Программа краткосрочной образовательной практики «Чудесные палочки» Возраст детей: 4-5 лет.
методическая разработка (средняя группа)

Ларионова Ольга

Пояснительная записка

Актуальность. Задания и упражнения со счётными палочками полезны для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста, также позволяют детям развить мелкую моторику, закрепить знания о форме, величине, пространственном расположении предметов, овладеть навыками композиции сюжетного рисунка.

Цель: Научить выкладывать и счетных палочек различные изображения, сюжеты.

Задачи:

1. Закрепить названия геометрических фигур и их отличительные признаки;

2. Формировать умение выкладывать из счётных палочек различные изображения, сюжеты.

3. Расширять представление об окружающем мире;

4. воспитывать целеустремленность, настойчивость, терпение и умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и инструменты: наборы счетных палочек на каждого ребенка, схемы выкладывания фигур.

Возраст: дети 4-5 лет.

Срок реализации: ноябрь  2020 г.

Количество занятий: 2 занятие.

Режим занятий: 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Ожидаемые результаты: дети научатся самостоятельно выкладывать из счётных палочек различные изображения, объединять их в сюжеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

Название практики: "Разноцветные палочки".  

Возраст детей 4-5 лет.

Цель: Научить выкладывать и счетных палочек различные изображения, сюжеты.

Задачи: 1. Закрепить названия геометрических фигур и их отличительные признаки;

2. Формировать умение выкладывать из счётных палочек различные изображения, сюжеты.

3. Расширять представление об окружающем мире;

4. воспитывать целеустремленность, настойчивость, терпение и умение доводить начатое дело до конца.

Количество детей: 8-10 человек.

ФИО педагога: Ларионова Ольга Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnye_palochki_noyabr_20.docx213.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Зодчий» г. Перми

Программа принята

 на заседании педагогического совета МАДОУ

«ЦРР – Детский сад «Зодчий» г. Пермь

Протокол № ____ от __________2020 год.        

             

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ  

«ЦРР – Детский сад «Зодчий» г.Перми

_____________О.Г. Троцюк

        Приказ № ____ от «____» __________2020 г.  

Программа краткосрочной образовательной практики

 «Чудесные палочки» 

Возраст детей: 4-5 лет.

Руководитель:  Ларионова О.В.

Пермь, 2020

Пояснительная записка

Актуальность. Задания и упражнения со счётными палочками полезны для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста, также позволяют детям развить мелкую моторику, закрепить знания о форме, величине, пространственном расположении предметов, овладеть навыками композиции сюжетного рисунка.

Цель: Научить выкладывать и счетных палочек различные изображения, сюжеты.

Задачи:

1. Закрепить названия геометрических фигур и их отличительные признаки;

2. Формировать умение выкладывать из счётных палочек различные изображения, сюжеты.

3. Расширять представление об окружающем мире;

4. воспитывать целеустремленность, настойчивость, терпение и умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и инструменты: наборы счетных палочек на каждого ребенка, схемы выкладывания фигур.

Возраст: дети 4-5 лет.

Срок реализации: ноябрь  2020 г.

Количество занятий: 2 занятие.

Режим занятий: 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Ожидаемые результаты: дети научатся самостоятельно выкладывать из счётных палочек различные изображения, объединять их в сюжеты.

Технологическая карта

Название практики: "Разноцветные палочки".  

Возраст детей 4-5 лет.

Цель: Научить выкладывать и счетных палочек различные изображения, сюжеты.

Задачи: 1. Закрепить названия геометрических фигур и их отличительные признаки;

2. Формировать умение выкладывать из счётных палочек различные изображения, сюжеты.

3. Расширять представление об окружающем мире;

4. воспитывать целеустремленность, настойчивость, терпение и умение доводить начатое дело до конца.

Количество детей: 8-10 человек.

ФИО педагога: Ларионова Ольга Владимировна

№ п/п

Название темы

План проведения

Задачи

Материалы к занятию

Результат

1.

"Чудесные палочки"

Воспитатель предлагает детям отгадать, что лежит в коробочке. Затем рассматривает вместе с детьми счётные палочки, дети определяют для чего они нужны.

С помощью картинок выкладывают геометрические фигуры, пробуют преобразовать их в предметы по схемам.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Формировать умение выкладывать геометрические фигуры и простые предметы из счетных палочек

Счетные палочки на каждого ребенка, схемы для выкладывания.

Дети научатся выкладывать из палочек фигуры и предметы

2.

"Домик в деревне"

Беседа по картинке "Деревенский дворик".

Педагог предлагает детям создать каждому свой домик из счетных палочек и дополнить его 2-3 фигурками по теме.

Примерный набор карточек-схем: домик, дерево, лошадка, корова, кошка и др. (см. Приложение 1.)

Дети создают свои композиции, затем описывают их.

Формировать умение выкладывать простые предметы из счетных палочек, объединяя их в единую композицию.

Развивать пространственное мышление, речь.

Картинка "Деревенский дворик", карточки-схемы, счетные палочки.

Дети научатся выкладывать картинки  и простые сюжеты из счетных палочек.

Приложение 1.

   C:\Users\anna\Desktop\палочки\schetnie_palochki_dom.jpgC:\Users\anna\Desktop\палочки\schetnie_palochki_mashina.jpg  C:\Users\anna\Desktop\палочки\411a2b40a717e8a8a4084e594067ce3f.jpg  C:\Users\anna\Desktop\палочки\18710073_94670nothumb650.jpgC:\Users\anna\Desktop\палочки\schetnie_palochki_figuri.jpgC:\Users\anna\Desktop\палочки\405326_original.jpg

Список использованных источников

1. Глушакова О. А., Дедова С. И. «Веселые счетные палочки. Предматематическое  развитие дошкольников 4-5 лет». – 2011 г.

2. http://www.stranamam.ru/post/10990136/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа краткосрочной образовательной практики "Танец живота" для детей старшего дошкольного возраста

Основная идеяПознакомить детей с таким видом танцевального искусства как танец живота, научить базовым танцевальным движениям.Количество занятий4ЦельРазвитие гибкости, пластичности, чувства ритма, тво...

Программа краткосрочной образовательной практики «Приглашение на выпускной» (формирование у детей умения создания приглашения в графическом редакторе Canva) для детей 6-7 лет с ОВЗ (ТНР)

В качестве методической разработки представлена программа краткосрочной образовательной практики для детей с ОВЗ 6-7 лет (ТНР) по работе в онлайн-графическом редакторе...

Программа краткосрочной образовательной практики «Рисование в PAINT» (формирование у детей умения создания рисунка в программе «Paint») для детей 6-7 лет с ОВЗ (ТНР)

В качестве методической разработки представлена программа краткосрочной образовательной практики по работе в графическом редакторе с детьми с ОВЗ 6-7 лет (ТНР)...

Краткосрочная образовательная практика «Чудесный «Paint».

Цель: Научить детей рисовать с помощью с графического редактора Paint....