете, ребята, Непослуха правильно говорит? Почему? (ответы детей)

Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. А на можно ли облокачиваться на стекло? Почему? (Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться).

 Но не огорчайся, мы обязательно с тобой поиграем в твой самолетик, только на улице. Правильно ребята?

Ребята: Да!

Непослуха: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнила! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами. Ну а мне пора домой возвращаться, да и мама наверно уже вернулась из магазина.

Воспитатель: Непослуха, а ты сможешь найти дорогу домой из нашего детского сада?

Непослуха: Конечно, я же у вас бывал уже в гостях на прошлой неделе и дорога мне знакома.

Воспитатель:  Чтоб опасностей избежать - будем правильно поступать. Ребята, чтобы Непослуха больше не попадал в подобные ситуации давайте  на прощание подарим ей памятки «Опасные предметы» и «Будь осторожен с незнакомыми людьми». Непослуха благодарит и уходит.

3. Заключительная часть. (Рефлексия)

Воспитатель организует беседу Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали? Что у него случилось? А почему так произошло? А вы знаете, как нужно себя вести в подобных ситуациях?

Дети: Да!

«Можно – нельзя»

Воспитатель берет мяч.

А  я вас проверю. И игру свою затею, Вам задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто. Мы становимся в кружок, отвечай-ка мне, дружок.

Вопросы:

1. Можно играть спичками?

2. Можно если ты один дома, открывать дверь?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно залезать на подоконник?

6. Можно брать иголки в рот?

7. Можно убирать игрушки на место?

8. Можно помогать маме?

9. Можно при пожаре прятаться под кровать?

10. Можно садиться в машину к незнакомому человеку?

Все ребята молодцы, всё-всё запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...