Комплексно-тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности"
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Нелли Сафаргалиевна Рубан

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности" для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend-tematich._planirovanie_pdd_ruban_23.docx56.42 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на неделю  по теме «Азбука безопасности»

в средней группе №3 «Колобок»

Разработала: воспитатель Рубан Н. С.

Цель: формирование у детей представлений о правилах безопасности дорожного движения в качестве участника дорожного движения.

Задачи:

1. Расширять представления детей о различных видах транспорта, правилах поведения в нем.

2. Систематизировать представления  детей о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофоре, закреплять знания правил перехода проезжей части.

3. Формировать правила поведения на улице, проезжей части, тротуаре, выяснить готовность действовать правильно в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки и знания.

4. Закрепить знание названий и назначения дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3.Воспитывать привычку заботиться о своей безопасности, соблюдая правила дорожного движения.

Итоговое мероприятие: Развлечение «ПДД знай! И в беду не попадай!»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста целостного представления о правилах поведения на улицах, сигналах светофора.

День недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с

 родителями

Понедельник

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Вечерняя прогулка

- Прием детей.

Круг приветствия.

Цель: создавать положительный эмоциональный настрой детей в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

-  Игра «Новые приключения Буратино». 

Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице, умение предвидеть и избегать опасные ситуации.

- Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» 

Цель: обучения безопасному поведению на улицах родного города.

-  Пальчиковая гимнастика «Считалочка ПДД»

Цель: закреплять знания по правилам дорожного движения, развитие речи, развитие мелкой моторики.

- Дидактическая игра: «Четвертый-лишний)»

Цель: уточнить знание детей о различных видах транспорта.

1. Познавательное развитие  (ФЭМП). «Число и цифра 5».

Цель: закреплять навык пересчета предметов, восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Учить считать до 5, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительное с количеством предметов, понимать, что последнее числительное указывает на количество предметов в группе.

2. Физическая культура на прогулке.

Цель: Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.

- Наблюдение за улицей.

Цель: закрепить знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), учить правильно называть и рассказывать об их назначении.

- Д/и «Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как правильно ходить и ездить по городу.

- П/и «Воробышки и автомобиль»

Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

- Трудовая деятельность. Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

- Индивидуальная работа (Катя К., Матвей К.): «Кто дальше прыгнет?».

Цель: учить прыгать с места, развивать силу прыжка, ловкость.

- Корригирующая гимнастика (профилактика плоскостопия).

- Чтение С. Михалкова «Моя улица»

Цель: познакомить с произведением, помочь понять его смысл, формировать культурные навыки поведения на улице.

- Д/и «Покажи такой же знак», «Что он обозначает».

Цель:  формировать представления детей о дорожных знаках.

- Индивидуальная работа (Кристины Ч., Никиты А.).

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления, закреплять умение считать до 5, правильно пользоваться порядковыми числительными.

- Наблюдение за светофором.

Цель: закрепить знание детей о работе светофора, о правилах перехода улицы, познакомить со значением желтого сигнала светофора.

- П/и «На санках».

Цель: упражнять в езде на санках, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, выносливость.

- Трудовая деятельность: расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории.

-Индивидуальная работа (Маша К., Тимур Р.): «Попади в цель».

Цель: упражнять в метании снежков в цель, развитие меткости.

- Настольно-печатные игры: «Дорожные знаки»,

Цель: Закрепление знаний о дорожных знаках.

- Сюжетно-ролевая игра «Машины и пешеходы».

Цель: Воспитание безопасного поведения на дороге, в транспорте.

- Игры с выносным материалом (лопатки, санки, ледянки, формочки для снега, метелки).

- Игровые действия с  МАФ.

- П/и по желанию детей.

- Ходьба по массажным коврикам

- Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, дуги) и др.

- Конструирование: «Большие и маленькие дома». Цель: знакомство детей с улицей, развитие конструктивных способностей, воспитывать желание и умение строить коллективные постройки.

- Игры с выносным материалом (лопатки, санки, ледянки, формочки для снега, метелки).

- Игровые действия с МАФ.

-П/и «Автомобили».

Цель: развивать умение детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

- Познакомить родителей с темой наступившей недели.

- Консультация «Как знакомить детей с правилами дорожного движения».

- Предложить родителям оформить уголок  безопасности дорожного движения в группе с дидактическим и наглядным материалом.

- Папка-передвижка «Безопасность на дороге».

Вторник

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Вечерняя прогулка

- Прием детей.

Круг приветствия.

Цель: создавать положительный эмоциональный настрой детей в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

-  Труд в центре «Почемучка».

Цель: формировать умение аккуратно пользоваться инструментами для опытов и содержать их в чистоте.

- Ситуативная беседа «Как правильно с мамой переходить улицу». 

Цель: познакомить с дорожными знаками  «Пешеходный переход», «Осторожно дети».

1.Музыка.

По плану музыкального работника.

2. Развитие речи: «Путешествия в город Дорожного движения».

Цель: Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, расширять знания детей о дорожных знаках.

- Наблюдение ситуаций на дороге.
Цель: Учить анализировать ситуацию, как сделать правильно.

- П/и «Машины едут».

Цель: упражнять детей в умении бегать, не натыкаясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины двигаются по проезжей части.

- Д/и «Где стоит автомобиль».

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, правильно использовать в речевых конструкциях соответствующие понятия.

- Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

- Индивидуальная работа (Аня Б., Алиса Ш.).

Цель: закреплять умение прыгать с места с продвижением вперед, совершенствовать физические качества.

- Оздоровительная гимнастика после сна. Массаж ног.

- Загадки и стихи о транспорте.

Цель: Закрепить понятие о назначении транспорта.

  • - Чтение   Я. Пишумов «Самый лучший пешеход»
  • Цель: познакомить детей с содержанием рассказа, развивать диалогическую речь, знакомить с правилами поведения на улице.

- Индивидуальная работа (Семена Б., Лизы В., Ксюши К.)

Цель: формировать первичные представления об объектах дорожного движения.

- Наблюдение за пешеходным переходом.

Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку «зебре».

-  П/и «Поезд».

Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем, свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движения точно по сигналу воспитателя.

- Трудовая деятельность: постройка снежной крепости.

Цель: учить действовать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

- Индивидуальная работа (Милана Ф., Рома С.): Метание снежков в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

- Рассматривание альбома «Правила дорожного движения» (обучающие карточки).

Цель: систематизировать знания и представления детей о ПДД.

- Настольные игры по ПДД, рассматривание иллюстраций, проблемных ситуаций. Обсуждение, повторение, (опора на предыдущие знания детей).

- Игры с выносным материалом (лопатки, санки, ледянки, формочки для снега, метелки).

- Игровые действия с  МАФ.

- Ходьба по массажным дорожкам.

- Прослушивание и пение знакомых песен.

Цель: развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке.

- Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Цель: учить находить себе занятие по интересам, развивать инициативу и самостоятельность.

- Игры с выносным материалом (лопатки, санки, ледянки, формочки для снега, метелки).

- Игровые действия с  МАФ.

- П/и по желанию детей.

- Разместить на информационном стенде схему «Безопасный путь к детскому саду».

- Анкетирование «Осторожно, дорога»

- Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Среда

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Вечерняя прогулка

- Прием детей.

Круг приветствия.

Цель: создавать положительный эмоциональный настрой детей в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

- Д/и «Собери картинку».

Цель: Систематизировать знания детей о профессиях людей работающих на транспорте, о различных видах транспорта.

- Беседа: «Переходим через улицу».

Цель: Знакомство с дорожной азбукой. Знать опасные места на улице, где и как переходить улицу.

- Игровая ситуация «Мальвина и Буратино едут в автобусе, возле них освободилось место. Кто должен сесть?»

Цель: Закрепление навыков культурного поведения.

1.Познавательное развитие (основы естествознания): «Страна правил дорожного движения»

Цель: познакомить детей с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора, формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, познакомить с  работой регулировщика.

2. Физическая культура. По плану физинструктора.

3. Аппликация «Светофор, светофор – нам помощник с давних пор»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор». Формировать умение создавать изображение светофора путем аппликации.

- Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.

- Трудовая деятельность. Подметание дорожек на участке. Цель: приучать к коллективному труду; воспитывать дружеские взаимоотношения.

- П/и «Паровозы и машины».

Цель: упражнять детей в беге по прямой по сигналу ведущего.

- Индивидуальная работа (Вика Е., Элла Е.). Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.

- Оздоровительная гимнастика после сна.

- Массаж «Столбики дорожные»

Цель: овладения навыками оздоровления, освоение детьми упражнений игрового массажа.

- Деятельность в центре речевого развития. Рассматривание иллюстраций, фотографий различных видов транспортных средств. Цель: учить детей рассказывать о своих наблюдениях, развивать связную речь.

- Индивидуальная работа Матвей В.). цель: развивать умение ориентировки в окружающем пространстве.

- Чтение стих-й «Три чудесных цвета» А.Северный, «Если бы…» О. Бедарев.

Цель: продолжать знакомить детей с новыми произведениями о правилах дорожного движения, учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.

Развивать мышление, познавательные интересы у детей.

Воспитывать культуру поведения на дороге.

- Наблюдение за транспортом.

Цель: продолжать знакомить с транспортом, учить детей правилам дорожного движения, правилам безопасного поведения на улице.

- Загадки и стихи о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Цель: Развитие мышления, закрепление пройденного материала.

- П/и «Чья машина появится первой».

Цель: совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять направление по сигналу воспитателя, находить свое место.

- Трудовая деятельность. Расчистка кормушек от снега.

Цель: воспитывать забот о пернатых, развивать коммуникабельность, учить действовать сообща.

- Индивидуальная работа (Рома С., Тимофей П.).

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

- Творческая мастерская: рисование карандашами «Книжки-раскраски». Цель: предложить детям раскрасить контурное изображение автомобилей, учить правильно держать карандаш, закрашивать весь предмет, закреплять названия цветов.

- Настольно – печатная игра «Дорожные знаки»,

Цель: Знать правила дорожного движения, знаки и сигналы, развивать   внимание, мышление, воспитывать усидчивость, способствовать развитию коммуникативных способностей, формированию дружеских отношений в группе.

- Игры с выносным материалом (лопатки, санки, ледянки, формочки для снега, метелки).

- Игровые действия с  МАФ.

- П/и по желанию детей.

- Ходьба по массажным коврикам.

- Сюжетно-ролевая игра: «Шофёры».

Цель: Знакомить с простейшими правилами дорожного движения. Учить согласованно действовать в русле единого игрового замысла, развивать диалогическую речь.

- Творческая мастерская. Лепка.

Цель: формировать интерес к лепке, упражнять детей в раскатывании комочков прямыми и круговыми движениями. Учить раскатывать жгутики и моделировать из них предметы нужной формы. Развивать фантазию, творчество, мелкую моторику.

- Игры с выносным материалом (лопатки, санки, ледянки, формочки для снега, метелки).

- Игровые действия с  МАФ.

- П/и по желанию детей.

- Памятки и буклеты:

«Родитель – водитель, помни!», «Правила перевозки детей».

- Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Четверг

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Вечерняя прогулка

- Прием детей. Круг приветствия.

Цель: создавать положительный эмоциональный настрой детей в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

- Беседа: «Какие дорожные знаки есть на улице, на которой ты живёшь».

Цель: Закрепление пройденного материала.

-  Пальчиковая гимнастика «Я - веселый человечек».

Цель: развитие мелкой моторики.

- Дидактическая игра «Автомульти»

Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

1.Музыка.

По плану музыкального работника.

2. Рисование «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания детей о предупреждающих, закрепляющих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках. Развивать внимание, творческое воображение детей.

-Наблюдение за городским транспортом.

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дать понятие двустороннего движения.

- Игровое упражнение « Вперед быстрей иди, только не беги».

Цель: повышать общий тонус, адаптацию дыхания и организма в целом к физической нагрузке посредством общей тренировки.

- Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

- П/и «Птицы и автомобиль».

Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей по звуковому сигналу воспитателя. Воспитывать наблюдательность.

- Индивидуальная работа (Никита А., Надя Л.).

Цель: учить бросать снежки вдаль, развивать силу броска.

- Корригирующая гимнастика после сна

(профилактика нарушений осанки).

- Игра-ситуация «Переведи куклу через дорогу» Построить макет дороги с домами, машинами.

Цель: Выработать стереотип безопасного поведения на дороге.

- Просмотр мультфильма «Зебры в городе» из серии «Смешарики» «Азбука безопасности». Цель: учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, знакомить с элементарными правилами безопасности. Формировать навыки безопасного поведения.

 

- Наблюдение за транспортом.

Цель: продолжать знакомить детей с различными видами транспорта и его предназначениями.

- Игровое упражнение «Автошкола».

Цель: закреплять знания детей о том, как переходить улицу, о назначении светофора.

- Трудовая деятельность. Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду, дружеские взаимоотношения.

- Индивидуальная работа «Прыжки вверх с места» (Сабрина М., Максим К.).

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

-Музыкально-дидактическая игра «Узнай по звуку».

Цель: развивать слух, внимание, связную речь.

- Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.

- Игры с выносным материалом (лопатки, санки, ледянки, формочки для снега, метелки).

- Игровые действия с  МАФ.

- П/и «Ловишки».

Цель: обеспечить двигательную активность.

-Ходьба по массажным дорожкам.

- Игра «Гараж для машин скорой помощи».

Цель: учить детей имитировать действия, производимые строителями, развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности.

- Творческая мастерская.

Рисование на тему ПДД.

Цель: учить детей передавать  задуманное в рисунке, развивать интерес к процессу рисования.

- Игры с выносным материалом (лопатки, санки, ледянки, формочки для снега, метелки).

- Игровые действия с  МАФ.

- Папка-передвижка «Учим детей основам безопасности».

- Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Пятница

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Вечерняя прогулка.

- Прием детей.

Круг приветствия.

Цель: создавать положительный эмоциональный настрой детей в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

- Беседа: «Поведение ребёнка на детской площадке».

Цель: Научить детей основам личного безопасного поведения на детской игровой площадке.

- Д/и «Запомни движение».

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

- Пальчиковая игра «Мы в автобус дружно сели».

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять правила поведения в общественном транспорте.

1. Познавательное развитие  (ФЭМП). «Спереди, сзади».

Цель: закреплять понятие «спереди» и «сзади» (перед, за) в практической деятельности. Повторить понятия слева, справа.

2. Физическая культура.

По плану физинструктора.

- Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать формировать представление о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

- Д/и «Разрешается - запрещается».

Цель: развивать внимание, применять полученные знания о правилах дорожного движения.

- Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, расчистка дорожек. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

- П/и « Зайчики перебегают».

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей.

- Индивидуальная работа, Движение «змейкой» (Ксюша К., Катя К.).

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

- Оздоровительная гимнастика после сна.       - Дыхательная гимнастика «Сдуваем снежинку».

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

- Развлечение «ПДД знай! И в беду не попадай!»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста целостного представления о правилах поведения на улицах, сигналах светофора.

- Индивидуальная работа (Ксюша К., Алиса Ш.) по развитию речи.

Цель: словообразование: употребление уменьшительно-ласкательных  суффиксов дом-домик, стол-столик и т. д.

- Разучивание стихотворения: «Светофор – друг пешехода».

Цель: развивать память, речь, закреплять пройденный  материал.

- Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цель: закреплять знания детей о предназначении специального транспорта.

- П/и «Светофорик».

Цель: совершенствовать навыки бега и ходьбы не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание. Закреплять знания о цветах светофора и их предназначении.

- Индивидуальная работа: «Попади в цель» (Лиза М., Никита А.).

Цель: развивать меткость, глазомер.

- Трудовая деятельность. Уборка снега  с лавочек и МАФ.

Цель: формировать ответственное отношение к труду, учить выполнять коллективные поручения.

- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок: «Машины на нашей улице».

Цель: Знакомство с видами транспорта.

- Игры со строительным материалом.

Цель: формировать у детей умения отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, учить выполнять постройку в определенной последовательности, обыгрывать ее.

- Игры с выносным материалом (лопатки, санки, ледянки, формочки для снега, метелки).

- Игровые действия с  МАФ.

Ходьба по массажным дорожкам.

- П/и «Поезд». Цель: формировать у детей умение двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне. Обогащать содержание игры ролевыми действиями (машинист, кондуктор, пассажиры).

- Рассматривание иллюстраций о профессиях людей, которые управляют транспортным средством. Цель: воспитывать уважение к людям разных профессий, углублять и обогащать социальный опыт детей.

- Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддерживанию и наведению порядка.

- Игры с выносным материалом (лопатки, санки, ледянки, формочки для снега, метелки).

- Игровые действия с  МАФ.

- Индивидуальные беседы с  родителями относительно пребывания их ребенка в группе, соблюдения правил личной гигиены.

- Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....