Долгосрочный проект.
методическая разработка

Марина Билюкова

Долгосрочный проект "Апельсин и его полезные свойства."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_apelsin_i_ego_svoystva.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект «Апельсин и его свойства»

 Воспитатели руководители: Билюкова Марина Александровна
Исследовательский проект «Апельсин и его свойства»

Долгосрочный ПРОЕКТ

«Апельсин и его свойства»

Содержание

1. Введение …. 2

2. Описание работы в ходе реализации проекта…. 3

3. Заключение ….….4

4. Список использованных источников и литературы …5

5. Приложение ….6

Введение

Название проекта«Апельсин и его свойства»

Руководители проекта: Билюкова Марина Александровна

Возраст детей:2-3 года

Участники проекта: Дети второй группы раннего возраста

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Цель проекта: дать расширенные знания об экзотическом фрукте-апельсине.

Задачи проекта:

• Познакомиться с историей апельсина:  его полезные свойства, как можно вырастить.

• Закрепить знания при исследовании апельсина: цвет, форма, размер, твёрдость, запах. Из результатов опытов узнать: плавучесть апельсина, секрет количества его долек, что внутри апельсина, как вырастить апельсин из косточки.

• Развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности, научить отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

• Развивать способность видеть многообразие мира, поддерживать инициативу, сообразительность, самостоятельность, интерес.

Методы исследования:

• Проведение эксперимента.

• Формулировка выводов.

Проблемные вопросы, возникшие в ходе проектной работы:

• Что такое апельсин и откуда он к нам пришел?

• Как узнать, сколько долек в апельсине?

• Вот интересно, апельсин тонет или плавает?

• Что внутри апельсина?

• Как получить апельсиновый сок?

• Чем полезен апельсин?

Гипотеза: если мы проведем опыты с апельсином, то мы узнаем о нем что-то новое и интересное

Этапы работы над проектом:

1 этап:Постановка познавательной проблемы: формулирование проблемы, создание педагогом мотивации, принятие задачи ребенком.

2 этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми. Проверка этих предположений в ходе проекта.

3 этап: Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Долгосрочного ПРОЕКТА

«Апельсин и его свойства»

1 этап

Как то дома мы ели апельсин, вот интересно, апельсины у нас не растут, но у нас этот фрукт очень любят. Кто – то считает его полезным, а кто – то вредным. Почему? Я решила спросить у ребят, что же они знают об апельсине. В результате опроса поняла, что очень мало. Мне стало интересно, что же такоеапельсин?

Исходя из того, мы, обсуждая эту тему, сформулировали такое предположения(гипотезу):

Если мы проведем опыты с апельсином, то мы узнаем о нем что-то новое и интересное.

Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили посмотреть энциклопедии, источники интернет и провести эксперименты .В результате мы выяснили:

1. Апельсины растут на нашей планете более 4 тысяч лет.

2. Родина апельсинов Китай.

3. В нашей стране апельсины появились 200 лет тому назад.

2 этап

А что же внутри апельсина? Мы решили провести опыт.

Для опыта я взяли один апельсин, почистили его от кожуры.Нам на руки потек сок. Мы решили разделить его на дольки и увидели, что внутри долек есть косточки и мякоть.

Из этого мы сделали выводАпельсин состоит из мякоти, косточек и сока.

Тогда мы задумались, как можно вырастить апельсин?

Как вырастить апельсин из косточки?

Мы взяли косточку апельсина, посадили ее в горшочек с

землёй и на протяжении некоторого времени поливали ее. Вскоре из земли появился расточек. Он рос все больше и больше. В дальнейшем он должен превратиться в апельсиновое дерево, которое будет давать плоды.

Когда нам на второй завтрак дали апельсин, нам стало интересно, а как можно узнать, сколько долек в апельсине, если его не почистить от кожуры?

Мы внимательно осмотрели его и заметили, что возле хвостика апельсина есть бугорки. Мы посчитали их, у нас их получилось 11. Затем мы почистили апельсин и посчитали, сколько долек действительно. Вы не поверите, но их оказалось ровно 11.

После того, как мы поели апельсин, мы обязательно идем мыть руки, у нас возник вопрос, что же будет с апельсином, если его положить в воду?

Мы взяли стакан с водой и положили в него апельсин. Он остался плавать на поверхности. Тогда мы подумали, а что если его почистить и положить в воду? Мы  почистили апельсин и снова положила его в стакан с водой. Апельсин утонул! Нам стало интересно, почему так произошло? Тогда воспитатель сказала, что в кожуре апельсина содержаться пузырьки воздуха, поэтому апельсины в кожуре не тонут!

Из этого следует, что в кожуре апельсина содержаться пузырьки воздуха, поэтому апельсины в кожуре не тонут. Этот же принцип действует и в подводной лодке.

Когда мы чистим апельсин, из него начинает течь сок. Мы решили узнать, как получить сок из апельсина?

Мы взяла один апельсин, соковыжималку для цитрусов и попробовали выжать сок. У нас получилось чуть больше пол стакана сока.

3 этап

Таким образом,из всего сказанного выше можно сделать выводы:

Апельсин очень интересный фрукт.

Мы выяснили, что он поднимает настроение, в нем содержится много витамина С, даже больше, чем нужно человеку в день. Апельсин защищает наш организм от болезней, укрепляет зубы, улучшает работу пищеварительной системы, а так же улучшает работу сердца. Вот какой полезный фрукт – апельсин.

Но апельсин не только приносит пользу человеку, он может и навредить! Например, если мы загораем на солнышке, то апельсин или апельсиновый сок не рекомендуется! Если у нас  болит живот, то тоже лучше воздержаться отапельсина! А еще он может вызвать аллергическую реакцию. Людям, у которых повышен сахар, апельсины категорически запрещены, так как в них содержится много сахара!

А вот еще один интересный факт! В Испании из корок апельсина делают экологически чистое топливо, для того что бы сохранить природу чистой.

А во Франции в честь этого фрукта устраивают ежегодные цитрусовые фестивали, на которых делают очень красивые сооружения и даже целые площади из апельсинов!

Заключение

Апельсин – действительно интересный фрукт, а значит наша гипотиза подтвердилась! Вот сколько нового и интересного я о нём узнали!

Все свои опыты с апельсином мы фотографировали. (Фото прилагается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Моя семья». Долгосрочный проект.

Цель проекта:        1.  Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.2.Установление партнерск...

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ  «Детский сад № 101»)    Проектпо патриоти...

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)

План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...