Мастер класс для педагогов "Снежинка"
презентация

Мастер класс для педагогов ДОО по изготовленю Снежинки из ниток

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_snezhinka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Мальцева Ольга Викторовна МБДОУ д/с №14

Слайд (1) Мастер класс для педагогов ДОО «Волшебные ниточки».

«Удивительная снежинка»

Слайд 2 (по тексту) Цель:

Ознакомление педагогов с различными техниками и способами использования пряжи в творческих работах с дошкольниками.

Слайд 3 (по тексту) Задачи:

Рассмотреть возможности использования различных техник работы с пряжей в ДОО.

Поделиться с педагогами личным опытом изготовления поделок из пряжи.

Познакомить педагогов с этапами изготовления поделки своими руками

 Предоставить педагогам возможность практически создать образ поделки

Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Ход работы:

Слайд (4) «Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Л.С.Выготский.

Сегодня мы рассмотрим варианты использования ниток в изготовлении поделок-сувениров.

Слайд 5 Работа с нитками очень нравится детям, работать можно как коллективно, так и индивидуально. Подобные занятия дают возможность детям больше общаться, вызывают желание создать что-то новое и красивое для себя и своих близких.

 Нитки – превосходный и доступный материал для творчества, они несомненно есть в каждом доме. Освоить такой вид рукоделия, как поделки из ниток может каждый, а изделия получаются красивые, необычны и главное сделанные своими руками, с душой. К тому же поделки из ниток помогают нам избавится от оставшихся маленьких клубочков, старых вязаных вещей, они позволяют вдохнуть в них новую жизнь

Для творчества можно использовать любые подходящие по цвету, структуре и толщине нитки, как новые, так и бывшие в употреблении. Созданием поделок из ниток можно заниматься как для души, в кругу семьи, так и применять подобные навыки в педагогической практике.

Нитки можно сочетать с картоном, бумагой, клеем, бусинами, пуговицами и бисером, проволокой, тканью и т. д. Уникальная поделка станет изюминкой интерьера любого помещения, поможет в создании развивающей среды в группе ДОУ.

Слайд 6  При знакомстве с пряжей, ребенок запоминает ее свойства такие как: цвет, форма, размер, материал и другие. Работа с нитками развивает мелкую и крупную моторику рук, координацию движений, умение считать, видеть целое и части,  формируется эстетический вкус.

Во время процесса изготовления поделок дети взаимодействуют между собой, т.к. очень часто при завязывании узелков необходима помощь соседа.

Готовые поделки можно использовать в игровой деятельности, кукольном и настольном театре, в составлении творческих рассказов, образовательной деятельности, в качестве сувениров для родителей, в развивающей среде группы.

Изготовление игрушки и игра с ней приобщают детей к народной культуре, т.к. у каждой игрушки есть своя история.

Слайд 5,6 примеры работ (практики из интернета и личные).

Слайд 7  В декабре мы принимали участие в городском конкурсе «Королевство белых медведей».

3. Практическая часть.

Слайд 8 Сегодня мы с вами будем изготавливать «Объемную снежинку».

Для этого нам необходимо:

  • нитки для вязания;
  • картонная заготовка 
  • ножницы;
  • бусины, пуговицы, стразы, глазки, цветной картон и т.п.
  • клей

Слайд 9 Работа начинается с наматывания пряжи на основу (можно использовать картонные кольца с отверстием, книгу с толстыми корками).

Слайд 10 На основу наматываем нитки. После наматывания нужного количества ниток снимаем их с основы, разрезаем и стягиваем посередине, завязываем узел. 

Слайд 11 Расправляем будущие лучики и переходим к формированию снежинки. Задача заключается в том, чтобы условно разделить пряжу на 6-8 частей.

Слайд 12 Отступив от средины несколько сантиметров, делаем перемычки из ниток на каждой из 6-8 частей. Они могут быть как в тон снежинке, так и контрастными.

Слайд 13 На следующем этапе каждый из лучиков делим пополам и снова фиксируем при помощи перемычки. Если снежинка большая, то лучики можно еще разделить на 2 пучка и так же закрепить перемычкой. Дальше остается лишь дополнить снежинку элементами декора и распушить кончики.

К слайду 13 Освоив технику, можно экспериментировать с количеством лучиков, размером снежинки и даже задавать более сложный узор, соединяя нити соседних лучиков между собой. пистолет.

Снежинки можно использовать в качестве декора, как елочные украшения.

Слайд 14 Я благодарю вас за продуктивную работу, усидчивость и творчество. Надеюсь, в ходе мастер класса вы получили определенные представления о многообразии вариантов использования ниток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...