Доклад «Использование ИКТ как средство проведения современных занятий в ДОУ»
статья

Купрякова Анжела Евгеньевна

доклад из опыта работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Родничок»

Научно – практическая конференция

Доклад

«Использование ИКТ как средство проведения современных занятий в ДОУ»

Воспитатель: Купрякова А.Е.

2016 г.

В системе дошкольного образования произошли  огромные  перемены, которые связанны с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания в ДОУ. Одним из  условий обновления является использование новых информационных технологий.    

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ с целью повышения эффективности обучения и воспитания дошкольников.

Современные информационные  технологии помогают реализовать личностно- ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом  способностей и  уровня развития. Сегодня в центре внимания  - ребенок, его личность, неповторимый  его внутренний мир. Поэтому основная цель  педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса.

Целью  применения   информационных  коммуникативных технологий  на занятиях  позволяет сделать процесс обучения в ДОУ  более современным, нетрадиционным.

Задачи воспитателя при разработке современных занятий:

  • Использование и расширение информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;
  • Разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном  процессе;
  • Подготовка  дидактических  материалов с использованием  информационных технологий;
  • Создание комплексной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ, которая гармонично сочетает традиционные и современные  занятия с детьми.

Современные занятия с использованием компьютерных технологий в образовательном процессе   позволяет мне:

• повысить познавательный интерес  у  детей;

• повысить качество демонстрационных материалов-иллюстраций;

• экономить время на занятиях за счет высокой скорости обновления дидактического материала;

• развивать творческие способности детей;

• легко проводить интегрированные занятия и занятия в игровой форме;

• представлять детям информацию сразу в нескольких видах (звуковую, визуализированную). 

В своей работе я применяю как готовые мультимедийные презентации, так и разработанные лично мной для различных образовательных областей, с учетом тематического планирования.

Для формирования целостной картины мира использую презентации:

«Откуда берется снег?»

«Птицы нашего края»

«Животные Прибайкалья»

«Зимние спортивные  игры»

«Покорители космоса»

«Мы пешеходы»

и многие другие.

Считаю, что эффективной формой в  организации      занятий с детьми является  использование мультимедийных презентаций. Они  позволяют  мне оживить образовательный  процесс за счет новизны, использования анимационных, мультяшных   изображений.  Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который  будет  очень интересен ребенку.

В своей работе я  использую,   презентации в  виде  демонстрационного  материала в области  «Речевое развитие». При  чтении  художественной литературы,  знакомлю  с писателями,  подбираю нужный иллюстративный материал, который позволяет мне расширить кругозор детей о творчестве писателей,  развивает  у детей  умения  последовательно   пересказывать  полюбившие произведения.

С этой целью подбираю  такой материал, который бы   содержал  элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей, способствовал  созданию положительной эмоциональной обстановки, а также развитию творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания.

Я считаю, что только при таком подходе к процессу обучения и воспитания   формируется и развивается  устойчивый интерес  у детей.

Использование ИКТ  в области «Познавательное развитие»  позволяет   мне создать   занимательные проблемные ситуации. Сказочные  герои, как Тетушка Сова   привлекают детей,  поэтому дети,  стремятся  в смешаться, в  проблемную ситуацию и повлиять на нее.  Занятия – путешествия  «В гости к  птицам», «На морском дне »  и т.д.  увлекает детей своим поиском. Дети выполняют задание с помощью, которых достигается цель.  Такая форма работы с детьми учит их  решать целый ряд   задач: рассуждать, логически мыслить, аргументировать свои ответ. Внимание детей привлекает в презентации движения, звук, мультипликация и от этого они получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

Здесь я  решаю не только интеллектуальные, но и  воспитательные задачи.  Прививаю детям дружеские качества, как взаимовыручка, сопереживание, дружелюбие.

Использованием мультимедийной презентации  позволяет  рассмотреть      картины:  «Большая вода», «Грачи прилетели», «Зима»   совместно с детьми  более  полно,  детально .  Знакомство с творчеством    художников учит детей видеть прекрасное, прививает  интерес  к художественному  искусству, развивает    умение передавать слово восхищения от увиденной картины.

Сопровождая  любую мультимедийную презентации  музыкой на занятиях позволяет, мне  эффективней развивать все виды детского восприятия: зрительную, слуховую, чувственную.  При такой организации занятий  задействуются все виды памяти: зрительная, слуховая , образная, ассоциативная и др.

Проведение традиционных занятий и современных с использованием ИКТ позволило мне сделать вывод, что на занятиях современного типа у детей существенно повышается интерес к представленной информации, лучше развивается память, словесно-логическое мышление. Кроме того, за отведенное для занятий время, дети получают больший объем информации в более наглядном виде.

Таким образом, в процессе работы, я смогла сделать вывод, что проведение

традиционных занятий в ДОУ и в частности занятий с использованием ИКТ ведет к повышению усвоения знаний детьми, обладает стимулом познавательной активности.

Литература

1. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5

3. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

4. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11

5. Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. / Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М., 1998.

6. Интернет -ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Использование цвета как средства выразительного решения образа в рисунках и аппликациях детей»

Одним из самых доступных для ребенка средством выразительности является цвет. Использование красок ярких, чистых тонов в разнообразном сочетании присуще дошкольникам всех возрастов. К старшему возраст...

Тематическое направление «Патриотичкое воспитание средствами проведения праздников, экскурсий, спортивных мероприятий и других форм работы в дошкольном учреждении» Доклад: «Опыт работы «Как воспитать патриота?»

В настоящее время все здравомыслящие силы понимают важность вопроса: «Как  воспитать патриотизм?» и объединяются для его решения. Так в мае текущего года в здании правительства Нижегородского кре...

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ»

Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности....

Представление опыта работы на тему «Использование вариативных форм при проектировании современного занятия в ДОУ на примере образовательного события Чемпионат по финболу «Семейная бережливость»

Мы, старшие воспитатели, находимся в постоянном творческом поиске технологии проведения такого современного занятия. Ведь наша главная задача состоит в том, чтобы не просто дать какой-то теоретический...

"Использование мимической гимнастики при проведении логопедических занятий"

Использование мимической гимнастики при проведении логопедических занятий является неотъемлемой частью работы по постановке и корректировке звуков у детей с различными нарушениями произношения.В консу...