Детство 100 лет назад.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

  Данная разработка  содержит в себе музыкальный,литературный, игровой материал,который знакомит дошкольников с жизнью детей начала 20 века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detstvo_100_let_nazad.docx33.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детство 100 лет назад.

   Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Познакомить детей  с жизнью их сверстников конца 19 начала 20веков.

Задачи.

Образовательные: 

 Формировать эмоциональную сферу ребенка, осваивая ценный опыт  поколений, слушая музыку конца 19 начала 20 веков.

 Разучивая песни, музыкальные игры, закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.

 Развивать образную, выразительную речь детей.
Обогащать и активизировать словарь.

Развивающие:

Развивать интерес к русской культуре, к родной природе.

Продолжить учить выполнять действия по словесной инструкции.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.

Формировать художественный вкус.

Предварительная работа.

Разучивание песен, танцев, стихов. Слушание музыки. Беседы на тему  «детство 100 лет назад», знакомство с русскими традициями, разучивание игр («Кошки-мышки», «крокет», «Фанты»), рассматривание  сюжетных  картинок. Наблюдение за весенней природой.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вед.Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в прошлое время,заглянем в детскую комнату.

Разучим игры,в которые играли дети очень давно - 100 лет назад.

Звуки музыкальной шкатулки перенесут нас в прошлое.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА.

Ведущая раздвигает занавес.В кроватке спит мальчик.

Вед.Утро,окна захлестаны.В комнате нежный свет…-вот и пришла весна.

-Снегу-то,снегу еще сколько! Ах,весна!..кап…кап-кап…кап…кап-кап…

Пахнет теплом и снегом,весенним душистым снегом. Остреньким холодочком  веет с ледяных гор.

…кап…кап-кап…кап-кап…

Теперь уже везде эта веселая мартовская  капель.

Под сосенкой- кап-кап…

Под елочкой-кап-кап…

-Ну,будет баловаться…        

Вед.Просыпайся, милок,к завтраку собирайся!......

 Но довольно шалостей,веселого визгу на весь дом,    

-пора детям учиться. Утро неизменно посвящалось учению. Повторим пройденое на уроках!

1) Арифметика.   Задачи на счетах.

2) Рукоделие.  Дети мастерят птиц.

3) Музыка.   «Когда это бывает?». Муз. Бер Фр.

Вед: …. все эти утомительные «раз-и ,два-и» приводили в состояние бурного отчаяния… Но упорные занятия под неусыпным взором музыкальных преподавателей приносили свои плоды.

            Вед: Военные парады, которые дети посещали в сопровождении взрослых, вызывали желание                   подражать взрослым, быть доблестным воином, пусть даже в шутливой детской игре.

Сейчас мы проведем боевые учения наших мальчиков-солдатиков. Пора оттачивать мастерство.

1.В военной службе все

Служить у нас  должны.

Лишь девочки одни

Той чести лишены .

2.Давайте же, друзья,

Составим общий строй,

Начнем маршировать,

Как воины порой.

3.Бери же барабан!

Тревогу дробью бей!

Вперед, наш храбрый полк,

Иди и не робей! (сл. Минаева)

Барабанщики. Марш из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковский.

Вед:     А шум за окном, особенный. Бегите  сюда …   Я  открою форточку….  

 Слышите,  все торопящееся - кап-кап …

  Прилетели  грачи, - теперь уж пойдет, пойдет..

 ..кап-кап... кап-кап-кап... кап-кап...

  Уже тараторит по железке, попрыгивает-пляшет, как крупный дождь.

     Дети:

1.Конечно, весна взялась.

   Защурив глаза,  я  вижу,  как  льется солнце. Широкая золотая

полоса, похожая на новенькую доску, косо влезает в комнату, и в ней суетятся

золотники.

2. Ах, весна!.. Такая  теплынь и свежесть!  Пахнет теплом  и  снегом, весенним  душистым  снегом.  

3. Остреньким   холодочком веет с ледяных гор.

4.Слышу - рекою пахнет, живой рекою!..

Вед: Пора на улицу! Собирайтесь! (дети одевают жилетки и «выходят на улицу»)

А  блеска все  больше,  больше.  

Смотрите, сыплются  золотые  капли с  крыши,  сыплются

часто-часто, вьются, как золотые нитки. Весна, весна!..

Дети.   Лужа совсем разлилась,  как  море, половина  саней  в воде.  И  в  луже

розовый  свет - румянчик. Верба проснулась,  румяная,  живая и  вся сияет.

 Вед: Встречая весну, на утренней заре ребятишки залезали на деревья, крыши домов, взбирались на пригорки и пели как можно громче песни — веснянки, кликали весну.

Ой, весна моя,

Ты весняночка!

 Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей

 Приходи!

 Солнцем, светом озари!

1.Игра «По дубочку постучишь».

2.Игра «Кошки – мышки».

Вед. Кот  Мурлыка  важно развалился на солнышке.

Кот. Я – котик, я - котик –

Мяконький животик,

По двору гуляю, хвостиком виляю,

Птичек ловлю, мышек ловлю!

3. Игра в КРОКЕТ ( две команды)

ИГРА В КРОКЕТ. А. Барто.

На площадке для крокета

Чуть не с самого рассвета

Начинается игра.

Спорят мальчики с утра.

То повалятся воротца,

То Андрей опять дерется.

Но сегодня отчего-то

Нет ни криков, ни возни.

Игроки молчат сегодня,

Только шепчутся они.

Если свалятся воротца,

Только шепот раздается...

— Наконец никто не спорит,

Наконец-то все дружны!

Вы расскажете на сборе,

Как добились тишины.

Удивились игроки,

Опустились молотки,

Еле слышно прошептали:

— Голоса мы потеряли,

Мы кричали три часа —

Потеряли голоса.

Вед: Пора домой! ……………

Вед. Смотрите, какая красивая коробка  здесь осталась с Рождества. Давайте пофантазируем о том, что в ней находилось, а поможет нам в этом музыка.

Дети слушают пьесу «Сладкая грёза» П.И. Чайковского.

Вед: Что вы себе представили? (Ответы детей).

Все наши фантазии,  растаяли, как музыка. Не случайно она называется «Сладкая грёза». В коробке лежит настоящее богатство детей того времени – фантики. С ними дети играли в замечательную игру «Фанты»

Игра «Фанты»

Под музыку дети двигаются боковым галопом, как только музыка остановится. Надо взять себе любой фант. Фантов по количеству на один меньше, чем число участников.

Вед: Фант не достался одному,

Но он не унывает,

Что сделать остальным ребятам,

Сейчас он загадает.

А мы это задание выполним…

Вед: Интересно, какая любимая игрушка была у девочек?.. Какая красивая коробка, в такой коробке наверное новая… (Ответы детей)

Вед: (достаёт из коробки куклу в бальном платье) С такой красавицей - подружкой хочется потанцевать, правда, девочки. Вот и музыка приглашает вас танцевать «Польку».

ТАНЕЦ.  Полька «Анна».

Вед: Какие детские игры вам особенно понравились? (Ответы детей)

Вот и подошел к концу наш день.

Песня «Баюшки-Баю». Муз.  Бер  Фр.

    Вед: (берет вербу) Смотрю  на  мохнатые  вербешки... –  таких   уж никто не сделает…..

Ах,  какой  радостный - горьковатый  запах, чудесный, вербный!  И  в этом  запахе что-то  такое  светлое,  такое ... такое ...  -  было  сегодня  утром,  у  нашей лужи,   розовое-живое  в вербе,  в

румяном, голубоватом   небе ...  Весна…

1.Вход - муз. Шкатулка

2.Утро.

3.Музыка. Когда это бывает?

4.Арифметика. Счет.

5.Рукоделие. Изготовление птиц.

6.Барабанщики

7.Игры

1) «По дубочку»

2) «Кошки-мышки»

3)Крокет. Стих-е  А. Барто.

 Игра в крокет.

8.Сладкая греза. П. И. Чайковский.

9.  Игра «Фанты»

10.Танец с куклами. Полька «Анна»

11.Песня «Баюшки-баю»

Литература. Шмелев Иван Сергеевич. Лето Господне.

Музыка. Фр. Бер ., П.И. Чайковский.

Сборник И Сутковская . Мир детства 100 лет назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Игры 100 лет назад».

Программные задачи:Образовательная область «Здоровье» Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические...

Операция "Назад в будущее"

Этот сценарий фильма я написала, когда мой старший сын выпускался из детского сада. Цель фильма - вернуть уже повзрослевших детей в то время, когда они были выпускниками детского сада, вспомнить всех,...

Презентация в рамках проекта "Бессмертный полк" посвящённая Юбилею Победы "В эти дни 70 лет назад..."

Презентация- обзор посвящённая 70 летию Победы для детей 6-7 лет .Представленный материал позволяет изложить детям информацию  по гражданско-патриотическому воспитанию в доступной форме.Скачать и...

"Шаг назад, шаг вперед и на месте поворот"

Создать условия   для выполнения детьми танцевального движения – «Кружение в парах», для развития певческих навыков через пение распевки «Колыбельная» муз. Е. Тиличеевой слова Н. Найдёновой,...

Назад в прошлое

Конспект занятия  по развитию музыкально – ритмических способностей детей, имеющих нарушения речи...

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы "Назад в будущее"

Воспитание ценностного отношения к городу, краю, в котором мы живем, является одной из задач образовательной программы. В представленном сценарном плане образовательной деятельности предложен вариант ...