Семинар "Мозаика педагогического опыта"
методическая разработка

Абрамова Людмила Ивановна

Конспект семинара "Мозика педагогического опыта" будет полезен педагогиским работникам МДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozaika_ped_opyta.docx87.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 7»

152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон № 1, д.10.https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=d8190f555a11c521b7a4ee7a89ef8fad&n=33&h=215&w=261

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=f21eaf8d4bf55b393d4e89fdd5435cfb&n=33&h=215&w=381

Семинар  

«Мозаика педагогического опыта»

Тема в рамках сетевого взаимодействия:

 «Карты Проппа, как инновационная техника  обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»

Семинар подготовила:  

старший воспитатель Абрамова Л.И.

 

Ростов

ПЛАН  РАБОТЫ СЕМИНАРА:  

Время

Содержание  работы семинара

Ответственные

8.50 – 9.00

Регистрация

участников семинара

старший воспитатель Абрамова Л.И.

9.00 - 9.20

I часть семинара

 «Каждый педагог –  творец технологии,

даже если имеет дело с заимствованиями»

старший воспитатель Абрамова Л.И.

9.20 - 10.00

II часть семинара

Квест – игра с детьми

старшего дошкольного возраста

(6-7(8) лет) МДОУ «Детски сад № 7»

«В поисках  волшебного сундучка»

старший воспитатель Абрамова Л.И.

воспитатель группы

10.00 - 10.25

III часть семинара

«Мозаика  педагогического  опыта»

старший воспитатель Абрамова Л.И.;

10.25 – 10.45

Итоги работы семинара

педагоги

Семинар

«Мозаика педагогического опыта»

Тема в рамках сетевого взаимодействия:

«Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий (техник), приёмов как показателя педагогической компетентности современного педагога.

Задачи:

1.Повысить уровень  информированности участников  семинара практикума в вопросах использования  технологий (техник)  по речевому развитию дошкольников («Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию») и квест – игры.

2.Стимулировать познавательный интерес участников семинара,   отработав практическое применение всех трёх этапов работы с  технологией (техникой) («Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию») в  форме квест - игры «В поисках волшебного сундука» с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 (8) лет).

3.Подвести итоги актуальности предлагаемой тематики  семинара практикума, определив влияние применения современных технологий в контексте с ФГОС ДО.

Слайд 1  ТЕМА

Слайд  2

Ход семинара практикума:

I часть семинара

 «Каждый педагог –  творец технологии,

даже если имеет дело с заимствованиями»

На детский сад  приветствует сегодня

Наших дорогих гостей!

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей!

- Уважаемые коллеги!  Мы рады, что сегодня вновь собрались на семинар в рамках сетевого взаимодействия.

- Встреча,  это всегда праздник! Это возможность впитать опыт других и  поделиться своим.

- Корабль  нашего дошкольного учреждения, путешествуя второй год по океану новых открытий, встречал на своём пути много хорошего, но были подводные камни, рифы, иногда  мы садились на мель. Но  всегда помнили:  С нами наша мудрость! Мы – уверенны в себе! Мы – всплывём!

- Конечно же,   в этом нам  помогала  наша «педагогическая опытность», т.е. абсолютно,  универсальное умение, которое высвечивает  педагога с разных сторон его деятельности.

- В условиях  реализации ФГОС ДО педагог – это ключевая фигура современного детского сада.

- Сейчас, предлагаю вам проявить  чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления   и ответить на  вопросы:

  • Если педагог –  то это цвет,  какой?
  • Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?
  • Если педагог – это настроение, то какое?
  • Если педагог – это сказочный герой, то какой?
  • Если педагог – это время года, то какое?
  • Если педагог – это вид спорта, то какой?
  • Если педагог – это цветок, то какой?
  • Если педагог – это драгоценный камень, то какой?
  • Если педагог – это игра, то какая?
  • Если педагог – песня, то какая?
  • Если педагог – это книга, то какая?
  • Если педагог – это танец, то какой?
  • Если педагог – это фрукт, то какой?
  • Если педагог – это транспорт, то какой?
  • Если педагог – это дерево, то какое?
  • Если педагог – это планета, то какая?

- Вот видите, какими замечательными ассоциациями вы наделили «педагога». 

- А мне хочется  добавить:  педагог – это прочность, это доступность, это современность, это навигатор, это ориентир.  

- Эти качества педагога  помогают нам не стоять на месте. Они помогают нам действовать. Они помогают нам быть инициативными.

- Овладевая новыми технологиями, техниками, приёмами, методами мы постоянно делимся своим опытом.  

- И мы подумали, «А что, если мы делимся своим опытом, то почему бы нам не позаимствовать опыт других?!!» 

- Ведь каждый педагог – это творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями.

- Неслучайно, что тема нашего семинара  звучит так: «Мозаика педагогического опыта». Дело в том, что педагоги каждый раз  стараются  не только творчески и нетрадиционно преподнести материал, но и  интересно организовать педагогическую работу.

- Сегодня, позаимствовав опыт  другого  учреждения, в частности МДОУ «Детский сад № 17»,  мы  добавим  в копилку своего педагогического опыта эффективную  на наш взгляд технологию, позволяющую достигать хороших результатов в образовательной и воспитательной деятельности – это квест – игру.  

- Почему именно квест? Объясню,…. Альберт Эйнштейн сказал: «Самое глубокое, что может пережить человек, это чувство таинственного». С самого начала квеста, участникам предлагают окунуться в тайну. Поиск ответа настолько захватывает детей, что откладывает сильные впечатления на их дальнейшую жизнь».

- На наш взгляд, эта  игровая педагогическая технология, ненавязчиво, в занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

- И сейчас, мы в этом убедимся!

- Ну что ж, хочу  представить Вам анонс!

- Квест-игра «В поисках волшебного сундучка»

II часть семинара

Квест – игра с детьми  старшего дошкольного возраста

(6-7(8) лет) МДОУ «Детски сад № 7»

«В поисках  волшебного сундучка»

Тип игры: игра-приключение

Цель воспитателя: создание условий для развития интереса детей к сказкам по средствам квест - игры

Цель детей: вернуть книги со сказками и волшебные предметы во дворец сказок.

Задачи воспитателя

1.Обучающие

1.1.  Создать условия для обучения детей выявлять основные действия и мотивы в сказке, и соотносить их с картами

1.2.   Создать условия для формирования умения отвечать на вопросы по содержанию произведений;

1.3.  Создать условия для развития связной речи, обогащению словаря.

2. Развивающие

2.1. Создать условия для развития у меня ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута;

2.2. Создать условия для развития умения слушать других детей;

2.3. Создать условия для развития познавательной активности, любознательности, воображение и внимания.

3. Воспитательные

3.1. Создать условия для воспитания уважения к книге, любви к сказкам;

3.2. Создать условия для воспитания норм нравственного поведения, навыков сотрудничества во время игровой деятельности.

3.3. Создать условия для воспитания таких чувств, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, чтение художественной литературы.

Оборудование, материалы: Дворец сказок, книга, суднук, «Красная шапочка», дом Проппа, Теремок, яблоня, волшебные предметы, почтовая коробка с телеграммами, куклы, карта-схема, изображение подсказок

Действующие лица: воспитатель, баба-яга, Аленушка, мышка-норушка

Ход квест-игры

Ход квест-игры

Этапы НОД, продолжительность,  задачи этапа

Технологии, методы, приёмы

Результат

Деятельность педагога и действующих лиц

Деятельность воспитанников

1.Организационный

1мин

Создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность во время НОД

   В зал заходят дети под музыку, встают полукругом.

Воспитатель: Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А я рада видеть вас сегодня  таких красивых, добрых, с хорошим настроением!  - Этот день мы проведем вместе.

- Пусть вам он нам принесет радость и много интересных впечатлений.

- Я хочу, чтобы сегодня всё получилось.

- А для этого мы должны помогать друг другу!

Заходят в зал, здороваются с гостями

     

Создание игровой ситуации

Настрой на совместную деятельность

2.Мотивационный

1 мин

Создание условий для мотивации дошкольников к предстоящей деятельности.

- Ребята, посмотрите, что вы видите вокруг?

(много всяких предметов, но среди них есть волшебный Дворец сказок)

- Каждый раз, он нам распахивает свои волшебные двери и приглашает нас к себе в гости.

- Но, вот сегодня что – то не так. Двери закрыты? В чем причина? Как вы думаете?

(наверное,  что то там случилось)

- Может нам всё-таки тихонько подойти и нему и постучаться в его  двери?

(Подходят,  видят  висит замок)

Начинаем колдовать, двери Дворца сказок открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри!

( Открывают двери, а там пустые полки)

- Ничего не понимаю.

- Куда же пропали все наши книжки со сказками и волшебные предметы с полок? Вы, ребята, не брали?

- Смотрите, только какие - то картинки лежат на полке.

(дети рассматривают, и называю героев сказок: положительных и среди них один отрицательный (Баба Яга))

-  Ребята, а это случайно не проделки Бабы Яги?  Может это она взяла наши книжки с волшебными предметами?

-  Что же нам теперь делать без сказок?

(надо их найти)

- Где мы их будем искать? (у Бабы Яги)

- А как мы попадём к Бабе Яге,  если все волшебные предметы исчезли? (думают, высказывают предположения)

- Ребята, а смотрите, у  меня на пальце есть перстень. Сегодня  он нам должен помочь. Сейчас  я каждому из вас надену его  на правый мизинец, и он даст вам  волшебную силу. Мы загадаем с вами желание: найти Бабу Ягу и с помощью волшебной силы оно должно сбыться».

- Попробуем?!

ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА

(одевает каждому кольцо, далее дети закрывают глаза, крутят кольцо (имитацию) под волшебную музыку появляется из - за штор избушка Бабы Яги)

- Ребята, кажется,  у нас с вами всё получилось.

Положительный настрой на совместную деятельность

3.Активизация имеющихся знаний

2 мин

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении ответа на поставленные  вопросы.

-  Вы узнаёте,  чья это избушка?

(Бабы Яги)

Баба Яга:

- Кто?  Чего? Зачем? Куда?

- Ах, это вы, детвора?

Воспитатель:

- Баба Яга, а ты не видела наши книжки со сказками и волшебные предметы, которые жили во Дворце сказок?

Баба Яга:

- Ничего не видела! Ничего не знаю!

Воспитатель:

- Какая же ты Баба Яга обманщица!

Баба Яга:

- Ну, ладно, ладно, не обзывайтесь! Признаюсь Вам.

- Положила я ваши книги с волшебными предметами в сундук и спрятала. Нечего им делать во дворце сказок, пусть лучше пуляться у меня.  

- Ну, а если вы захотите, что бы я вернула его, Вам нужно  пройти долгий – долгий  путь с испытаниями. Вы согласны?

Дети:

- Да

Баба Яга:

- А поможет Вам вот эта карта. Она не простая, а с условными обозначениями. Карта и приведёт вас к тому самому сундуку.

- Но, помните, в  дороге вам пригодится ваша смекалка и внимание.

-  Вот вам карта.

4. Создание и  решение проблемных ситуаций

10 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах, мотивационной готовности к предстоящей деятельности.

Воспитатель:

(разворачивает карту, смотрят)

- Да, путь нам предстоит нелёгкий.

- Итак, давайте посмотрим куда нам предстоит двигаться.

- От исходной точки нам нужно  развернуться направо, дойти до двери, пройти через мостик. Там  будет болото.

СТАНЦИЯ 1

(кабинет педагога-психолога оформлен в виде болота)

- Дети, посмотрите, настоящее болото.

- А кто нас встречает? (Царевна – лягушка)

- В какой сказке нам встречается этот герой?

Царевна – лягушка:

- Пока вы не выполните задание, отсюда не выберитесь.

- Сейчас я проверю, как вы знаете сказки.

1) Я  буду  рассказывать начало сказки, а вы должны вспомнить, как она называется, и рассказать, чем она закончилась.

- А теперь задание усложняется: к окончанию  вашей сказки, вы должны подобрать соответствующую карту – помощницу и объяснить свой выбор.

(2 сказки на выбор)

2) А сейчас, наоборот, я расскажу конец сказки, а вы так же узнаете как она называется, и расскажите её начало.

-  А теперь задание усложняется: к началу   вашей сказки, вы должны подобрать соответствующую карту – помощницу и объяснить свой выбор.

(2 сказки на выбор)

Воспитатель:

- Сейчас мы узнаем, справились вы с этим заданием или нет…

- Если вы справились, то вы Ваша подсказка для следующего задания должна будет лежать там, откуда сбежал колобок (подоконник).

(Ищут. Видят, что подсказка  есть – изображение  яблони)

- Ну, что, ребята, подсказку нашли, значит теперь нам нужно найти яблоню.

- Смотрим на карту куда идти дальше

- Итак, нам нужно пройти прямо до двери, перейти мостик и повернуть направо.

СТАНЦИЯ 2

(методический  кабинет)

Стоит Аленушка около яблони

«Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Куда путь держите? (дети отвечают).

Меня зовут Алёнушка.  А вот и яблонька с наливными яблочками.

мне бы хотелось у вас спросить: в какой сказке вам встречается яблонька?

 («Гуси – лебеди»)

Правильно. Молодцы.

Яблочки на ней не простые, а с заданиями.

И если вы их выполните правильно, то яблоня подскажет вам, куда Вам идти дальше.

Будьте внимательны!

1 яблочко (1 задание)

Ребята, подумайте и скажите, чем похожи сказки «Теремок» и «Рукавичка», «Морозко»  и «Мороз Иванович», «Конек-горбунок» и «Сивка бурка»

2 яблочко (2 задание)

Перечислите волшебных героев из сказки и объясните почему их так зовут (например: Золушка- платье у нее было в золе)

3 яблочко (3 задание)

Назовите  одного положительного  героя из сказок? и опишите его.

4 яблочко:

Назовите одного   отрицательного  героя из сказки? и опишите его.

5 яблочко берем, а там подсказка-изображение теремка.

_ Ребята, смотрите, а на этом яблочке изображение теремка.

- Как  вы думаете,  что обозначает эта картинка? (путь дальше. Это подсказка.)

Ну, что, значит, что вы с испытанием справились и пора идти, искать теремок.

- Смотрим на карту.

- Итак, нам нужно пройти вниз по лестнице, открыть дверь, и повернуть налево.

СТАНЦИЯ 3

(группа Пчелки)

Стоит у теремка мышка с почтовой коробкой)

Здравствуйте ребята. Меня зовут мышка-норушка. Догадайтесь из какой я сказки?

Я сегодня получила очень много телеграмм, но не могу разобраться от кого они.

Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

  1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».
    Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)
    2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
    Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
    3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»
    Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)
    4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк(«Лиса и волк»)
    5. «Спасите, нас съел серый волк» Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
    6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
    7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась». Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
    8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» Ответ: Маша («Маша и медведь»)
    9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка» Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
    10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна». Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)
    11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

Если вы все правильно сделали, то обернувшись  вокруг себя вы увидите подсказку.

(изображение конверта)

Значит нам нужно искать конверт.

- Смотрим на карту куда нам идти дальше

- Итак, нам нужно выйти, пойти налево, прыгнуть по кочкам, и сделать три шага прямо.

СТАНЦИЯ 4

(выставка рисунков)

Воспитатель

На полках выставлены волшебные предметы

Воспитатель открывает конверт и читает.

Ребята, мы жители сказочной страны перепутали все волшебные предметы. Помогите нам каждый волшебный предмет вернуть в свою сказку.

На полках находятся волшебные предметы из разных сказок.

Я буду брать по одному предмету, а вы скажите мне что это за предмет и назовите из какой он сказки.

Если вы ответили правильно, то повернув волшебный клубок, вы увидите подсказку, что должно встретиться вам на пути дальше.

(изображение страны Проппа)

- Итак, нам нужно  пойти направо, подняться вверх по лестнице, перепрыгнуть через лужи, и сделать 5 шагов вперед.

СТАНЦИЯ 5

 Музыкальный зал

Ребята, посмотрите мы пришли в страну Проппа.

А что мы с вами всегда делаем в этой сказочной стране?

Ребята, посмотрите вот и книга лежит.

А это значит, что нам нужно поработать с ней, используя наши волшебные карты помощницы.

Готовы?

Читаю сказку «Красная Шапочка»  по частям, дети выкладывают карты

Молодцы ребята, но не все так просто.

Нам с вами нужно пофантазировать и придумать свой счастливый конец к данной сказке.

Для этого нам с вами нужно разделить на 2 команды. И каждая команда придумает и зарисует свой конец сказки. А потом кто- нибудь один из каждой команды расскажет и покажет, что у вас получилось.

(каждая команда становиться вокруг стола и начинает работать)

Баба Яга:

- Какие вы молодцы! Со всеми моими испытаниями справились!

- Вот вам сундук.

Воспитатель:

- Спасибо, Баба Яга.

(Дети с воспитателем  хотят открыть сундук, но ключа нет)

 Баба Яга:

- Что бы узнать, где ключ находится, вы должны выполнить еще одно задание, напоследок.

- «Сейчас я вам буду показывать картинки. А вы должны будите отгадать название сказки и по первым буквам сложить ответ – там и будет ключик»

1. Картинка сказки «Колобок»

2. «У страха глаза велики»

3. «Крошечка-Хаврошечка»

4. «Лисичка со скалочкой»

5. «Али – Баба и сорок разбойников»

- Получилось слово: КУКЛА

(Под одной из кукол, сидящих на стелаже, дети находят ключ. Отпирают)

- Посмотрите, наш сундук открылся. А вот и наши любимые сказки и волшебные предметы.

Баба Яга:

- Ну,  вот и славненько. А мне пора к себе в лес возвращаться.

Воспитатель:

- Баба Яга, у нас к тебе просьба: не забирай у нас больше книжки. Ведь им во Дворце так дружно живется.

Баба Яга:

- Ну, ладно, ладно, простите (Уходит)

Воспитатель:

- Ребята, а что нам теперь нужно сделать?

(вернуться в детский сад и вернуть книжки во Дворец)

- Что нам поможет  перемеситься в детский сад (перстень)

(отправляются)

. Сейчас я каждому из вас надену его на правый мизинец, то он каждому из вас даст волшебную силу. Мы загадаем с вами желание: вернуться к нашему дворцу сказок и с помощью волшебной силы оно сбудется».

- Попробуем?!

(одевает каждому кольцо, далее дети закрывают глаза, крутят кольцо (имитацию) .

Вот мы и дворца сказок. Давайте все наши книги и волшебные предметы вернем на свои места.

5. Рефлексивный этап  

Подведение итогов НОД

Наш дворец сказок снова закрывает двери до новой встречи.

- Ребята, что мы сегодня с вами искали?

- Где мы с вами побывали?

- Каких сказочных героев мы встретили?

- Какое испытание вам понравилось больше всего?

 Ребята, вы сегодня большие молодцы. Вы справились со всеми испытаниями и благодаря вам все наши книжки и волшебные предметы вернулись в свой сказочный дворец.

Надеюсь, что наше путешествие вам надолго запомниться и вы расскажите о нем своим друзьям и родителям.

Говорят, что им запомнилось, понравилось.

Организация рефлексии

III часть семинара

«Мозаика  педагогического  опыта»

- Дорогие коллеги! Вот и подходит к концу ещё один  учебный год…

Год за годом…

Со своими переживаниями…

И успехами…

Каждый из нас к концу года подводит какие-то итоги…

- И мне то же хочется подвести итог нашей работы.

- Долгосрочный проект  по заявленной теме   в сетевом взаимодействии  «Карты Проппа, как инновационная техника  обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию» мы завершаем.

- Для  меня и наших педагогов этот опыт был сложным, но интересным.

- Но хочется безоговорочно сказать, что Карты  Проппа оказали  неоценимую помощь в речевом  развитии детей.

  • Дети:

- умеют определять жанр произведения;

- запоминать последовательность событий;

- выделять основное содержание сказки;

- выстраивать схему содержания, опираясь на карты Проппа;

- уверенно манипулировать  картами;

- ребенок выступает не просто в роли пассивного наблюдателя, слушателя, а является энергетическим центром творческой деятельности, создателем оригинальных литературных произведений

что способствует успешному обучению в школе.

  • Накопился богатый  методический материал, которым могут воспользоваться педагоги в работе.

- Итоговое мероприятие по Картам Проппа, мы постарались провести в необычной для нашего дошкольного  учреждения  форме,  взяв за основу  квест – игру.

- Это значит, что благодаря сетевому взаимодействию,  нас данная технология заинтересовала. За последнее время мы провели уже несколько квестов. Значит в копилку нашего педагогического опыта, добавиться ещё одна технология.

- А закончить наш сегодняшний семинар, хочется с помощью ещё одной техники «Синквейна», т.е. нерифмованного стихотворения, состоящего из 5 строк, в котором есть смысл.

- Сейчас вам нужно разбиться по интересам на 2 команды:

- Первой команде предлагаю составить сиквейн на тему «Карты Проппа», второй – «Квест – игра».  

- В этих пяти строках мне бы хотелось, что бы обратили внимание на  ЗНАЧИМОСТЬ  каждой технологии для вас.

1 строка – существительное – ОДНО ключевое слово, определяющее тему и содержание синквейна;

2 строка - два прилагательных – описание темы в ДВУХ словах, характеризующих данное понятие;

3 строка – три глагола - описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами;

4 строка- форма из ЧЕТЫРЕХ слов короткое предложение, раскрывающее суть темы, философское или эмоциональное отношение к ней автора;

5 строка – ОДНО слово – синоним к первому. Обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с  данным понятием.

Пример:

Путешествие

Развивающее, познавательное

Исследуем, узнаем, действуем

Знакомиться с миром интересно

Исследование.

(Раздать бумагу и ручки, предложить составить синквейн.

Варианты попросить прочитать)

В завершении нашей работы  мне бы хотелось обратиться к афоризмам, отражающим отношение разных людей к опыту

 Согласны вы или нет с данными афоризмами?:

  • Опыт - дитя мысли, а мысль - дитя действия.
  • В любой науке, в любом искусстве лучший учитель - опыт.
  • Всегда практика должна быть воздвигнута на хорошей теории, ворота которой - перспектива.
  • Дело, в сущности, не в опыте, а в способности воспринимать опыт: если есть замок, уж ключ к нему наверняка найдется.

Рефлексия «Я дарю Вам…»

Цель – положительное завершение работы семинара.

Описание: ведущий: «Давайте подумаем, что бы вы могли подарить нашему коллективу, чтобы дальнейшая работа оставалась эффективной, а отношения еще сплоченнее?»

- Я дарю нам оптимизм, взаимное доверие… (передают по кругу подарок, добавляя новые слова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Описание педагогического опыта "Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию" (педагогическая концепция)

Направление моей работы  с детьми - художественно-эстетическое. Это направление  совместной деятельности с детьми  мне очень близко, есть  желание  создавать творческие ...

"Способы представления и распространения педагогического опыта" Педагогический опыт

Педагогический опыт Способы представления и распространения педагогического опыта...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду

Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт  реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...

презентация опыта (выступление)Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2020»

Представление педагогического опыта на конкурс "Воспитатель года 2020"...

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021...