Назад в прошлое
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Куликова Инна Михайловна

Конспект занятия  по развитию музыкально – ритмических способностей детей, имеющих нарушения речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc88.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 37 «Дружная семейка»

Конспект занятия

по развитию музыкально – ритмических способностей детей, имеющих нарушения речи

 «Назад в прошлое»

составитель : музыкальный руководитель

Куликова И.М.

Конспект занятия по развитию музыкально – ритмических способностей детей, имеющих нарушения речи

 Назад в прошлое

Цель:   Развивать чувство ритма посредством музыки, движения, пения, пальчиковых игр.

Задачи:

  • Создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия;
  • Учить детей двигаться ритмично и легко в такт музыки;
  • Стимулировать творческие проявления у детей через музыкально-ритмические движения;
  • Развивать активное восприятие музыки посредством фольклора.
  • Воспитывать музыкальный вкус, любовь к народному творчеству.

 Музыкальный материал:  Rondo Weneziano №1, «Во горнице» нар. мел., Т.Морозова «Балалайка», Е.Железнова «Пальчиковые игры», «7 фигур», «Во поле берёза стояла» в исп.  вок. ансм. нар. песни «Сударушки»

Оборудование занятия:  7 разноцветных магнитов, мольберт с нарисованным  нотным станом, хохломская посуда, деревянные ложки по количеству детей, панно «Дом»,  ёлочка, берёзка, картины-вышивки, куб, кукла- Помощница, футляры от киндер-сюрприза по количеству детей.

 

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, изучение пословиц, потешек, песен, игр, хороводов.

                               

Ход занятия

I. Организационный этап (1 мин.)

Дети входят в зал  под р.н.м. «Во горнице», где закрыт занавес.

Педагог: Здравствуйте ребята.

 Дети: Здравствуйте.

Дети распеваются.

II. Актуализация (2 мин.)

Педагог: Вас не удивляет мой наряд? Случилось так, что у звёрюшек пропали 7 нот. Звери прислали нам сообщение, послушайте.

Включается диктофон: «Дорогие ребята, мы - звёрюшки с планеты «Весёлые нотки», у нас пропали  7 нот. Они попали в прошлое, помогите нам их найти!»

III. Организация целеполагания на занятии (3 мин.)

Педагог: Ну, что, отправимся  в прошлое искать 7 нот,  поможем зверюшкам? (Ответ детей – Да.) А найти дорогу нам поможет  этот Колобок. По мере того, как мы будем находить ноты, будем помещать их  на нотный стан.

- Готовы к путешествию? Тогда нам нужно переодеться, чтобы попасть в прошлое.

Дети переодеваются, девочки надевают кокошники, мальчики – картузы.

IV. Основной этап (14 мин)

Педагог:  Как только мы скажем волшебные слова «Крибли, крабле, бум», то попадём  в далёкое прошлое. Дети повторяют волшебные слова.

 Открывается занавес, выключается свет и включается зеркальный шар. Дети заходят  в зал. 

 Педагог:   Ну-ка, Колобок укажи нам дорогу. Педагог бросает,  и Колобок катится к столу, где находится хохломская посуда.

Ребята вместе с педагогом подходят к столу.

Педагог: Ребята, посмотрите,  здесь на столе находится посуда,  которой пользовались наши предки. Что вы здесь видите? (ответ детей).

Педагог: А вот ложки нужны были только для того чтобы ими есть?

Дети: Они нужны были как музыкальный инструмент.

- Давайте мы с деревянными ложками  поиграем в игру «Сыграй как я».

Игра «Сыграй как я» Под музыку Т. Морозовой «Балалайка» ведущий играет ритмический рисунок  на деревянных ложках и дети повторяют, затем  каждый ребёнок становится ведущим, и все повторяют за ним.

- Я думаю, что здесь мы должны найти первую нотку. В кувшине ребята находят нотку и выкладывают на мольберт.

Педагог: Ну, Колобок, показывай дальше дорогу.  

Колобок катится к панно «Дом» в окошке сидит поросенок.  

 Педагог:  Ребята, а в этом доме живёт поросёнок. Я думаю, что мы должны что-то исполнить ему. Что мы знаем про поросёнка? (Дети отвечают, если не могут, педагог задает  наводящие вопросы) 

- Давайте покажем поросенку пальчиковую игру «Поросёнок».

Пальчиковая игра «Поросёнок» Е.Железнова

После игры находим вторую нотку в кармашке, и ребёнок выкладывает на мольберте.

Педагог: Сколько мы нашли с вами нот? Идём дальше? Покажи Колобок, куда нам дальше идти? Колобок катится к елочке, под елкой лежит  куб, на котором нарисованы различные животные.

Педагог: Ребята мы с вами попали в лес и что мы здесь видим?

Ответы детей: Кубик

Педагог: Я предлагаю поиграть в знакомую вам игру «Покажи фигуру животного».

Дети бросают кубик по очереди и показывают фигуру.

Педагог: А теперь мы эти фигуры по очереди покажем в танце.

Танец  «7 фигур»

Дети танцуют вместе с педагогом.

Педагог: Ну что, справились мы  с этим заданием?

- Я думаю, нотка находится где-то в лесу.  А вот и она. Какая она по счёту?

Педагог: Знаете,  мне что-то жутковато в лесу стало,  Колобок, веди нас дальше.

 Какая чудесная полянка! Знаете, раньше на полянке девушки и парни водили хороводы. И обязательно водили вокруг берёзки. Здесь они  встречали весну, провожали осень. Может, и  мы сейчас с вами  тоже поводим хоровод?

Возьмемся все за руки и заведём хоровод.

Хоровод «Во поле березка стояла»

После хоровода, под берёзкой  дети находят нотку.

Педагог: И сколько мы нашли ноток?
Ответы детей.

Педагог: Тогда в путь?      Колобок катится дальше.

Педагог: Посмотрите, ребята, какая интересная  кукла сидит. Что в ней необычного?  Ответы детей.

Педагог: Раньше на Руси делали вот таких кукол без лиц, чтобы злой дух не вселился в неё. Наша кукла совсем грустная, попробуем ее развеселить? Я знаю одну весёлую песню, и называется она «Барабан», а вы будете мне помогать, показывая  инструменты, о которых я буду петь. Договорились?

Народная казачья песня «Барабан»

Педагог: Ребята, смотрите, наша кукла повеселела и что-то хочет мне сказать. Кукла «шепчет» на ухо педагогу. Хотите узнать, что она мне сказала? За такую весёлую песню она дарит нам две нотки. Сколько у нас теперь ноток?

Ответы детей.

Педагог: Двигаемся дальше!

Посмотрите, здесь находятся работы мастериц -  это вышивки. А какими предметами пользуются вышивальщицы?

Ответы детей.

Педагог: Чтобы не поранить палец об иголку, мастерицы надевали наперстки.  Смотрите, здесь какие-то смешные напёрстки, они улыбаются. Я предлагаю надеть наперстки на пальчики тем детям, у кого хорошее настроение. Я вижу у вас у всех хорошее настроение, тогда давайте мы друг другу подарим эти улыбки.

 Дети надевают напёрстки на палец. Дети меняются напёрстками.

Педагог:  За то, что мы обменялись своим настроением и подарили свои улыбки,  я думаю,  здесь должна быть последняя нотка. Сейчас я попробую её найти.

 Нотка находится под вышивкой.

 Педагог:  Вот мы и нашли семь нот и должны срочно передать их нашим зверятам.

Педагог на ноутбуке нажимает на фигурки зверят, которые поют ноты. Ноты   высвечиваются на нотном стане.

Педагог: Ура! Мы выполнили просьбу зверят! А теперь нам нужно  возвращаться назад в настоящее. А на память об этом волшебном путешествии мы можем взять напёрстки и сделать из них кукол. Подойдите  к столу мастериц и найдите там ниточки. Возьмите эти ниточки и наденьте на голову напёрстку. Вот и получилась куколка.

Дети берут ниточки и наклеивают на наперстки,  получаются волосы.

Педагог: Сейчас мы с вами встанем под зеркальным шаром и скажем вместе «Крибле, крабле, бум» и   окажемся опять в настоящем, то есть в нашем садике.

Дети вместе с педагогом становятся под шаром, говорят волшебные слова.

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие в прошлое.   Надеюсь, вы узнали много нового и интересного для себя.

V. Итог занятия.

Занавес закрывается,  дети снимают головные уборы.

Педагог: На этом наше путешествие в прошлое закончилось. Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли?

Ответы детей: Играли на ложках, в пальчиковую игру «Поросята», показывали,  как двигаются животные, водили хоровод, пели песню для куклы и обменивались настроением.

 

Педагог: Спасибо вам, вы очень хорошо поработали. А ваши замечательные наперстки-куколки пусть напоминают вам о сказочном путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного "Назад, в прошлое, вперед в прекрасное будущее"

Трогательный, нежный рассказ о жизни детей в детском саду,  планах на будущее....

Сценарий "Назад в прошлое, к динозаврам!" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

     Для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет)Презентация о палеонтологах -https://drive.google.com/file/d/18dwpSB0OdrO7wy7kyzyGr3apUb1DBNV7/view?usp=sharing...

Проект " Назад в прошлое"

Актуальность проекта: Динозавры – загадочные существа, населявшие планету миллионы лет назад. Многим взрослым и, особенно, детям, тема динозавров очень интересна. Эти древнейшие животные ст...

квест - игра "назад в прошлое"

Квест игра для детей  и родителей...

Проект "НАЗАД В ПРОШЛОЕ"

Жизнь так быстро меняется... И вот уже то, что еще вчера считалось обыденным и повседневным, сегодня уже не используется, завтра -  удивляет, а послезавтра - становится диковинкой... Даже зн...

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе "Назад, в прошлое!", по мотивам произведения Е. Шварца "Сказка о потерянном времени"

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования. при подготовке выпускных....