План Совместной работы
материал

Зиновьева Елена Алексеевна

План

Совместной работы Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального района детский сад №15 «Аистёнок» и Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Пушкино» по преемственности образовательного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_preemstvennostyu_so_shkoloy.docx47.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

детский сад №15 «Аистёнок»

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ №15 «Аистёнок»

____________И.А.Полякова

«___»___________2020г.

План

Совместной работы Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального района детский сад №15 «Аистёнок» и Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Пушкино» по преемственности образовательного процесса.

Цель; Реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер, применяя в своей работе деятельностный метод обучения.

                                                         

Пушкино, 2020

Преемственность в работе детского сада и школы

Модель реализации договора о сотрудничестве детского сада и школы

Формирование базиса личностной культуры детей

Формирование базиса у детей интегрированных знаний

Формирование готовности к школе

Основания преемственности

Развитие любознательности как основы познавательно-исследовательской деятельности будущего ученика

Формирование творческого воображения как направление познавательно-речевого и социально-личностного развития ребёнка

Развитие способностей: обучение ребёнка моделирующим и знаково-символическим видам деятельности

Формирование внутренней позиции личности:

  • развитие произвольности поведения;
  • развитие коммуникативных способностей

Воспитание интереса и уважения к школьным традициям, к школе, формирование стремления быть школьником

Развитие интереса и серьёзного ответственного отношения к труду, к дисциплине, готовность быть хорошим учеником

Формирование ответственности за усвоение и выполнение правил поведения, целеустремлённости


План работы по осуществлению преемственности

между детским садом и школой

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Образовательный процесс

1.1.

Диагностирование детей подготовительной группы

Сентябрь

Ст. воспитатель,

воспитатель

Составление и утверждение планов-графиков взаимопосещений воспитателями уроков в школе, учителями итоговых занятий

Ст. воспитатель, учитель школы

Беседа-игра «Чему учат в школе»

Сюжетно-ролевая игра «Мы - ученики»

Воспитатель

Папка передвижка для родителей «Здоровье дошкольника»

Ст. воспитатель

1.2.

Индивидуальные беседы с родителями по результатам тестирования

Сентябрь

Октябрь

Воспитатель, психолог

1.3.

Беседа-игра «Поход в библиотеку»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Октябрь

Воспитатель

Индивидуальные консультации родителей по вопросам подготовки детей к школе

Воспитатель, психолог

Папка передвижка для педагогов «Умственная готовность детей к школе»

Ст. воспитатель

1.4.

Сюжетно-ролевая игра «Школьный урок»

Ноябрь

Воспитатель

Диктант для родителей «Мой ребёнок»

Воспитатель, специалисты

Папка передвижка для педагогов «Эмоционально-волевая готовность детей к школе»

Ст. воспитатель

1.5.

Сюжетно-ролевая игра «Мы - ученики»

Сюжетно-ролевая игра «На уроке»

Декабрь

Воспитатель

Папка передвижка для родителей «Психологическая готовность детей к школе»

Психолог

Папка передвижка для педагогов «Как подготовить детей к расширению сферы общения при переходе из детского сада в школу»

1.6.

Промежуточное тестирование детей подготовительной группы на предмет подготовленности к школе

Январь

Воспитатель, специалисты

Игры-беседы «На перемене»

Воспитатель

1.7.

Папка передвижка для педагогов «Мотивационная готовность детей к школе»

Февраль

Ст. воспитатель

Совместная разработка тестов и критериев готовности ребенка-дошкольника к обучению в конкретной общеобразовательной школе

Ст. воспитатель, учитель школы

Игры-беседы «В школьной столовой»

Воспитатель

1.8.

Сюжетно-ролевая игра «В школьной столовой»

Март

Воспитатель

Папка передвижка для родителей «Оцените готовность своего ребёнка к школе»

Ст. воспитатель

1.9.

Сюжетно-ролевая игра «На уроке»

Апрель

Воспитатель

Сюжетно-ролевая игра «Перемена»

Сюжетно-ролевая игра «В школьной столовой»

Окончательное тестирование детей подготовительной группы на предмет подготовленности к школе

Опрос родителей о необходимости консультаций по темам «Вы спрашиваете - мы отвечаем»

Ст. воспитатель,

специалисты

1.10

Подготовка карт выпускников детского сада

Май

Специалисты

Совместное проведение силами детей и педагогов праздничных дат

Ст. воспитатель, учитель школы

Папка передвижка для родителей «Готовность ребёнка к школе»

Ст. воспитатель

1.11

Совместное проведение силами детей и педагогов праздничных дат

Согласно плану

Ст. воспитатель,

специалисты

1.12

Расширение плана преемственности новыми формами сотрудничества педагогических коллективов

Июнь

Рабочая группа

2.

Организационная работа

2.1.

Запись детей в школу. Комплектование

Май

Ст. воспитатель,

воспитатель

2.2.

Экскурсия в школу с посещением классов для детей подготовительной группы

Октябрь

Ст. воспитатель,

воспитатель

2.3.

Праздник «Прощание с Азбукой»

Март

Ст. воспитатель,

воспитатель

3.

Методическая работа

3.1.

Посещение заведующей и воспитателями подготовительной группы педагогического совета в школе по теме «Преемственность»

Ноябрь

Заведующий

3.2.

Взаимопосещение уроков, занятий

в течение года

Ст. воспитатель

3.3.

Собеседование и консультации с администрацией школы и учителями начальных классов

в течение года

Ст. воспитатель

3.4.

Консультации в школе для родителей будущих первоклассников по вопросам записи

Март-апрель

Ст. воспитатель

3.5.

Консультация для воспитателей «Методика преподавания математики в 1 классе»

Декабрь

Ст. воспитатель

3.6.

Консультация для воспитателей «Методика преподавания чтения и грамоты»

Февраль

Ст. воспитатель

4.

Шефская работа

4.1.

Помощь в изготовлении кормушек для птиц

в течение года

Учитель школы,

ст. воспитатель

4.2.

Помощь в благоустройстве территории СОШ

в течение года

Ст. воспитатель, учитель школы

4.3.

Помощь и участие учеников-выпускников д/с в изготовлении атрибутов для детского сада

в течение года

Ст.воспитатель, учитель школы

4.4.

Помощь и участие учеников-выпускников д/с в проведении праздников

В течение года

Ст.воспитатель, учитель школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План совместной работы детей средней и подготовительной групп.

Почти половину своей практической деятельности проработала в разновозрастных группах,последнее время работаю с детьми одного возраста.Вижу , что младшим детям не хватает общения со старшеми детьми.Сос...

План совместной работы детского сада и школы

По составленному плану мы весь год работали тесно сотрудничая со школой...

План совместной работы по преемственности учителя-логопеда ДОУ и школы

        Особую актуальность в настоящее время имеет проблема преемственности между ступенями образования. В дошкольном возрасте закладываются важнейшие черты буду...

Перспективный план совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ.

Планирование работы взаимосвязи учителя-логопеда и педагога-психолога....

Перспективный план совместной работы логопеда и воспитателя в старшей группе по развитию мелкой моторики у детей с ОНР с использованием нетрадиционных форм работы

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Проблема изучения мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования учёных доказали исключит...