Методическая разработка (Художественно-эстетическое развитие: мультипликация)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Рыжова Мария Анатольевна

ООД, в результате которого воспитанники познакомятся с семейными традициями и создадут мультфильм о пчеловодстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka_multiplikatsiya.docx638.33 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

(Художественно-эстетическое развитие: мультипликация)

Тема. «Семейные традиции».

Разработчик. МБДОУ Детский сад № 219.

Цель. Создать мультипликационный фильм о пчеловодстве.

Задачи.

  1. Дать первоначальное представление о форме пчеловодства – бортничества.
  2.  Формировать интерес к изучению быта башкирского народа.
  3. Ознакомление с ремеслом башкирского народа.
  4. Закрепить представления детей о ремеслах, о приспособление пчел к окружающей среде нашей природы.

Материалы к ООД

  1. Двухуровневый стол, штатив, лампа, камера, фотоаппарат, микрофон, ноутбук, декорации и персонажи.
  2. Дидактическая игра, иллюстрации и картины, карточки, ложки, мед.

№ Этапа

Этапы занятия в рамках технологии открытия

нового занятия

Содержание деятельности

Предметно-пространственная среда для самостоятельной деятельности или методическое сопровождение

1

Введение в игровую ситуацию.

Утро. Идёт прием детей. Ребята находятся в группе. Один из воспитанников заходит из раздевалки и подходит к воспитателю. В руках у него баночка с мёдом.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите, что нам принес Айдар!

(Ребенок поворачивается к детям.)

Воспитатель.

- Вы знаете что это?

 (Ответы детей.)

Воспитатель.

- А вы, ребята, любите мёд? (Ответы детей.)

Воспитатель.

- А какой он? (Ответы детей.)

Воспитатель.

- Айдар, а откуда у тебя этот мёд?

(Ответы детей.)

2

Мотивационная игра (играем по знакомым правилам).

Айдар.

- Мой дедушка- пчеловод. У него своя пасека. Там живут пчелиные семьи- называют их пчелиный рой. Целый день пчёлы летают, собирают нектар, трудятся.

Воспитатель:

-Откуда же ты столько знаешь о пчёлах?

Айдар:

- Мой папа тоже умеет собирать мёд. Они с дедушкой и меня этому учат.

Воспитатель.

-Да ребята, мёд для нас собирают пчёлы.

Весной они вылетают из ульев и отправляются искать сладкий сок – нектар. Пчёлки умеют находить нектар в самых разных цветах. Сладкий нектар пчела высасывает хоботком (показ рисунка пчелы) и летит домой – в улей.

Воспитатель.

-Я предлагаю вам на несколько минут превратиться в пчёл и попробовать самостоятельно собрать нектар с цветов. (проводится дидактическая игра «Пчёлки собирают мёд»).

Дидактическая игра «Пчелки собирают мед»

Часть детей изображают цветы и располагаются сидя на корточках по всей игровой площади. Остальные дети изображают пчел, которые летают от цветка к цветку, собирая нектар и пыльцу. Выполняя эти движения, дети-пчелы жужжат: «жжжж…». По сигналу: «Темнеет», «Дождик собирается» или «Ветер усиливается» они летят в улей.

   

  G:\pchela-na-rozovom-tsvetke.jpg

   

3

Затруднение в игровой ситуации (осознаем, что мы что-то еще не знаем / не умеем).

  Воспитатель.

- Ребята, а куда пчелы собирают мед?

(Ответы детей.)

Воспитатель.

-Из чего состоят соты? (Рассматривание рисунка сот) (Ответы детей)

Воспитатель.

- Какую форму имеют эти ячейки? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, а давайте мы нарисуем соты. Но сделаем мы это не совсем обычным способом.

(Дети выполняют коллективную работу, рисуют печатками соты)

На столике лежит печатка, она сделана из картофелины. Нужно взять печатку, окунуть её в краску жёлтого цвета. Теперь прижимаем её к листу бумаги, плотно друг к другу, как соты. 

G:\8c1f572c841df8e3f0805a749196f085.jpg

4

Открытие нового знания (проговариваем новые правила игры).

Воспитатель.

Сколько усилий и труда нам пришлось проделать с вами, а представляете как много работает пчела. Даже в

народе говорят: «Пчела – кормилица и врач.

Воспитатель.

-Как вы думаете, почему так говорят?

 (Ответы детей)

Воспитатель:

- Да, мёд не только вкусный, но и полезный продукт. Как используется мёд?

(Ответы детей по мнемотаблице)

G:\2140.jpg

G:\miod.jpg

G:\sk6J2QVTDbDMVbFm3dXeR6XPgr16HlPw_800x800.jpg

E:\bacteria-clipart-germ-13.jpg

E:\maska-dlya-lica-s-medom-04.jpg

                 

                  

5

Воспроизведение нового в типовой ситуации (играем по новым правилам).

-     Воспитатель.

- А как называют человека, который занимается пчелами?

(Ответы детей)

Воспитатель.

-Да ребята, есть такая профессия – пчеловод. Пчеловоды передают свое ремесло из поколения в поколение, тем самым сохраняя эту традицию. Может быть и Айдар, когда вырастет станет пчеловодом.

-Ну а сейчас, я вам предлагаю все наши знания, полученные сегодня, перенести на бумагу. Сделаем пчел способом оригами.

(Коллективная работа «Пчела» из цветной бумаги способом оригами)

-

C:\Users\Андрей\Desktop\Ножницы-lux-бытовые-3-шт-ножницы-lux-бытовые-3-шт.jpgC:\Users\Андрей\Desktop\1364186800.png

 

G:\origami-bee-instructions.jpg

6

Повторение и развивающие задания

Воспитатель.

- Посмотрите, какие пчёлы у нас получились.

- Как можно их оживить? 

(Ответы детей.)

Воспитатель.

-   Да, ребята. Мы с вами сделаем мультипликационный фильм о пчеловодстве.

Воспитатель.

-Кто будет главным героем?

 (Ответы детей.)

Воспитатель.

-Кто хочет быть художником – аниматором? 

(Ответы детей.)

Воспитатель.

-Кто будет оператором?

 (Ответы детей.)

Воспитатель.

-Кто хочет быть режиссером?

 (Ответы детей.)

Воспитатель.

-Это мы с вами сделаем немного позже. А пока, давайте поиграем, а заодно и вспомним, что же мы сегодня узнали нового.

(Проводится игра с мячом)

G:\craft-thumb-origami-bee-sm.png

7

Подведение итогов (проговариваем, что делали, чему научились).

Воспитатель.

- Кому я кидаю мяч, тот и отвечает.

  • Дом пчёл – улей.
  • Разводит пчёл – пчеловод.
  • Пчёлы строят в ульях – соты.
  • Весной отправляются искать сладкий сок – нектар.

Воспитатель.

-Что вам понравилось на занятии?

(Ответы детей)

-Что было интересного?

(Ответы детей)

-Кто хочет стать пчеловодом, когда вырастет?

(Ответы детей)

Организация самостоятельной деятельности ребенка и взрослого дома

Деятельность

Содержание

Методический материал

Почитай мне

Совместный просмотр мультипликационного фильма «Профессия пчеловод», обсуждение фильма.

Сделаем вместе

Родители совместно с детьми выполняют задания по тетрадям «Аппликационный фильм».

G:\тетради\Аппликация обложка.jpg

Поиграй со мной

Составляют календарь занимательных дел по мультипликации.

Про пчёл…придумай игру с пчёлами, оживи пчёл.

Сделай мультипликационный фильм про пчёловодство.

Проверь меня

Родители проводят итоговую беседу по рабочей тетради, задавая вопросы:

- Какой твой любимый мультипликационный фильм?

- Кто главный герой этого мультфильма?

-Какой мультипликационный фильм будем создавать вместе?

- Кто будет  главным героем?

- Какие декорации для этого понадобятся ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»

Расширение знаний детей о временах года, о сезонных  изменениях в природе . Закрепление знаний о смене времен года, о роли солнца в смене времен года и частей суток. Развитие творческих способнос...

Методическая разработка:«Художественно-эстетическое развитие дошкольников с использованием танцевальных миниатюр»

Любой, пусть даже самый маленький, ребёнок – прежде всего творческая личность. Дети по своей природе очень восприимчивы, эмоциональны и впечатлительны. Но им обязательно нужно как-то выразить св...

Методическая разработка художественно - эстетического развития детей в группе раннего возраста на тему «Чешуйки для рыбки».

Данное занятие проводится с детьми раннего возраста по теме «Рыбы – водные обитатели». В ходе занятия мы знакомим малышей с окружающим миром, со средой обитания рыб, обращаем внимани...

Методическая разработка "Художественно-эстетическому развитию" в средней группе на тему: "Военный вертолёт"

Методическая разработка ООД "Художественно-эстетическое" в средней группе на тему: "Рисование военного верталёта".Цель: выполнение рисунка акварельными красками.Задачи:- расширять ...

Методическая разработка Художественно-эстетическое развитие "Аквариум для рыбки"

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие "Аквариум для рыбки"...