Проект " Назад в прошлое"
проект (подготовительная группа)

Фрисс Анастасия Владимировна

Актуальность проекта: Динозавры – загадочные существа, населявшие планету миллионы лет назад. Многим взрослым и, особенно, детям, тема динозавров очень интересна. Эти древнейшие животные стали реалистичными благодаря мультипликационным, художественным и документальным фильмам. Популярными остаются книги и журналы о динозаврах. Дети без ума от игрушек в виде этих животных. Когда сын был маленьким, мы с большим удовольствием изучали этот вопрос со всех сторон. Поэтому много полезного материала (книг, игр, игрушек) осталось из личного пользования. На данном этапе все это пригодилось для реализации в детском саду проекта «Затерянный мир». 
В наш город приехала передвижная интерактивная выставка «Парк Юрского периода». Многие дети вместе с родителями ее посетили и остались под большим впечатлением. Обнаружив очевидный и огромный интерес у детей к данной теме, стало ясно, что необходимо углублять их знания в этой сфере. Забегая вперед, скажу, что, не смотря на то, что проект был краткосрочным, ребята еще долгое время обыгрывали сюжеты с динозаврами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в прошлое»


Назначение: проект будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям 
Тип проекта: информационно - творческий;
Длительность проекта: краткосрочный 
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели.
Актуальность проекта: Динозавры – загадочные существа, населявшие планету миллионы лет назад. Многим взрослым и, особенно, детям, тема динозавров очень интересна. Эти древнейшие животные стали реалистичными благодаря мультипликационным, художественным и документальным фильмам. Популярными остаются книги и журналы о динозаврах. Дети без ума от игрушек в виде этих животных. Когда сын был маленьким, мы с большим удовольствием изучали этот вопрос со всех сторон. Поэтому много полезного материала (книг, игр, игрушек) осталось из личного пользования. На данном этапе все это пригодилось для реализации в детском саду проекта «Затерянный мир». 
В наш город приехала передвижная интерактивная выставка «Парк Юрского периода». Многие дети вместе с родителями ее посетили и остались под большим впечатлением. Обнаружив очевидный и огромный интерес у детей к данной теме, стало ясно, что необходимо углублять их знания в этой сфере. Забегая вперед, скажу, что, не смотря на то, что проект был краткосрочным, ребята еще долгое время обыгрывали сюжеты с динозаврами.
Идея проекта: получение всесторонней информации об эпохе динозавров
Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о динозаврах 
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:
1) Познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами; их видами;
2) Расширить представления дошкольников об условиях жизни динозавров;
3) Познакомить детей с профессией «палеонтолог»;
4) Определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие»:
1) Развивать художественно – творческое воображение;
2) Отображение в творческой деятельности полученных знаний;
3) Поддерживать самостоятельность, инициативность дошкольников; 
«Социально-коммуникативное развитие»:
1) Воспитывать экологическое сознание;
2) Развивать навыки совместной со сверстниками деятельности;
3) Развивать коммуникативные способности, активность, уверенность в своих силах.
«Речевое развитие»:
1) Развивать речь детей;
2) Обогащать речь детей новыми словами, увеличивая словарный запас; 
3) Продолжать формировать умение составлять короткие рассказы; 
«Физическое развитие»:
1) Укреплять здоровье детей через проведение подвижных игр, физкультминуток, релаксационных пауз;

2) Развивать мелкую моторику рук;
Ожидаемые результаты:
1. Углубление знаний дошкольников о «древних ящерах»;
2. Обогащение знаний о профессиях людей; Сформированы представления об изучении этих древних животных учеными;
3. Воспитание чувства заботливого отношения к животным;
4. Привлечение родителей к реализации совместной деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
Продукты проекта:
1) Создание в группе макета «Затерянный мир».
2) Выставка печатных изданий (энциклопедии, журналы, художественная литература) на тему: «Динозавры».


Оборудование для педагога: магнитофон, ноутбук, проектор, интернет, энциклопедии.
Оборудование для детей: книги и раскраски о динозаврах, картинки и иллюстрации по данной теме, материалы для творческой деятельности, дидактические и настольные игры, тематический набор животных «Динозавры», фильмы и мультфильмы о жизни динозавров;
Взаимодействие с семьями детей. Задания:
1.Изготовить совместно с детьми предметы для макета «Затерянный мир» (растительность, валуны и тому подобное).
2.Индивидуальные задания творческим семьям: изготовить вулкан и водопад (водоем);
3.Принести книги, журналы, энциклопедии для выставки книг по теме «Затерянный мир».
4.Принести фигурки динозавров для игр;
5.Советы родителям: «Расскажите детям о динозаврах»
Основные этапы проекта:
1. На подготовительном этапе были продуманы цель и задачи проекта, подобран информационный материал для детей, книги, энциклопедии, иллюстрации, игры и игрушки по данной теме; активизированы родители воспитанников.
2. Во время основного этапа шла организация работы над проектом «Затерянный мир»:
Задачи:
1. Создать развивающую среду в группе соответственно теме проекта.
2. Подобрать настольные и дидактические игры, иллюстрации, плакаты с видами динозавров, разместить все в доступном для детей месте. 
3. Внести в книжный центр для самостоятельного рассматривания энциклопедии о динозаврах.
4. Подобрать подвижные игры, комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна в соответствии с темой проекта.
Во время основного этапа проект был реализован в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1.Углублять знания дошкольников об эпохе динозавров;
2.Развивать творческую активность и самостоятельность детей, умение создавать образ животного различными способами
3.Обогащать словарный запас дошкольников; 
4.Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества. 
Формы работы:
В рамках организованной образовательной деятельности:
Познавательное развитие, формирование целостной картины мира: «Мир динозавров» 
(Познакомить с древними обитателями земли, дать представления о том, как выглядели, чем питались динозавры, как жили)
Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений: «Веселые динозаврики» (Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку)
Познавательное развитие: Конструктивно-исследовательская деятельность: конструирование «Динопарк» (Упражнять в конструировании парка динозавров, развивать умение продумывать детали воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук)
Художественно-эстетическое развитие: лепка: «Страна Динозаврия» (Формировать умение лепить фигуру динозаврика), рисование: «Как выглядел динозавр? Мое представление о динозаврах» (Совершенствовать умение отображать в рисунке свои идеи, воплощать задуманное. Закрепить приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете), «Динозавры гуляют» (Развивать умение составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер и положение на бумаге).
Физическое развитие: подвижные игры, упражнения (активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения).


В рамках непрерывной образовательной деятельности:
Беседы и обсуждения: «Что мы знаем о динозаврах?», «Травоядные и хищные динозавры», «Водоплавающие и летающие динозавры», «Куда исчезли динозавры?»
Чтение и обсуждение: энциклопедия «Динозавры», Роджер Кур «Динозавры и планета Земля», чтение стихотворений о динозаврах.
Разучивание стихотворения «Динозавр», Ю.Юркина
Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о динозаврах
Рисование животных по шаблону и их раскрашивание
Дидактические игры: «Собери картинку», «Узнай по силуэту», «Хищный - травоядный», «Водоплавающие и летающие динозавры», «Кто лишний?», «Давно или сейчас?», «Найди отличия», паззлы
Настольные игры: лото «Веселые динозаврики», «ходилка» «Мир динозавров»
Разгадывание загадок о древних ящерах.
Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия на выставку динозавров», «Научная библиотека», «Палеонтологи»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/38590_38852bbe685953f0d47356cfa5a4843d.jpg.jpg


Просмотр видеофильма: «Земля до начала времен»
Прослушивание аудиозаписи «Звуки древних животных»
Подвижные игры: «Летает-не летает», «Чья команда соберет больше яиц динозавров», «Найди и промолчи», «Бездомный динозаврик», «След в след».
Комплекс гимнастики после сна: «Динозаврики» (профилактика искривления осанки)
3. На заключительном этапе был организован игровой макет: «Затерянный мир»;
предложено посещение выставки динозавров (для тех, кто не был)
Итоги проекта: 
1)В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров.
2)Родители активно участвовали в проектной деятельности, проявляя интерес и творческие способности.
3)Пополнение пространственно-предметной развивающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Назад в прошлое

Конспект занятия  по развитию музыкально – ритмических способностей детей, имеющих нарушения речи...

Сценарий выпускного "Назад, в прошлое, вперед в прекрасное будущее"

Трогательный, нежный рассказ о жизни детей в детском саду,  планах на будущее....

Сценарий "Назад в прошлое, к динозаврам!" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

     Для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет)Презентация о палеонтологах -https://drive.google.com/file/d/18dwpSB0OdrO7wy7kyzyGr3apUb1DBNV7/view?usp=sharing...

Проект "НАЗАД В ПРОШЛОЕ"

Жизнь так быстро меняется... И вот уже то, что еще вчера считалось обыденным и повседневным, сегодня уже не используется, завтра -  удивляет, а послезавтра - становится диковинкой... Даже зн...

Проект-экскурсия "Назад в прошлое"

Цель: Прививать дошкольникам интерес к предметам быта прошлого века, предметам своего народа, воспитывать чувства гордости за свой народ.Задачи: Способствовать формированию ощущения  прошлого в н...

Проект "Назад в прошлое"

работа наставника...