Ежедневное календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Азбука безопасности»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Первухина Марина Сергеевна
Тема недели: «Азбука безопасности» Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца). 2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. 3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_bezopasnosti.docx44.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Азбука безопасности»

Программное содержание: 

1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).

2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности.  Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Тип проекта: познавательно-игровой.

 Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя

Цель: Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.

2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.

3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности                            

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.

Предполагаемый результат:

Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.

1 этап: Подготовительный

Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

Изготовление дидактических игр, подвижных игр.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.


дата

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

8 февраля, понедельник

утро

Утренняя гимнастика

Пальчик-пальчик, где ты был?

 (Народные игры Южного Урала)

Дидактическая игра  «Разрешено – запрещено»        Расширять представления детей о правилах поведения в детском саду

Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе»        Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе. Закрепить эти знания.

Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности –

Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых  и грузовых автомашин . Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей

Рекомендовать родителям рассказать детям о правилах поведения в транспорте и на улице.

НОД

9.00-9.15 Познание (ФЦКМ)   Тема: «Безопасность дома». Программное содержание: Рассмотреть и обсудить примеры опасных случаев и меры предостережения. Воспитать бережное  отношение к своей жизни. ( см. Проект «Азбука безопасности»)

9.25-9.40; 9.45-10.00 Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Пожарная машина» Программное содержание:  Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины. Повторить правила поведения при пожаре. Учить наклеивать из бумаги длинные и короткие полосы.( см. Проект «Азбука безопасности»)

прогулка

Картотека «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы» И В Кравченко, Т.Л. Долгова.

Тема: «Безопасность»

Трудовая деятельность: собирание веточек с участка.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Подвижные игры

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Беседа «О пожарной безопасности» Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение худ. литературы «Волшебные вороны»        Познакомить детей с новым произведением. Формировать  представления о поведении на льду

Д/и «Фигуры» Цель: научить находить предметы схожей формы и распределять их по группам.

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»        Дать знания о том, что железные предметы зимой опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками.

надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых

Создать условия для с/р игры «Делая прическу, помни про себя,

Что твоя расческа только для тебя!» Цель: закрепление гигиенических навыков у детей, учить развивать сюжет , играть дружно. «Я и моё здоровье» Тарасова.

Прогулка

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»        Развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей. Выносной материал: совочки, лопатки, машинки, рули

дата

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

9 февраля, вторник

утро

Утренняя гимнастика

Игра «Сколько глаз у светофора» Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов света.

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет на ощупь.

Д/и «Кому что нужно»

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера.

Ситуативный разговор «Огонь добрый и злой»         Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Воспитывать у детей умение культурно вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно –

Создать условия для рассматривания картинок с изображениями общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда. Цель: формировать представление о роли того или иного транспорта

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей

-рекомендовать родителям  беседу о опасных ситуациях в семье и в детском саду

НОД

9.00-9.15 Музыкальная деятельность по плану муз. работника

9.25-9.40 Развитие речи «Беседа о правилах пожарной безопасности». Программное содержание: Формировать умение связно отвечать на вопросы; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить с правилами пожарной безопасности. (см. Проект «Азбука безопасности»)

Физическое развитие (на улице) Февраль. Занятие № 3. Картотека  «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» Л. И. Пензулаева

прогулка

Картотека «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы» И В Кравченко, Т.Л. Долгова.

Тема: «Безопасность»

Хороводная игра «Конь-огонь»

Гоп – гоп – гоп!

Ты скачи, скачи в галоп!

Все в галоп, все в галоп!

Гоп – гоп – гоп!

(народные игры Южного Урала)

Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

чтение произведения С. Маршака и просмотр мультфильма «Кошкин дом»,

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Конструирование «Лестница для пожарных»        Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки

С/р игра «Мы тушим пожар» Ц: Повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя роль пожарного

Беседа: «Спички детям не игрушка» Ц: формирование элементарных правил пож. безопасности.

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление –

Просмотр мультфильма «Как это случилось» Формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности

Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации»

Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.

Прогулка

Подвижная игра «Цветные автомобили».  Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Выносной материал:  ведерки, лопатки, машинки,  рули,

дата

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

10 февраля, среда

утро

Утренняя гимнастика

И/с «Осторожно дорога» Цель: обучаем правилам дорожного движения.

Беседа «Источники опасности» Закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными.

Заучивание потешки  Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

«Наш дом- Южный Урал»

Игры со строительным материалом «Строим гараж для машины» Цель: учить строить по образцу

Создать условия для п/и «Ловкий шофер» Цель: учить детей различать сигналы светофора.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей

НОД

9.00-9.15        Познавательное развитие (ФЭМП) НОД  «Маша идет домой»        Программное содержание: Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках. (см. Проект «Азбука безопасности»)

9.25-9.40        Физическое развитие Февраль. Занятие № 3. Картотека  «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» Л. И. Пензулаева

прогулка

Картотека «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы» И В Кравченко, Т.Л. Долгова.

Тема: «ПДД»

Беседа о том, как надо вести себя на улице Ц: формирование элементарных правил собственной безопасности на улице.

Подвижные игры

«Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Загадывание загадок про волосы.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» - «Азбука безопасности»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Книги из серии «Книжки-малышки «Очень важные машины» Цель развивать внимание, продолжать знакомить с назначением специального транспорта.

Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора ( Красный –стоять, зелёный – идти)

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

игра «Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление понятия «личные вещи»

Рассматривание иллюстраций «Улица», «Машины едут», «Светофор» Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном изображении. Развивать активный словарь

Прогулка

Подвижные игры «Такси».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Выносной материал: куклы, одетые по сезону, лопатки, ведерки

дата

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

11 февраля, четверг

утро

Утренняя гимнастика

И/с «Если малыш   поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Беседа «Светофор»

Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Дидактическая игра «3- ый лишний» Цель: Закреплять умение классифицировать предметы

Создать условия для игр с бумажными самолётиками. Цель: дать представления о самолётах , вызвать у детей эмоциональный отклик.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей

Консультация для родителей «Воспитание безопасного поведения у детей средствами личного примера родителей»

НОД

9.00-9.15; 9.20-9.35        Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Красный, желтый, зеленый»        Программное содержание: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о светофоре, учить передавать образ светофора. ( см. Проект «Азбука безопасности»)

9.50-10.05        Музыкальное развитие по плану муз. работника

прогулка

Картотека «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы» И В Кравченко, Т.Л. Долгова.

Тема: «ПДД»

Ситуативные разговоры «Что случится, если промочить ноги?», «Если хочешь быть здоров – закаляйся. Формировать первичные представления о правилах поведения на улице, о ЗОЖ

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Беседа «Самообслуживание» Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»        Формировать первичные  знания о правилах дорожного движения.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение худ. Литературы « Лисичка со скалочкой» Цель: познакомить детей с новой сказкой , с героями, учить детей следить за событиями , прививать любовь к литературе.

Д/и «Угадай игрушку»

Цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Беседа : «Помощник на дороге»

Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате –

Создать условия для с/р игры «Водитель автобуса» Цель: Знакомить детей с работой транспорта, трудом шофера, Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, Водитель автобуса -  ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой.

Прогулка

С/р игра «Водители и пешеходы        Формировать знания о ПДД, продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки


дата

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

12 февраля, пятница

утро

Утренняя гимнастика

Чтение РНС «Волк и семеро козлят». Напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения.

Беседа «Когда мамы нет дома» Формировать знания о правилах поведения дома, когда остаются одни.

Игра – ситуация «С чем можно играть, а с чем нельзя. Развивать игровые навыки и умения играть сообща

Продолжать учить с

 различать цвет и форму предметов - игра «Сложи домик».

Прослушивание аудио сказки «Петушок и бобовое зернышко»        Закрепить правила безопасного поведения во время приёма пищи.

Игры с конструктором «Лего»: самостоятельно «читать» графическую инструкцию.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей

Папка-передвижка «Осторожно гололед»

НОД

9.20-9.35         Физическое развитие  Февраль. Занятие № 4. Картотека «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» Л. И. Пензулаева

прогулка

Картотека «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы» И В Кравченко, Т.Л. Долгова.

Тема: «Безопасность»

Разговор «Одевайся по погоде» активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями

Игра «Прыгни — повернись» с

Цель: учить быстро       выполнять действия по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Цель: чтение перед сном. Успокоить и подготовить детей ко сну.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Ситуативный разговор «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?»        Формировать знания о безопасном поведении в быту.

Беседа «Друзья навсегда»: обсудить с детьми каких людей мы называем друзьями, какие качества к ним испытываем .

С

игра «Рядом, перед, около» - развивать представление о местоположении предметов в пространстве.

Книжный уголок: Выставка книг: «Зима»

Создать условия для с/р игры «Больница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Прогулка

Подвижная игра

«Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, носилки, метелки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели:  Азбука безопасности. План разработан в соответствии в ФГОС по программе "От рождения до школы"...

Тема недели: "Азбука безопасности"

Цель занятия «Азбука безопасности» - формировать у людей безопасную модель поведения как стиль жизни.Множество опасностей и проблем подстерегает нас в этом огромном и загадочном мире. Среди них п...

Тема недели: «Азбука безопасности на дороге»

Тема недели: «Азбука безопасности на дороге». Старшая группа...

Тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности. Осторожно пешеход"

Тема: Азбука безопасности. Осторожно пешеход. Цель: закрепить с детьми основные правила безопасного поведения в различных ситуациях.   ПОНЕДЕЛЬНИК...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Азбука безопасности"

Материал по безопасности жизнедеятельности детей на улице, в транспорте, в быту....

Ежедневное календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Азбука безопасности»

Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. Формирование безопасного поведения дошкольн...

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности"

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности" для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения....