Шаг назад - не всегда проигрыш.
статья (подготовительная группа)

Михеева Елена  Леонидовна

Практический опыт воспитателя в формировании готовности ребенка к школе и повышении его самооценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1607837776880.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Шаг назад -  не всегда проигрыш.

  Уважаемые  читатели, так случилось в моей педагогической практике, что на данный период времени мы  с коллегами много времени  посвящаем  теме  «Самооценка дошкольника и её значение в подготовке ребёнка к школе». Много проводим тестов, читаем литературу, ищем материал в интернете. И стали в моей памяти всплывать истории из собственной практики. Решила поделиться одной из них с вами.

  Ходил к нам в группу мальчик и с самооценкой у него были большие проблемы. Физически он был слабо развит (маленького роста и явно не богатырь). Программу детского сада усваивал с большим трудом. В семье ребёнок тоже не был центром внимания. В общем, напоминал маленького серенького мышонка. Все трудности воспринимал не как маленькую ямку, а как котлован, который его поглотит. Конечно, он и  не старался  эту «страшную» проблему  решать. Предлагая ему помощь, я видела в его глазах: «А может не надо, вдруг опять не получится».  В любой момент готова была выкатиться из глаз слеза. В старшей группе старались потихоньку его вытягивать из этого состояния, но двигалось всё  очень медленно. У ребёнка веры в свои силы не было, сплошные сомнения. Со стороны родителей энтузиазма тоже не наблюдалось. С нашей стороны проводились индивидуальные беседы, предлагались простенькие игры, в которые можно поиграть на ходу и т.д. Конечно, никто не отказывался делать, но, дай бог, процентов на 10… Старшая группа осталась позади, мы стали «подготовишками»... Стало понятно:  или начинаем все вместе аврально  помогать ребёнку пойти в школу, или у него будет стресс и все наши усилия пойдут прахом. И + уйдёт в -. За год стало понятно, что семья нам не помощник. В семье есть младший брат, мама в положении: и накормить, и обстирать - на  остальное сил не хватает. Папа - глава семьи с позицией  «добытчик», вникать в проблемы ребёнка нет сил и желания. Девиз папы: «Жизнь научит». Мальчик на наше счастье был осенний. Мы посоветовались с педагогами и решили, что единственный выход остаться ребёнку на второй год в подготовительной группе. Начинаем готовить родителей к этому решению. Объяснять все + и - отправки их сына в школу. Если мама в принципе с нами  была согласна, то со стороны папы встречаем яростный отпор с формулировкой: «Мой сын дебил?» (извините, но это звучало так). Продолжали общаться с мамой, к сожалению, ответ один: «Папа против!». Тупик!!! На мальчика было жалко смотреть. Было ясно: дома папа давил на ребёнка, а мама заняла позицию невмешательства. Отступать было некуда, надо было договариваться с отцом ребёнка. Решили с логопедом пригласить папу на индивидуальную беседу за круглым столом. Честно скажу, положительного результата ждала 10-15%. Зная немного этого человека, его нежелание слышать кого - либо кроме себя и довольно жёсткую манеру общения, оптимизма было немного. Сначала он категорически не хотел с нами встречаться, но кое - как уговорили. Маму приглашать не стали. Встретились я, логопед и папа. Начало беседы ничего не дало. Позиция папы «Выплывет -  так выплывет, утонет -  так утонет...». И тут я разозлилась и поняла: или я сломаю защиту отца, или ребёнок всё - таки пойдёт в школу вопреки нашим усилиям и мне будет очень стыдно, что не помогла мальчишке. Всё было очень корректно, но сюсюканье закончилось. Я предложила папе представить себя человеком с качествами его сына на данный момент, которого отправили в армию... (я знала, что папа в армии служил.). Смог бы он стать лидером, и повысилась ли бы его самооценка? Взгляд отца изменился и уже другим тоном он стал с нами обсуждать проблемы своего ребёнка. Тон беседы тоже изменился. Наверное, сбросил «доспехи воина» в вечной борьбе с проблемами. В итоге отец согласился. Ура!!!  Мальчик остался на второй год в подготовительной группе. Я наблюдала за ним, беседовала с воспитателями о том, как ребёнок чувствует себя в новой группе. Дети были помладше, а он окреп  и физически особо от них не отличался, стал общаться в основном с лидерами группы. Полученных ранее знаний ему хватало, чтобы  не чувствовать себя отстающим и быть более активным на занятиях, брать ведущие роли в игре. Мальчишка перестал быть серым мышонком. И вот он пошёл в школу. Там наш герой не стал отличником, но стал крепким середняком.

   Вот такая история... Мы можем изучать методы и приёмы тестирования детей, которые, несомненно,   помогают выявить скрытые особенности ребёнка, уделить им особое внимание. Но эта история показывает, что не менее важно проводить тестирование и анкетирование  родителей, чтобы лучше решать проблемы с корректировкой самооценки детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детство 100 лет назад.

Данная разработка  содержит в себе музыкальный,литературный, игровой материал,который знакомит дошкольников с жизнью детей начала 20 века....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Игры 100 лет назад».

Программные задачи:Образовательная область «Здоровье» Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические...

Операция "Назад в будущее"

Этот сценарий фильма я написала, когда мой старший сын выпускался из детского сада. Цель фильма - вернуть уже повзрослевших детей в то время, когда они были выпускниками детского сада, вспомнить всех,...

Презентация в рамках проекта "Бессмертный полк" посвящённая Юбилею Победы "В эти дни 70 лет назад..."

Презентация- обзор посвящённая 70 летию Победы для детей 6-7 лет .Представленный материал позволяет изложить детям информацию  по гражданско-патриотическому воспитанию в доступной форме.Скачать и...

"Шаг назад, шаг вперед и на месте поворот"

Создать условия   для выполнения детьми танцевального движения – «Кружение в парах», для развития певческих навыков через пение распевки «Колыбельная» муз. Е. Тиличеевой слова Н. Найдёновой,...

Как научить ребенка адекватно воспринимать проигрыш?

Все дети любят играть в различные игры. Однако далеко не все дети адекватно реагирую на проигрыш. Многие родители не знают, как правильно вести себя с ребенком, который, оказавшись побежденным, начина...

21.09.2023г. Учим детей справляться с проигрышем, через игру "Коварный лис"

Родители моих воспитанников часто задают вопрос, как научить ребенка не воспринимать проигрыш, как трагедию. Ведь дети, пока еще не умеют справляться с проигрышем экологично. Мой ответ— это...