Проект "Волшебница вода"
проект (младшая группа)

Висящева Наталья Геннадьевна

Ознакомление со свойствами воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda.docx57.77 КБ

Предварительный просмотр:

+33

         

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

           РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                             г. Шахты Ростовской области «Детский сад № 91»

346500, Россия, г. Шахты Ростовской области, пр. Чернокозова,140а,тел. 22-59-76,           е-mail: mdou-91@mail.ru

Мини - проект

 «Волшебница вода»

В группе раннего возраста № 4

                                                                                                                 ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                                      Н. Г. Висящева

                                               

 

Мини-проект «Волшебница вода» в первой младшей группе

Вода- главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребёнок несётся к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твёрдая и газообразная; пресная и солёная. Воду используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети, воспитатель.

Срок реализации: краткосрочный (16-18 марта 2020 г.)

Цель проекта: формирование экологической культуры ребёнка

Задачи проекта:

- формировать умение детей бережно относится к воде, выполнять простейшие опыты;

- дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека;

- закрепить представления детей о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая);

- расширить словарный запас;

Ожидаемые результаты:

- создание предметно-развивающей среды для расширения представления детей о воде, её значении для человека и окружающей среды;

- формирование представлений детей о природном объекте воде;

- воспитание бережного отношения к воде;

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

1. Подбор бесед, иллюстраций, картинок по теме.

2. Подбор художественной литературы по теме.

3. Подбор подвижных и музыкальных игр.

4. Подбор экспериментов с водой.

2 этап. Исследовательский.

Опыт №1: «Холодная, тёплая, горячая вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками)

Опыт №2: «Прозрачная вода».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная.

Опыт №3: «У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

Опыт №4: «Что растворяется в воде».

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.

Опыт №5: «Что плавает в воде».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов: лёгкие игрушки в воде плавают, тяжёлые тонут.

Прочитать детям стихи, загадать загадки, выучить потешки о воде, прочитать сказки «Сказка про Капельку», «Почему вода в море солёная, сказку-рассказ «Как люди речку обидели».

Организовать подвижные и музыкальные игры «Хорошо-плохо», «Какая бывает вода?», «Солнышко и дождик», «Капля раз! Капля два!», «Море волнуется», «Ходят капельки по кругу».

3 этап. Заключительный.

Работа с родителями:

Консультация «Расскажите детям о воде».

Памятка «Игры с водой в домашних условиях».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...