Проект-экскурсия "Назад в прошлое"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Цель: Прививать дошкольникам интерес к предметам быта прошлого века, предметам своего народа, воспитывать чувства гордости за свой народ.
Задачи: Способствовать формированию ощущения  прошлого в настоящем и будущем посредством общения с экспонатами. Приобщение широкого круга детей и взрослых к сохранению исторической памяти, «документов» тех времен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-ekskursiya_muzey_v_chemodane.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21»

Участники проекта-эксурсии: Лейбо Т.В.-дефектолог

Шутаева А.К.-воспитатель

Дети группы, родители

Музей в чемодане.

«Назад в прошлое»

 

Цель: Прививать дошкольникам интерес к предметам быта прошлого века, предметам своего народа, воспитывать чувства гордости за свой народ.
Задачи: Способствовать формированию ощущения  прошлого в настоящем и будущем посредством общения с экспонатами. Приобщение широкого круга детей и взрослых к сохранению исторической памяти, «документов» тех времен.

Действующие лица:дефектолог, воспитатель, воспитанники группы.

Предметы: чемодан, фарфоровая статуэтка, статуэтки из чугуна, посуда из стекла из металла, бидон, деревянные ложки, алюминиевая ложка, телефон, калькулятор, домино, лото, шашки, игра «Лабиринт», пленки для фотоаппарата, видеокассета, часы, книги, коллекция марок, грампластинка, шкатулка деревянная, шкатулка пластмассовая, украшения, открытки, кукла, матрешка, резиновые игрушки, игрушка-свистулька, женская блуза, мужская сорочка, детская пилотка, карта.

Ход экскурсионного занятия

Дефектолог: Добрый день, уважаемые ребята.Сегодня у нас с вами необычная встреча. Отгадайте загадку:

Девочка 1: Сделан он из толстой кожи,

Вещи он нести поможет

Его закроемна замок

Чтобвещи взять чужой не мог. (Чемодан)

 Воспитатель:Где вы видели такой предмет? (Ответы детей)

 Вот такой предмет хранится в нашем музее (показывает на чемодан).

Ребята, в этом чемодане хранятся предметы, сделанные в прошлом веке, когда наша страна называлась союзом советских социалистических республик. Этими предметами  пользовались ваши бабушки и дедушки.

А вы хотите узнать, что спрятано сегодня в этом чемодане?

 Чемодан- это ёмкость для хранения и транспортировки предметов,

 вещей.

Девочка 2: Из прошлого века

Эти вещи к нам пришли

Если в руки их возьмешь,

И рассмотришь, то поймешь,

Для чего они нужны.

Чем полезны и важны

Человеку раньше были,

Что за службу сослужили.

Дефектолог:Если открыть чемодан, то предметы сами о себе заговорят.

Фарфор- это вид керамики высокой плотности, непроницаемой отводы и газа. Из него получают такие изделия как посуда и предметы интерьера (статуэтки).

У нас в чемодане присутствуют статуэтки и другие предметы:

-«Русская красавица».

Воспитатель:Ребята,обратите внимания на следующие предметы из чугуна они  приобретались для оформления интерьера. Знаменитое

« Каслинское литье».

В нашем чемодане  присутствуют статуэтки:

- « Девочка»

- «Волк»

- Крокодил Гена и Чебурашка

Дефектолог:  Следующие  экспонаты  нашего чемодана, это предметы из стекла и металла, дерева:

- Подстаканник (приспособление для поддержки стеклянного стакана , чтобы не обжигать ладони от горячего чая или кофе, чтобы не лопнул стакан от высокой температуры жидкости ).
- Бидон- емкость для переноски и хранения жидких и сыпучих материалов.
- Деревянные ложки – для приготовления и употребления пищи.

- Алюминиевая ложка – для употребления пищи.

- Набор для специй – в таких емкостях подавали, соль, перец, горчицу.

Воспитатель: Средством  связи для переговоров с другими людьми на расстоянии  служил домашний телефон. Ребята, обратите внимание , он очень отличался от тех , которыми пользуется сейчас каждый человек.

На циферблатах нарисованы цифры. Чтобы позвонить нужно было с помощью диска набрать определенный номер.

Калькулятор – с помощью такого аппарата можно было совершать математические действия: сложение, вычитания, умножения и т.д.

Видеокассета – магнитная гибкая и тонкая лента , на которой записывается видеоизображение.

Пленки для фотоаппарата – прозрачная и гибкая основа для формирования изображений, при дальнейшей химической обработке преобразуется в видимое.

Дефектолог: У ваших бабушек и дедушек были   игры и развлечения:
Домино-  настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек так, чтобы они касались одноименными символами друг друга;
Лото- настольная игра с напечатанными на картах рядом чисел. Бочонки с числами закрывают номера на картах;
Шашки-настольная игра, где можно играть шашками на черно-белом поле.

Воспитатель:Дети в прошлом веке играли игрушками, как и вы. Только выглядели они по другому.

В нашем чемодане: кукла, резиновые игрушки, игра лабиринт, деревянная игрушка-свистулька.

Дефектолог:
Часы – прибор для определения текущего времени суток и измерения продолжительности временных интервалов в единицах.

В нашем чемодане представлены часы:

-наручные;

-карманные;

Воспитатель:Грампластинки,книги,
Грампластинка- это диск на который по звуковым дорожкам в виде спирали нанесена музыкальная композиция или текст;
Книга- один из видов печатной продукции, состоящее из бумажных листов. На которых типографическим или рукописным способом нанесена информация (иллюстрация или текст);
В нашем чемодане есть детская книга, учебник для студентов, классическая литература, поваренная книга.

Дефектолог:В прошлом веке люди собирали коллекции разных предметов.

В нашем чемодане есть альбом с коллекцией марок.

Воспитатель:Для поздравления с праздниками пользовались открытками. Красивыми и яркими. Писали на них поздравления и отправляли по почте.

Посмотрите, какие открытки в музее.

Дефектолог:

Шкатулки, украшения.

(Слайд 13)

Шкатулка(ларец)-  маленькая коробочка, ящик в разной геометрической форме, используется для хранения украшений, бумаг, мелких предметов.
Украшения- это вспомогательные материалы для украшения и дополнения наряда, модного образа.

Воспитатель:

Одежда.

Одежда тоже была другой. Женщины носили вот такие блузки, Мужчины сорочки. А дети вот такие пилотки, которые защищали их от зноя.

Посмотрите на эти вещи.

Дефектолог:

И еще один предмет. Это карта местности.

Изображение местности нанесено на ткань.

Что позволяет ее легко сворачивать, разворачивать.
Девочка 1 и девочка 2:

Вот так вещи жили – были

И хозяевам служили.

А теперь они в музее,

Чтобы мы на них смотрели

И гордились стариной

Так, как я и мы с тобой...

Воспиталь:Ребята, мы рассмотрели все предметы, которые хранит этот чемодан.

Пришло время расставанья. До свиданья, до свиданья!Спасибо за внимание!

Заключение:
Музей в чемодане  является формой патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Является  напоминанием  подрастающему поколению отечественной культуры, целостного опыта прошлого- одна из серьезных проблем современности. Развивать у детей осознание и принятие культуры своего народа, культуры, созданной и оберегаемой целыми поколениями, воспитывать бережное отношение. Некоторые дети не бывают в музеях с родителями, не представляют, что это такое. Дошкольники гораздо полезнее и интереснее ситуация, когда музей сам приходит в гости ребенку. Знакомство с его разнообразными тематическими коллекциями всесторонне  развивает и расширяет культурный кругозор детей.

Это новое направление активизирует развитие всесторонней деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"

Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе - Путешествие в прошлое

Творческое использование полученных знаний о настоящем и прошлом в сюжетно-ролевой игре....

Учебно-методическая разработка "Проект "Путешествие в прошлое""

Информационно-практико-ориентированный  проект  "Путешествие в прошлое" - развивающая игра  Цель проекта:  Формирование у детей умения применять полученные в различных в...

Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"

Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....

«Прошла война, прошли года, а горечь в сердце остается…» Экскурсия в "Школьный музей боевой и трудовой славы" при школе №25 Занятие нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы. Разработчики: Малю

16 января 1943 года наш город был освобожден  от немецко-фашистских захватчиков. В этом году исполняется 75 лет со дня этого события. Это занятие и предшествующая работа приурочен к данном...