Финансовая грамотность
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Давыдова Наталья Сергеевна

План -конспект занятия "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reklama_2.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы «Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных»

Цель:  Познакомить детей с понятием "реклама", учить правильно воспринимать рекламу, различать ловушки "рекламы".

Задачи:

-познакомить с понятием: «реклама»;

-дать представление для чего нужна реклама, о ее назначении;

-научить детей правильно воспринимать рекламу;

-содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области

финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Ход ОД:

 Воспитатель загадывает загадку:

Чтобы товар быстрее сбыть,

Со мною нужно подружиться.

Я буду так товар хвалить,

Что долго он не залежится.(реклама)

В.: Ребята, о чем эта загадка? (Ответы детей) Правильно, о рекламе. И сегодня мы продолжим с вами разговор о рекламе. скажите, всегда ли в рекламе говорят правду? (Ответы детей)

Я предлагаю вам сейчас посмотреть мультфильм.(если нет возможности посмотреть, можно прочитать)

 Просмотр мультфильма "Как старик корову продавал"

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

— Хозяин, продашь нам корову свою?

— Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

— Не много ли просишь, старик, за неё?

— Да где наживаться! Вернуть бы своё!

— Уж больно твоя коровёнка худа!

— Болеет, проклятая. Прямо беда!

— А много ль корова даёт молока?

— Да мы молока не видали пока…

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:

— Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком;

— Корову продашь?

— Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

— Да так ли! Уж выглядит больно худой!

— Не очень жирна, но хороший удой.

— А много ль корова даёт молока?

— Не выдоишь за день — устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:

— Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому —

Такая скотина нужна самому!

 Вопросы:

Как старик корову продавал?

Почему у старика так и не получилось продать свою корову?

Кто согласился помочь старику?

Почему у паренька появились покупатели?

У кого бы вы захотели бы купить корову, у старика или паренька? Почему?

Паренек сумел рассказать о главных достоинствах своего товара, другими словами, сделал хорошую рекламу своему товару.

А кто был более правдив? Хотели бы вы купить себе такую корову?

 Воспитатель:

Реклама - это информация о товаре, с целью его

более быстрой реализации (продажи). Порой можно дать объявление и ваш товар

будет намного легче продать.

Воспитатель: Где можно увидеть рекламу? Какие вы знаете еще рекламы?

(Рассматривание рекламных листков из магазинов, объявлений из газет)

Например, мы заходим в магазин «Семья» у кассы лежат газеты с рекламной

продукцией, читая её, мы можем быть проинформированы о существующих акциях

и сделать свой выбор в покупке товаров. Также реклама нам помогает в выборе

посещений различных развлекательных мероприятий, концертов или интересных

площадок. Чтобы планировать свой отдых, мы часто обращаемся в туристические

агентства, где широко представлены разные страны. Мы опять встречаемся с

различными рекламными проспектами».

Физкультминутка

Все что в жизни продается

Одинаково зовется

Шуба, тапки, виноград.

Сыр, сметана, мармелад,

Кресло, лампа, барабан

И крупа и самовар.

Называют все – товар!

На товаре быть должна

Обязательно – цена!

Все найдется на прилавке –

От одежды до булавки!

 

В.: Ребята, а давайте с вами поговорим о ловушках. Что такое ловушка? (Ответы детей). А вы знаете, что реклама тоже может быть ловушкой? А вот послушайте, да посмотрите эту рекламу (две девочки рекламируют шампунь)

У нас густые волосы,

Красивые, блестят.

От головы всегда идёт

Приятный аромат.

Чудесными такими

Они тогда бывают,

Когда шампунем «Феечка»

Их мыть не забываем.

Шампунь «Дракоша», «Лимпомпо»

Всем детям подойдёт,

Когда зайдёте в магазин,

Пусть мама вам возьмёт.

В.: Понравилась вам реклама? Захотелось купить? Попросите родителей вам тоже такой шампунь купить? (Ответы детей) 

А поднимите руку у кого дома уже есть шампунь? Так ли нужен вам еще один? А может стоит поберечь деньги?

Ребята, так часто происходит, что своими красочными картинками и обещаниями реклама побуждает покупать больше, чем нам реально нужно. Она убеждает купить новую игрушку, еще один журнал, еще одну коробку конфет… Например, реклама говорит о том, что только с новым мобильным телефоном ты сможешь весело общаться с друзьями. Как противостоять этой "ловушке"? Давай те подумаем вместе. (Ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, кто делает рекламу? Рекламу обычно создают в рекламном

агентстве. Там  работают  художники, дизайнеры, редакторы, корректоры, литераторы, рекламные агенты. Они рисуют необходимую картинку, которая

притягивает глаз  потенциального покупателя, придумывают текст.

придуманную рекламу показывают по телевизору, печатают в газетах, вывешивают

на улицах, передают по радио, размещают в Интернете.

Воспитатель: Сегодня мы тоже свами будем рекламировать товар. Картинки - раскраски детских игрушек. Ваша задача раскрасить и представить свою игрушку так , что бы мы ее купили.

Работа детей. Раскрашивание, представление.

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, нужна ли нам предлагаемая игрушка или нам ее навязали?

Ответы детей.

Итог

Воспитатель: Действительно, нужно подумать о том, действительно ли тебе нужна эта вещь. На самом деле ты в ней нуждаешься или ее тебе навязала реклама.

Когда мы видим или слышим рекламу, нам сразу хочется купить эту вещь. Но не спешите, подумайте. Ведь потратив деньги на еще один телефон или шампунь, мы не сможем купить то, что нам необходимо. Будьте внимательны и не попадайтесь в ловушки рекламы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....