Методическая разработка «Путешествие в мир мультипликации»
методическая разработка (средняя группа)

Павлова Екатерина Валентиновна

Методическая разработка «Путешествие в мир мультипликации»

Цель: создать условия для ознакомления детей с понятием мультипликация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Путешествие в мир мультипликации»

ФИО педагога: Павлова Екатерина Валентиновна

Должность: воспитатель

Цель: создать условия для ознакомления детей с понятием мультипликация.

Программные задачи:

1.Образовательные:

-способствовать формированию начальных представлений у детей о создании мультфильмов

-содействовать формированию представлений о профессиях взрослых в киностудии

-обогащать активный словарь новыми словами (режиссер, сценарист, аниматор, оператор, актер, монтажер, тауматроп)

2.Развивающие:

-способствовать развитию памяти и внимания при восприятии информации

-способствовать развитию познавательного интереса, стремления узнавать новое о предметах и явлениях социальной действительности

3.Воспитательные:

-способствовать формированию навыков коммуникативного общения

Возрастная группа: средняя с 4-5 лет

Способы организации совместной деятельности с детьми: стоя, друг за другом, стоя за столами.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация Power Point, клеенки, клей, палочки, бумажные круги с частичным изображением предмета, влажные салфетки, последовательности сюжетных картинок, ковер.

Ход совместной деятельности

Воспитатель( в роли Карлсона) : Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые! Вы меня узнали? Кто я? Да, я Карлсон - мужчина в самом расцвете сил!

Я очень люблю путешествовать, а вы любите? Скажите, а куда можно отправиться в путешествие? Я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Попробуйте сами догадаться куда. (слайд: герои мультфильмов) Кто это? (Ответы детей). Сегодня я приглашаю вас в путешествие в студию мультипликации, в то место, где создаются мультфильмы. Хотите туда отправиться? Тогда угадайте, какой волшебный предмет поможет нам туда попасть?( слайд: сапоги-скороходы, шапка-невидимка, ступа Бабы Яги и ковёр- самолёт). (Ответы детей: ковёр- самолёт). Мы сможем все вместе на нем улететь? Есть у меня такой ковёр-самолёт). (Воспитатель разворачивает ковёр-самолёт). Вставайте на него, а я полечу рядом, у меня пропеллер на спине есть. Для быстрого полёта нужно всем закрыть глаза и сказать волшебные слова «Наш ковёр лети лети, в студию мультфильмов попади». Готовы? (Дети проговаривают слова, воспитатель переключает слайд).

Вот и оказались мы в студии мультипликации. Встаньте девочки на круги, а мальчики- на квадратики. Давайте узнаем, с чего же начинается создание мультфильма? Как вы думаете? Что нужно сделать первым делом, если захотелось создать мультфильм?( ответы детей)

Этим занимается режиссёр. Он самый главный человек в мультстудии. Именно он придумывает персонажей и приключения для них. Это называется сюжет мультфильма. Пойдёмте, ребята, поищем режиссера. Я все тут знаю, поэтому вставайте друг за другом за мной, и не забывайте вместе со мной искать режиссёра. (Дети идут за Карлсоном и повторяют движения)

Режиссёр, ты где, наш друг?
Режиссёр. Ау-ау
Не врача и не шофёра
Ищут дети...(кого?) режиссера

Что-то нигде не видно режиссёра, наверное придумывает Новый сюжет для мультфильма.
Ну, ничего страшного, впереди ещё много всего интересного!
Прыгайте скорее теперь девочки на квадраты, а мальчики - на круги.
После того, как сюжет придуман , сценарист берет белый лист бумаги, кладёт его перед собой и начинает писать сценарий. Кто знает, что такое сценарий? Это подробное содержание мультфильма, в котором указано время и порядок появления всех персонажей, давайте мы побудем сегодня сценаристами.
Берём в одну руку лист бумаги, а в другую руку ручку и начинаем писать сценарии.
(Дети повторяют движения за Карлсоном)

Я сценарий напишу
Все подробно расскажу
Исписал я целый лист
Я хороший сценарист!

Молодцы, ребята. Сценарии написаны, давайте положим их на этот стол, может быть по ним мы создадим новые мультфильмы.
После того, как сценарий написан, к работе приступает художник. Как вы думаете, что он делает?
Он рисует и лепит персонажей, фон и декорации.
У вас есть любимые герои мультфильмов ?
Давайте их нарисуем!
Возьмём в одну руку палитру с краской, а в другую кисть и начнём рисовать. Я нарисую большой-большой портрет, придётся потрудиться.(дети повторяют движения за Карлсоном). Я нарисовал себя- Карлсона, а ты........кого нарисовал?(ответы детей)
Давайте оставим наших персонажей мультипликаторам, для их дальнейшей работы.
Здорово, мы выяснили, что режиссёр придумывает сюжет мультфильма, сценарист пишет сценарий, художник лепит ли рисует героев, а что же дальше, как вы думаете?(ответы детей)Для этого нужно чтобы герои ожили. Вот тогда к работе приступает аниматор. Он «оживляет героев»- передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает и фотографирует каждое передвижение.
Давайте заглянем в комнату аниматора и оператора. Дети идут за Карлсоном, повторяют движения:

Мы идём, мы идём
Никогда не устаём
Все преграды на пути
Можно запросто пройти

Предлагаю совместно с аниматорами сделать свою первый мультфильм из двух кадров.(достают тауматроп)
Это тауматроп- волшебная мультипликационная игрушка. Что нарисовано на одной стороне?на другой? Если я покручу палочку между ладонями, что получится?посмотрите, что получилось?(ответы детей). Два изображения превращаются в одно. Хотите сами сделать такие мультфильмы?(да)
Занимайте места за столом, а я вам все покажу и расскажу.
Возьмите круг и положите его изображением вниз так, чтобы чёрная точка была внизу, взять клей и промазать клеем этот кадр, затем возьмите палочку и приклейте не точно посередине. Дальше берём другой кадр, намазываем клеем и прикладываем его сверху изображением вверх и сверху приклеиваем, хорошо прижимая.( работа детей совместно с педагогом за столами).  Возьмите игрушку и покрутите палочками между ладонями. У меня получился мультфильм про лягушку в банке, а что получилось у вас? А у тебя какой мультфильм получился?(Ответы детей). Теперь закрываем клей крышкой и протираем руки от клея влажной салфеткой. Положите свои мультфильмы на стол и давайте и сфотографируем, достаём фотоаппараты(дети повряют движения за Карлсоном, «фотографируют»)
Теперь давайте вернёмся на наши фигуры, девочки - на круги, мальчики- на квадраты.
Как вы думаете, после работы оператора и аниматора мульфильм готов? Давайте проверим, интересный ли это мультфильм? О чем говорят герои? А что за песня звучит в этом мультфильме? Вы не слышите?(ответы детей)Как вы думаете, чего не хватает на этом отрывке мультфильма?(ответы детей).Правильно, не хватает звука. Ребята, озвучивают мультфильмы настоящие актёры , а музыку пишут композиторы. Кажется я знаю какую песенку поёт крокодил Гена. Поможете мне её спеть?(Ответы детей).Давайте я начну, а вы подхватите, хорошо?(Карлсон поёт песню вместе с детьми)

Я играю на гармошке
У прохожих на вижу
К сожалению день рождения
Только раз в году

Наш мультфильм почти готов, осталось только все части собрать в одно целое, смонтировать его. Этим занимается монтажёр в специальной студии.Туда мы сейчас и отправимся!

Мы идём ,мы идём
Никогда не устаём
Все преграды на пути
Можно запросто пройти
(Дети повторяют движения)

Вот мы и пришли к монтажеру в студию. Посмотрите, сколько тут кадров, догадайтесь, какой мультфильм будем монтировать, возьмите каждый по одному кадру и соберите мультфильм на волшебной ленте, для этого вам помогут прищепки (деятельность детей)
Посмотрим. Какой мультфильм вы собрали? Кто пришёл в теремок? Молодцы, ребята!
Что-то я проголодался, пора нам возвращаться обратно, скажите, вы хотите ещё прилететь в эту студию?
Тогда мы обязательно вернёмся сюда снова и продолжим работу в ней. О чем и о ком вы сегодня узнали? Какая профессия оказалась самой сложной?
Ну что, пора в путь!
Забираем свои самодельные мультфильмы и встаем на ковёр-самолёт, полетим в детский сад!
Закрываем глаза и произносим волшебные слова!
Один, два, три
В детский сад попади!
А теперь я провожу в вашу группу и полечу есть мое любите варенье! (Карлсон вместе с детьми уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Путешествие с Фантазией"

конспект образовательной деятельности в старшей группе...

Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"

Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....

Методическая разработка "Путешествие в Город Дорожных знаков".

Это конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....

Методическая разработка Путешествие в мир растений

Для детей старшего дошкольного возраста. О.О. Познание. Формирование целостной картины мира....

Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы

План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...

Методическая разработка "Путешествие в сказку"

            Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным...

Методическая разработка (Художественно-эстетическое развитие: мультипликация)

ООД, в результате которого воспитанники познакомятся с семейными традициями и создадут мультфильм о пчеловодстве....