Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа», обогащение социального и игрового опыта между детьми.

Задачи:

Образовательные:

 

: формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Поликлиника».

Формировать мотивационную готовность к школе.

Формировать позитивное отношение к обучению в школе, помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.

 

Развивающие:

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

3. Воспитательные:

Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Роли и ролевые действия

Учитель:

ведёт урок, заполняет журнал, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.

Ученики:

сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.

Директор:

даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет.

Охранник:

охраняет школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, проверяет сменную обувь.

Перспектива обогащения предметно – игровой среды

-Подбор художественной литературы о школе

-Оформить альбом «Школьные наряды разных стран»

Предварительная работа

-Беседа о школе, о школьных принадлежностях

-Экскурсия в школу 

-Чтение художественной литературы

-Ручной труд: сделать абонементы для библиотеки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_syuzhetno.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №257 Пушкинского района Санкт-Петербурга (ОДО)

Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа»

Подготовительная группа







Воспитатель:

                                                                                  Масанина Наталья Вячеславовна




2020

Цель: познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа», обогащение социального и игрового опыта между детьми.

Задачи:

Образовательные:

: формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Поликлиника».

Формировать мотивационную готовность к школе.

Формировать позитивное отношение к обучению в школе, помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.

Развивающие:

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

3. Воспитательные:

Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми.

Роли и ролевые действия

Учитель:

ведёт урок, заполняет журнал, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.

Ученики:

сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.

Директор:

даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет.

Охранник:

охраняет школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, проверяет сменную обувь.

Перспектива обогащения предметно – игровой среды

-Подбор художественной литературы о школе

-Оформить альбом «Школьные наряды разных стран»

Предварительная работа

-Беседа о школе, о школьных принадлежностях

-Экскурсия в школу 

-Чтение художественной литературы

-Ручной труд: сделать абонементы для библиотеки

Ход игры:

Беседа перед игрой:

Ребята! У нас в саду случилась беда! Настоящая беда.

Взрослые люди, которые здесь работают – воспитатели, помощники воспитателя, педагоги по музыке, физкультуре– ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ совсем разучились играть.

Вот смотрите – (вопрос к сидящим воспитателям, администрации) – скажите, пожалуйста, когда вы в последний раз играли?

(Воспитатели подыгрывают теме занятия, отвечают, что это было давным-давно и они совсем забыли, как это – играть в игрушки или с игрушками. Можно заранее договориться с педагогами).

Как-то это грустно.– но раз уж мы узнали об этой беде – мы не можем не помочь!

Давайте мы покажем, что значит – играть. Как надо играть.

Я предлагаю, поиграть в нашу любимую игру – «Школа», где у нас будет столовая, чтобы дети могли подкрепиться между занятиями, и библиотека, где можно взять много интересных и разнообразных книг.

Итак. Давайте определимся, как в школе называют то, что есть в саду.

(Чтобы дети не затруднялись с ответами, в предварительную работу включена Д/И «Назови как в школе». Если все же детям не удается вспомнить ответ на тот или иной вопрос, то воспитатель дает подсказку – с какой буквы начинается слово, стараясь не отвечать за детей).

Например - в детском саду группа, а в школе (класс).

В школе не воспитатель, а (учитель).

Учитель ведёт не занятие, а (урок).

С чего начинается урок? (со звонка).

Когда заканчивается первый урок, что начинается? (перемена).

Что делают на перемене?

- Что будет происходить в школьной столовой? Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.

- Что можно приготовить для учеников на обед? (ответы детей)

Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.

- Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? (школьная библиотека). Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.). Как можно взять в библиотеке книгу? Что нам понадобится для этого? Куда записывают, кто взял книгу и когда?

Здорово! Мы повторили все детали.

Давайте установим правила – роли в нашей игре вы выберете себе сами,  но если вы не против, я буду директором школы, одни ребята учителями, а кто будет поварами, библиотекарем, учениками–  эти роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых написано, что за роль выпадет тому, кто ее выберет.

Воспитатель и дети распределяют роли.

Воспитатель: - Ребята, а что делает учитель?

Дети: - Учитель учит детей читать, писать, считать, даёт им много нового и интересного.

Воспитатель: - Каким должен быть учитель?

Дети: - Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать, терпеливым.

Воспитатель: Ой! Мы ведь с вами забыли сказать, а какими должны быть ученики?

Дети: Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя.

Воспитатель: - Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он?

Дети: - Добрый, наблюдательный, заглядывает в класс, смотрит, как дети работают на уроке.

Все участники игры как относятся друг к другу? (уважительно, вежливо, пытаются договориться)

А если кто-то нарушит правила? (на время ребенок исключается из игры, и если роль ведущая, то на его место выбираем считалочкой другого ребенка).

Воспитатель: - Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Дети и воспитатель занимают свои места, девочки-повара надевают колпаки и фартуки, директор занимает место за столом воспитателя, берёт телефон, охранник сидит у дверей, смотрит за порядком в школе, ученики выходят из группы и берут портфели или рюкзаки, принесенные из дома.

Воспитатель: - Все готово? Итак, начинаем играть в сюжетно-ролевую игру «Школа».

Игра

Звенит звонок(охранник) Первый урок – математика. Учитель дает задание графический диктант.

Воспитатель в роли «директора», поощряет инициативу «учителя», если надо поправляет его.

Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.

Звонок. Перемена. Учитель приглашает всех детей пройти в столовую.

(Там повара приготовили для детей обед. Роли поваров так же выбираем карточками перед игрой).

Звенит звонок.

Урок физкультуры.

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Звонок

Урок «Русского языка».

«Библиотека» дети проходят и выбирают любую книгу для просмотра и чтения, дают библиотекарю формуляр для заполнения.  

Звонок

Воспитатель: «Вот и закончились сегодня уроки в школе».

Подведение итогов, обсуждение игры.

Воспитатель: 

-Ребята, вам понравилось играть в школу? Давайте посмотрим на наш экран, выберем любую фразу и продолжим ее.

(Воспитатель обобщает ответы детей).У нас все получилось потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Думаю в школе вы будете учиться только на 4 и 5». «Всем спасибо. До свидания!»( медальки)