Ежедневное календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Бугрова Наталья Николаевна

Тема недели  «День знаний в дошкольном царстве»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_sentyabr-_bugrova_n.n.docx38.73 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование -сентябрь

Группа: Ромашки. Воспитатели: Бугрова Н.Н.

Цель: Развивать способности к анализу характерных изменений в живой и неживой природе в осенний период; воспитывать эмоционально – бережное отношение к природе, желание любоваться ею. Дать представление детям об осени как времени года.

Задачи: Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском  саду, помещениях детского сада. Воспитание и уважение к взрослым людям.

Итоговое мероприятие: развлечение – «Осенины»

Тема недели  «День знаний в дошкольном царстве»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

4

5

6

7

8

Понедельник –

Утренняя гимнастика. Повторяем времена года, дни недели в стихотворной форме. Формирование культурно гигиенических навыков.

Повторить с названия комнатных растений. Работа в уголке природы.

Ситуативный разговор  о правилах поведения за столом.

Обогащение материалами  из солёного теста сюжетно ролевой игры «Магазин». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 «Развитие речи» В.В. Гербова «Мы растём в» стр. 26

Физкультурное по плану  физ. работника.

Наблюдения за продолжительностью дня, повторение примет, поговорок и пословиц. Рагадывание загадок. Д/и «Придумай сам». П/и «Летает – не летает», «Совушка».

Изготовление стрекозы из природного материала.

Упражнение на классификацию овощей и фруктов (на основе отгадок и загадок)

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Изготовления поделок из

песка. Игры с выносным материалом. Убираем участок от веток и листвы.

 Разучивание физминутки «Листья осенние».    Релаксационная гимнастика перед сном «Тишина»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Экспериментирование с водой.

Упражнения в счёте предметов. Д/и «Где лево, где право?»

Беседа с детьми о прочитанном рассказе Толстого «Лев и собачка»

. Внесение настольно-печатных игр

Д/и «Что изменилось», «Найди лишнее», «Геометрическое лото»

Пргулка

Наблюдение детей за насекомыми, сбор красивых осенних листьев. Сбор осенних листьев и семян для ручного труда. Приучать детей проводить самостоятельно подвижные игры.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

4

5

6

7

8

Вторник –

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов  с изображением лета и осени. Определение их основных признаков.

домашний адрес, ФИО родителей. Игра «Что, за чем?»

Ситуативный разговор о  прошедшем лете, о летних наблюдениях, впечатлениях.

Разговор о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека. Игры детей в кегли, мячи, кольцеброс и т.д.  Д/и «Живая неделька».

Игры на ориентацию по групповой комнате.

.

Провести  родительское собрание на тему:»Начало учебного года».

+Художественное творчество. Лепка. Т.С.Комарова стр.34. «Грибы»

музыка

Наблюдение за птицами на участке, за изменением температуры в течении дня. Проведение опыта «Солнце высушивает предметы» Д/и «Придумай сам»; П/и «С кочки на кочку»

Инд. работа по развитию движений: отбивание мяча об землю одной рукой.

Ситуативный разговор  о том, каких птиц знают дети.

Рассматривание цветочных семян и растений (многолетних и однолетних растений). Опыт «Летающие семена» Д/и «Да или нет»

Разучивание и повторение пальчиковых игр; игр на внимание «Огонь, вода, земля». Релаксационная гимнастика перед сном «Тишина».

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Драматизация сказки «Про котенка Кузьку» .

Изготавливаем из бросового материала пчёлку.

Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию.  Т.Б. Полянская стр. 16.

Свободная деятельность детей в центрах  активности. Играем с настольно – печатными играми:

«Пазлы»,«Мозаика», «Кубики», «Сложи  узор»

С.Р.И. по желанию детей.

прогулка

Игры детей с выносным материалом.  Наблюдение за гусеницами. Разгадывание загадок про осень. П/и  «Замри», «Найди себе пару».

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

4

5

6

7

8

Среда –

Утренняя гимнастика.

Разговор с детьми о друзьях. Каким должен быть друг? Кого он считает своим другом и почему? Караоке «Песенка друзей» наDVD/

Д/и «Бывает не бывает»

Закрепление порядкового счета в пределах 5.

Повторение пословиц и поговорок о дружбе.

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

Выучить с детьми физ. минутку «Быстро встаньте, улыбнитесь…»

Беседа с детьми на тему: «Зачем говорят здравствуй»

С.Р.И.  «Библиотека»,«Семья».

Игра: «Сколько котят в корзинке», «Назови скорее».

Обогатить материалом СРИ «Больница» (сшить халаты и чепчики для врачей).

Математика  И.А. Помараева стр. 12. Закрепляем навыки счёта в пределах 5. Уточняем представления о последовательности частей суток.

Художественное творчество. Рисование. Листья летят(использование нескольких техник рисования).

Наблюдения за деревьями и кустарниками

Цель: Обобщение  и систематизация представлений  у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью

Беседа о деревьях, их  классификация,

о листопаде.

Свободное общение:

почему не нужно срезать и ломать ветки?

как помочь раненому деревцу?

Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка);

 обследование и рассматривание стеблей (дети должны отмечать наличие или отсутствие стеблей, их строение (прямостоящие, свисающие, вьющиеся),

Свободное общение «Могут ли деревья  лечить?», « О пользе деревьев и кустарников»  

Создание условий для самостоятельной деятельности детей  Д/и « Опиши дерево/куст/» по мнемокарте

Д/и « Береза» на развитие речевого дыхания

С.Р.И. «Магазин семян»

Работа с дежурными по столовой. Напоминаем дежурным о сервировке стола. Как  правильно необходимо размещать столовые приборы на столе.  Разучивание считалки «За морями, за горами…»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Изготовим из солёного теста белого гриба.

Слушание музыки :пьеса "Осень" П.И.Чайковский

Вспоминаем правила поведения в лесу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Беседа с детьми

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»

«Почему опасно бегать с палками?»

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой и птицами.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

4

5

6

7

8

Четверг –

Утренняя гимнастика.

Разговор с детьми о друзьях. Каким должен быть друг? «Безопасная улица». Знакомим с правилами перехода улицы, при двусторонним движении.

Д/и «Светофор»

Повторение пословиц и поговорок  об осени. Уточняем понимание значение слов: вчера, сегодня, завтра.

Довести до сознания детей о важности соблюдения гигиенических процедур (правила, как вымыть руки)

Выставка книг о природе, детских энциклопедий.

Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев из строительного материала.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Развитие речи

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. О.В. Дыбина стр. 9 «Предметы, облегчающие труд человека в быту»(Материал доп.)

Физкультура

Двигательная деятельность: Физкультура по плану физ. работника.

Наблюдение за ветром, его направлении, каким бывает ветер?  Рассказ воспитателя:

об осени, изменениях

происходящих. в природе.

Умение составлять описательные. загадки  об осени.Рассматривание осенних листьев через лупу.

 Д/и "Найди лист такой, какой покажу""Загадай, мы отгадаем"

Инд работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой, бросание мяча в кольцо. Формировать навыки безопасного поведения во время игр в мяч.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Повторить предметы санитарии и гигиены.

Викторина «Когда это бывает?»

Упражнения на развитие слухового внимания «Наша грядка» Беседа с детьми на тему: «Зачем человеку нужны витамины».

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение рассказаСоколова-Микитова «Осень».

Релаксационная гимнастика перед сном под звуки спокойной музыки.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

МИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ    Беседа с детьми     «Почему опасно бегать с палками?»

изготовление осенних букетов из листьев и трав

Для закрепления норм поведения проводим игру «Копилка добрых дел и поступков»

Магазин "Овощи – фрукты"

Д/и «Где растёт» . Самостоятельная деятельность  детей в изо.студии с природным материалом, с красками, пластилином.

Наблюдения за погодными явлениями, облаками. П/и "Поймай листок", " Листопад"  Д/и «И я» Повторяем пословицы и поговорки об осени. Игры с выносным материалом.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

4

5

6

7

8

Пятница

Утренняя гимнастика.

Игровые упражнения «Закрась правильно»,

«Соедини правильно».

Беседа с детьми о том, как человек  заготавливает на зиму овощи, фрукты.

Повторяем названия и виды деревьев, кустарников.

Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща».

Делимся впечатлениями.

.Обогащение материалом сюжетно-ролевой  игры «Поликлиника».

 Д/и «Чудесный мешочек» Самостоятельная деятельность детей в изостудии с акварелью, рисуем грибочки.

Конкурс совместных работ детей и родителей  из листьев.  

Рисование+Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Экология. В.Н. Волчков астр. 8. «Как всё живое растёт».(деревья

Коммуникация. Чтение художественной литературы. Чтение Т. Александровой «Домовёнок Кузька». Пословицы и поговорки. Их отличие от песенок и потешек.

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

Наблюдения за  растениями  в цветнике: называем цветы, части цветка, условия, необходимые для роста и развития растений, рассматриваем семена у некоторых из них. Д/и «Найди пару»

Прыжки на двух ногах через цветные метки на земле.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим и сверстникам.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

Выучить с детьми . Познакомить детей с понятием «Хозяйство семьи».  Релаксационная гимнастика перед сном «Птички»

Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.

Театрализация сказки «Волк и лиса» (кукольный)

Словарная работа  «Назови ласково»

Ситуативный разговор о честности, трудолюбии.

Д/и «Четвёртый лишний»,

Проговаривание скороговорки

«Не сварили макароны, своровали их вороны».

Разучивание считалки «Черепаха и улитка побежали…»

П/и «Найди свой домик»

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Третий лишний». Тру детей на участке: сбор засохших растений, подготовка грядок к перекопке.. Д/и «Что это такое?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.

Ежедневное  календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...

Ежедневное календарно-тематическое планирование с 19.11.2018- 23.11.2018

Ежедневное календарно-тематическое планирование по теме недели "Чай- волшебный напиток!"...

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г.

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г....

Ежедневное календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Азбука безопасности»

Тема недели: «Азбука безопасности» Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу...

Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты"

Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты" по программе "На крыльях Детства"...