Семинар "Мозаика педагогического опыта"
методическая разработка
Конспект семинара "Мозика педагогического опыта" будет полезен педагогиским работникам МДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 7»
152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон № 1, д.10.
Семинар
«Мозаика педагогического опыта»
Тема в рамках сетевого взаимодействия:
«Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»
Семинар подготовила: старший воспитатель Абрамова Л.И.
|
Ростов
ПЛАН РАБОТЫ СЕМИНАРА:
Время | Содержание работы семинара | Ответственные |
8.50 – 9.00 | Регистрация участников семинара | старший воспитатель Абрамова Л.И. |
9.00 - 9.20 | I часть семинара «Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями» | старший воспитатель Абрамова Л.И. |
9.20 - 10.00 | II часть семинара Квест – игра с детьми старшего дошкольного возраста (6-7(8) лет) МДОУ «Детски сад № 7» «В поисках волшебного сундучка» | старший воспитатель Абрамова Л.И. воспитатель группы |
10.00 - 10.25 | III часть семинара «Мозаика педагогического опыта» | старший воспитатель Абрамова Л.И.; |
10.25 – 10.45 | Итоги работы семинара | педагоги |
Семинар
«Мозаика педагогического опыта»
Тема в рамках сетевого взаимодействия:
«Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»
Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий (техник), приёмов как показателя педагогической компетентности современного педагога.
Задачи:
1.Повысить уровень информированности участников семинара практикума в вопросах использования технологий (техник) по речевому развитию дошкольников («Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию») и квест – игры.
2.Стимулировать познавательный интерес участников семинара, отработав практическое применение всех трёх этапов работы с технологией (техникой) («Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию») в форме квест - игры «В поисках волшебного сундука» с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 (8) лет).
3.Подвести итоги актуальности предлагаемой тематики семинара практикума, определив влияние применения современных технологий в контексте с ФГОС ДО.
Слайд 1 ТЕМА
Слайд 2
Ход семинара практикума:
I часть семинара
«Каждый педагог – творец технологии,
даже если имеет дело с заимствованиями»
На детский сад приветствует сегодня
Наших дорогих гостей!
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей!
- Уважаемые коллеги! Мы рады, что сегодня вновь собрались на семинар в рамках сетевого взаимодействия.
- Встреча, это всегда праздник! Это возможность впитать опыт других и поделиться своим.
- Корабль нашего дошкольного учреждения, путешествуя второй год по океану новых открытий, встречал на своём пути много хорошего, но были подводные камни, рифы, иногда мы садились на мель. Но всегда помнили: С нами наша мудрость! Мы – уверенны в себе! Мы – всплывём!
- Конечно же, в этом нам помогала наша «педагогическая опытность», т.е. абсолютно, универсальное умение, которое высвечивает педагога с разных сторон его деятельности.
- В условиях реализации ФГОС ДО педагог – это ключевая фигура современного детского сада.
- Сейчас, предлагаю вам проявить чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления и ответить на вопросы:
- Если педагог – то это цвет, какой?
- Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?
- Если педагог – это настроение, то какое?
- Если педагог – это сказочный герой, то какой?
- Если педагог – это время года, то какое?
- Если педагог – это вид спорта, то какой?
- Если педагог – это цветок, то какой?
- Если педагог – это драгоценный камень, то какой?
- Если педагог – это игра, то какая?
- Если педагог – песня, то какая?
- Если педагог – это книга, то какая?
- Если педагог – это танец, то какой?
- Если педагог – это фрукт, то какой?
- Если педагог – это транспорт, то какой?
- Если педагог – это дерево, то какое?
- Если педагог – это планета, то какая?
- Вот видите, какими замечательными ассоциациями вы наделили «педагога».
- А мне хочется добавить: педагог – это прочность, это доступность, это современность, это навигатор, это ориентир.
- Эти качества педагога помогают нам не стоять на месте. Они помогают нам действовать. Они помогают нам быть инициативными.
- Овладевая новыми технологиями, техниками, приёмами, методами мы постоянно делимся своим опытом.
- И мы подумали, «А что, если мы делимся своим опытом, то почему бы нам не позаимствовать опыт других?!!»
- Ведь каждый педагог – это творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями.
- Неслучайно, что тема нашего семинара звучит так: «Мозаика педагогического опыта». Дело в том, что педагоги каждый раз стараются не только творчески и нетрадиционно преподнести материал, но и интересно организовать педагогическую работу.
- Сегодня, позаимствовав опыт другого учреждения, в частности МДОУ «Детский сад № 17», мы добавим в копилку своего педагогического опыта эффективную на наш взгляд технологию, позволяющую достигать хороших результатов в образовательной и воспитательной деятельности – это квест – игру.
- Почему именно квест? Объясню,…. Альберт Эйнштейн сказал: «Самое глубокое, что может пережить человек, это чувство таинственного». С самого начала квеста, участникам предлагают окунуться в тайну. Поиск ответа настолько захватывает детей, что откладывает сильные впечатления на их дальнейшую жизнь».
- На наш взгляд, эта игровая педагогическая технология, ненавязчиво, в занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
- И сейчас, мы в этом убедимся!
- Ну что ж, хочу представить Вам анонс!
- Квест-игра «В поисках волшебного сундучка»
II часть семинара
Квест – игра с детьми старшего дошкольного возраста
(6-7(8) лет) МДОУ «Детски сад № 7»
«В поисках волшебного сундучка»
Тип игры: игра-приключение
Цель воспитателя: создание условий для развития интереса детей к сказкам по средствам квест - игры
Цель детей: вернуть книги со сказками и волшебные предметы во дворец сказок.
Задачи воспитателя |
1.Обучающие 1.1. Создать условия для обучения детей выявлять основные действия и мотивы в сказке, и соотносить их с картами 1.2. Создать условия для формирования умения отвечать на вопросы по содержанию произведений; 1.3. Создать условия для развития связной речи, обогащению словаря. |
2. Развивающие 2.1. Создать условия для развития у меня ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута; 2.2. Создать условия для развития умения слушать других детей; 2.3. Создать условия для развития познавательной активности, любознательности, воображение и внимания. |
3. Воспитательные 3.1. Создать условия для воспитания уважения к книге, любви к сказкам; 3.2. Создать условия для воспитания норм нравственного поведения, навыков сотрудничества во время игровой деятельности. 3.3. Создать условия для воспитания таких чувств, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость. |
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, чтение художественной литературы.
Оборудование, материалы: Дворец сказок, книга, суднук, «Красная шапочка», дом Проппа, Теремок, яблоня, волшебные предметы, почтовая коробка с телеграммами, куклы, карта-схема, изображение подсказок
Действующие лица: воспитатель, баба-яга, Аленушка, мышка-норушка
Ход квест-игры
Ход квест-игры
Этапы НОД, продолжительность, задачи этапа | Технологии, методы, приёмы | Результат | |||
Деятельность педагога и действующих лиц | Деятельность воспитанников | ||||
1.Организационный 1мин Создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность во время НОД | В зал заходят дети под музыку, встают полукругом. Воспитатель: Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. - А я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! - Этот день мы проведем вместе. - Пусть вам он нам принесет радость и много интересных впечатлений. - Я хочу, чтобы сегодня всё получилось. - А для этого мы должны помогать друг другу! | Заходят в зал, здороваются с гостями
| Создание игровой ситуации | Настрой на совместную деятельность | |
2.Мотивационный 1 мин Создание условий для мотивации дошкольников к предстоящей деятельности. | - Ребята, посмотрите, что вы видите вокруг? (много всяких предметов, но среди них есть волшебный Дворец сказок) - Каждый раз, он нам распахивает свои волшебные двери и приглашает нас к себе в гости. - Но, вот сегодня что – то не так. Двери закрыты? В чем причина? Как вы думаете? (наверное, что то там случилось) - Может нам всё-таки тихонько подойти и нему и постучаться в его двери? (Подходят, видят висит замок) Начинаем колдовать, двери Дворца сказок открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.) Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок) Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок) Мы его покрутим, (крутим “замочек”) А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем) Покачаем – раз, два, три. Дверь, замочек, отопри! ( Открывают двери, а там пустые полки) - Ничего не понимаю. - Куда же пропали все наши книжки со сказками и волшебные предметы с полок? Вы, ребята, не брали? - Смотрите, только какие - то картинки лежат на полке. (дети рассматривают, и называю героев сказок: положительных и среди них один отрицательный (Баба Яга)) - Ребята, а это случайно не проделки Бабы Яги? Может это она взяла наши книжки с волшебными предметами? - Что же нам теперь делать без сказок? (надо их найти) - Где мы их будем искать? (у Бабы Яги) - А как мы попадём к Бабе Яге, если все волшебные предметы исчезли? (думают, высказывают предположения) - Ребята, а смотрите, у меня на пальце есть перстень. Сегодня он нам должен помочь. Сейчас я каждому из вас надену его на правый мизинец, и он даст вам волшебную силу. Мы загадаем с вами желание: найти Бабу Ягу и с помощью волшебной силы оно должно сбыться». - Попробуем?! ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА (одевает каждому кольцо, далее дети закрывают глаза, крутят кольцо (имитацию) под волшебную музыку появляется из - за штор избушка Бабы Яги) - Ребята, кажется, у нас с вами всё получилось. | Положительный настрой на совместную деятельность | |||
3.Активизация имеющихся знаний 2 мин Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении ответа на поставленные вопросы. | - Вы узнаёте, чья это избушка? (Бабы Яги) Баба Яга: - Кто? Чего? Зачем? Куда? - Ах, это вы, детвора? Воспитатель: - Баба Яга, а ты не видела наши книжки со сказками и волшебные предметы, которые жили во Дворце сказок? Баба Яга: - Ничего не видела! Ничего не знаю! Воспитатель: - Какая же ты Баба Яга обманщица! Баба Яга: - Ну, ладно, ладно, не обзывайтесь! Признаюсь Вам. - Положила я ваши книги с волшебными предметами в сундук и спрятала. Нечего им делать во дворце сказок, пусть лучше пуляться у меня. - Ну, а если вы захотите, что бы я вернула его, Вам нужно пройти долгий – долгий путь с испытаниями. Вы согласны? Дети: - Да Баба Яга: - А поможет Вам вот эта карта. Она не простая, а с условными обозначениями. Карта и приведёт вас к тому самому сундуку. - Но, помните, в дороге вам пригодится ваша смекалка и внимание. - Вот вам карта. | ||||
4. Создание и решение проблемных ситуаций 10 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах, мотивационной готовности к предстоящей деятельности. | Воспитатель: (разворачивает карту, смотрят) - Да, путь нам предстоит нелёгкий. - Итак, давайте посмотрим куда нам предстоит двигаться. - От исходной точки нам нужно развернуться направо, дойти до двери, пройти через мостик. Там будет болото. СТАНЦИЯ 1 (кабинет педагога-психолога оформлен в виде болота) - Дети, посмотрите, настоящее болото. - А кто нас встречает? (Царевна – лягушка) - В какой сказке нам встречается этот герой? Царевна – лягушка: - Пока вы не выполните задание, отсюда не выберитесь. - Сейчас я проверю, как вы знаете сказки. 1) Я буду рассказывать начало сказки, а вы должны вспомнить, как она называется, и рассказать, чем она закончилась. - А теперь задание усложняется: к окончанию вашей сказки, вы должны подобрать соответствующую карту – помощницу и объяснить свой выбор. (2 сказки на выбор) 2) А сейчас, наоборот, я расскажу конец сказки, а вы так же узнаете как она называется, и расскажите её начало. - А теперь задание усложняется: к началу вашей сказки, вы должны подобрать соответствующую карту – помощницу и объяснить свой выбор. (2 сказки на выбор) Воспитатель: - Сейчас мы узнаем, справились вы с этим заданием или нет… - Если вы справились, то вы Ваша подсказка для следующего задания должна будет лежать там, откуда сбежал колобок (подоконник). (Ищут. Видят, что подсказка есть – изображение яблони) - Ну, что, ребята, подсказку нашли, значит теперь нам нужно найти яблоню. - Смотрим на карту куда идти дальше - Итак, нам нужно пройти прямо до двери, перейти мостик и повернуть направо. СТАНЦИЯ 2 (методический кабинет) Стоит Аленушка около яблони «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Куда путь держите? (дети отвечают). Меня зовут Алёнушка. А вот и яблонька с наливными яблочками. мне бы хотелось у вас спросить: в какой сказке вам встречается яблонька? («Гуси – лебеди») Правильно. Молодцы. Яблочки на ней не простые, а с заданиями. И если вы их выполните правильно, то яблоня подскажет вам, куда Вам идти дальше. Будьте внимательны! 1 яблочко (1 задание) Ребята, подумайте и скажите, чем похожи сказки «Теремок» и «Рукавичка», «Морозко» и «Мороз Иванович», «Конек-горбунок» и «Сивка бурка» 2 яблочко (2 задание) Перечислите волшебных героев из сказки и объясните почему их так зовут (например: Золушка- платье у нее было в золе) 3 яблочко (3 задание) Назовите одного положительного героя из сказок? и опишите его. 4 яблочко: Назовите одного отрицательного героя из сказки? и опишите его. 5 яблочко берем, а там подсказка-изображение теремка. _ Ребята, смотрите, а на этом яблочке изображение теремка. - Как вы думаете, что обозначает эта картинка? (путь дальше. Это подсказка.) Ну, что, значит, что вы с испытанием справились и пора идти, искать теремок. - Смотрим на карту. - Итак, нам нужно пройти вниз по лестнице, открыть дверь, и повернуть налево. СТАНЦИЯ 3 (группа Пчелки) Стоит у теремка мышка с почтовой коробкой) Здравствуйте ребята. Меня зовут мышка-норушка. Догадайтесь из какой я сказки? Я сегодня получила очень много телеграмм, но не могу разобраться от кого они. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
Если вы все правильно сделали, то обернувшись вокруг себя вы увидите подсказку. (изображение конверта) Значит нам нужно искать конверт. - Смотрим на карту куда нам идти дальше - Итак, нам нужно выйти, пойти налево, прыгнуть по кочкам, и сделать три шага прямо. СТАНЦИЯ 4 (выставка рисунков) Воспитатель На полках выставлены волшебные предметы Воспитатель открывает конверт и читает. Ребята, мы жители сказочной страны перепутали все волшебные предметы. Помогите нам каждый волшебный предмет вернуть в свою сказку. На полках находятся волшебные предметы из разных сказок. Я буду брать по одному предмету, а вы скажите мне что это за предмет и назовите из какой он сказки. Если вы ответили правильно, то повернув волшебный клубок, вы увидите подсказку, что должно встретиться вам на пути дальше. (изображение страны Проппа) - Итак, нам нужно пойти направо, подняться вверх по лестнице, перепрыгнуть через лужи, и сделать 5 шагов вперед. СТАНЦИЯ 5 Музыкальный зал Ребята, посмотрите мы пришли в страну Проппа. А что мы с вами всегда делаем в этой сказочной стране? Ребята, посмотрите вот и книга лежит. А это значит, что нам нужно поработать с ней, используя наши волшебные карты помощницы. Готовы? Читаю сказку «Красная Шапочка» по частям, дети выкладывают карты Молодцы ребята, но не все так просто. Нам с вами нужно пофантазировать и придумать свой счастливый конец к данной сказке. Для этого нам с вами нужно разделить на 2 команды. И каждая команда придумает и зарисует свой конец сказки. А потом кто- нибудь один из каждой команды расскажет и покажет, что у вас получилось. (каждая команда становиться вокруг стола и начинает работать) Баба Яга: - Какие вы молодцы! Со всеми моими испытаниями справились! - Вот вам сундук. Воспитатель: - Спасибо, Баба Яга. (Дети с воспитателем хотят открыть сундук, но ключа нет) Баба Яга: - Что бы узнать, где ключ находится, вы должны выполнить еще одно задание, напоследок. - «Сейчас я вам буду показывать картинки. А вы должны будите отгадать название сказки и по первым буквам сложить ответ – там и будет ключик» 1. Картинка сказки «Колобок» 2. «У страха глаза велики» 3. «Крошечка-Хаврошечка» 4. «Лисичка со скалочкой» 5. «Али – Баба и сорок разбойников» - Получилось слово: КУКЛА (Под одной из кукол, сидящих на стелаже, дети находят ключ. Отпирают) - Посмотрите, наш сундук открылся. А вот и наши любимые сказки и волшебные предметы. Баба Яга: - Ну, вот и славненько. А мне пора к себе в лес возвращаться. Воспитатель: - Баба Яга, у нас к тебе просьба: не забирай у нас больше книжки. Ведь им во Дворце так дружно живется. Баба Яга: - Ну, ладно, ладно, простите (Уходит) Воспитатель: - Ребята, а что нам теперь нужно сделать? (вернуться в детский сад и вернуть книжки во Дворец) - Что нам поможет перемеситься в детский сад (перстень) (отправляются) . Сейчас я каждому из вас надену его на правый мизинец, то он каждому из вас даст волшебную силу. Мы загадаем с вами желание: вернуться к нашему дворцу сказок и с помощью волшебной силы оно сбудется». - Попробуем?! (одевает каждому кольцо, далее дети закрывают глаза, крутят кольцо (имитацию) . Вот мы и дворца сказок. Давайте все наши книги и волшебные предметы вернем на свои места. | ||||
5. Рефлексивный этап Подведение итогов НОД | Наш дворец сказок снова закрывает двери до новой встречи. - Ребята, что мы сегодня с вами искали? - Где мы с вами побывали? - Каких сказочных героев мы встретили? - Какое испытание вам понравилось больше всего? Ребята, вы сегодня большие молодцы. Вы справились со всеми испытаниями и благодаря вам все наши книжки и волшебные предметы вернулись в свой сказочный дворец. Надеюсь, что наше путешествие вам надолго запомниться и вы расскажите о нем своим друзьям и родителям. | Говорят, что им запомнилось, понравилось. | Организация рефлексии |
III часть семинара
«Мозаика педагогического опыта»
- Дорогие коллеги! Вот и подходит к концу ещё один учебный год…
Год за годом…
Со своими переживаниями…
И успехами…
Каждый из нас к концу года подводит какие-то итоги…
- И мне то же хочется подвести итог нашей работы.
- Долгосрочный проект по заявленной теме в сетевом взаимодействии «Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию» мы завершаем.
- Для меня и наших педагогов этот опыт был сложным, но интересным.
- Но хочется безоговорочно сказать, что Карты Проппа оказали неоценимую помощь в речевом развитии детей.
- Дети:
- умеют определять жанр произведения;
- запоминать последовательность событий;
- выделять основное содержание сказки;
- выстраивать схему содержания, опираясь на карты Проппа;
- уверенно манипулировать картами;
- ребенок выступает не просто в роли пассивного наблюдателя, слушателя, а является энергетическим центром творческой деятельности, создателем оригинальных литературных произведений
что способствует успешному обучению в школе.
- Накопился богатый методический материал, которым могут воспользоваться педагоги в работе.
- Итоговое мероприятие по Картам Проппа, мы постарались провести в необычной для нашего дошкольного учреждения форме, взяв за основу квест – игру.
- Это значит, что благодаря сетевому взаимодействию, нас данная технология заинтересовала. За последнее время мы провели уже несколько квестов. Значит в копилку нашего педагогического опыта, добавиться ещё одна технология.
- А закончить наш сегодняшний семинар, хочется с помощью ещё одной техники «Синквейна», т.е. нерифмованного стихотворения, состоящего из 5 строк, в котором есть смысл.
- Сейчас вам нужно разбиться по интересам на 2 команды:
- Первой команде предлагаю составить сиквейн на тему «Карты Проппа», второй – «Квест – игра».
- В этих пяти строках мне бы хотелось, что бы обратили внимание на ЗНАЧИМОСТЬ каждой технологии для вас.
1 строка – существительное – ОДНО ключевое слово, определяющее тему и содержание синквейна;
2 строка - два прилагательных – описание темы в ДВУХ словах, характеризующих данное понятие;
3 строка – три глагола - описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами;
4 строка- форма из ЧЕТЫРЕХ слов короткое предложение, раскрывающее суть темы, философское или эмоциональное отношение к ней автора;
5 строка – ОДНО слово – синоним к первому. Обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Пример:
Путешествие
Развивающее, познавательное
Исследуем, узнаем, действуем
Знакомиться с миром интересно
Исследование.
(Раздать бумагу и ручки, предложить составить синквейн.
Варианты попросить прочитать)
В завершении нашей работы мне бы хотелось обратиться к афоризмам, отражающим отношение разных людей к опыту
Согласны вы или нет с данными афоризмами?:
- Опыт - дитя мысли, а мысль - дитя действия.
- В любой науке, в любом искусстве лучший учитель - опыт.
- Всегда практика должна быть воздвигнута на хорошей теории, ворота которой - перспектива.
- Дело, в сущности, не в опыте, а в способности воспринимать опыт: если есть замок, уж ключ к нему наверняка найдется.
Рефлексия «Я дарю Вам…»
Цель – положительное завершение работы семинара.
Описание: ведущий: «Давайте подумаем, что бы вы могли подарить нашему коллективу, чтобы дальнейшая работа оставалась эффективной, а отношения еще сплоченнее?»
- Я дарю нам оптимизм, взаимное доверие… (передают по кругу подарок, добавляя новые слова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353029-1385282865.jpg)
Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».
Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе. В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-163007-1541353987.jpg)
Описание педагогического опыта "Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию" (педагогическая концепция)
Направление моей работы с детьми - художественно-эстетическое. Это направление совместной деятельности с детьми мне очень близко, есть желание создавать творческие ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-478578-1446867962.jpg)
"Способы представления и распространения педагогического опыта" Педагогический опыт
Педагогический опыт Способы представления и распространения педагогического опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-208616-1361410895.jpg)
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду
Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-635366-1581601955.jpg)
презентация опыта (выступление)Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2020»
Представление педагогического опыта на конкурс "Воспитатель года 2020"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/05/picture-1332345-1620225787.jpg)
Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021
Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021...