Методическая разработка художественно - эстетического развития детей в группе раннего возраста на тему «Чешуйки для рыбки».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Данное занятие проводится с детьми раннего возраста по теме «Рыбы – водные обитатели». В ходе занятия мы знакомим малышей с окружающим миром, со средой обитания рыб, обращаем внимание на особенности  их строения, развиваем умение работы с крупой по образцу, происходит формирование психических процессов с использованием  развивающих игр и упражнений для развития мелкой и общей моторики. Занятие включает в себя работу с крупой, а так же с наглядным материалом, отгадывание загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_konspekta.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка художественно - эстетического развития детей в группе раннего возраста на тему «Чешуйки для рыбки».

        

Составила: воспитатель

 группы раннего возраста

 ГБДОУ №2 г. Пушкина

Мартынова Элен Евгеньевна

        Введение:

Известный педагог В. А.Сухомлинский высказывался: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Потому такой вид деятельности, как лепка, очень полезен для маленького ребёнка, нетрадиционный же метод привлекает его своей необычностью и делает процесс создания поделки более интересным и увлекательным. Работая с крупой, малыш развивает мелкую моторику и, как следствие, речь, что позволяет лучше коммуницировать со сверстниками и взрослыми для успешной адаптации в детском саду.

Актуальность:

Я выбрала область художественно-эстетического развития, так как она является важнейшей стороной воспитания ребенка. Она способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.  

Данное занятие проводится с детьми раннего возраста по теме «Рыбы – водные обитатели». В ходе занятия мы знакомим малышей с окружающим миром, со средой обитания рыб, обращаем внимание на особенности  их строения, развиваем умение работы с крупой по образцу, происходит формирование психических процессов с использованием  развивающих игр и упражнений для развития мелкой и общей моторики. Занятие включает в себя работу с крупой, а так же с наглядным материалом, отгадывание загадок.

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.

Задачи:

        

1.художественно-эстетическое развитие:

- образовательная: развить умение вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение.

     - развивающая: развивать мелкую моторику рук;

- воспитательные: воспитывать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность, прививать интерес к творческой деятельности;

2.Развитие речи:

- Активизация словаря по теме

3.Познавательное развитие:

- Закреплять знание о среде обитания рыб и их строения.

Материалы и инструменты:

Мисочки с горохом, мисочка с гречкой, мисочка с неочищенными семечками, картинка с изображением пластилиновой рыбки, фоновая музыка.

Предварительная работа: Совместное чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (отрывок). Рассматривание аквариума с рыбками.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Вы любите загадки? (да)

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать,

Посмотрите дом стоит, до краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум)

Воспитатель: У некоторых людей в домах есть аквариум, и в нём живут маленькие разноцветные рыбки. (Картинка 1) Но больше всего рыбок плавает в дикой природе – в реках и морях, и они бывают очень большие. (Картинка 2) Но у всех них, и маленьких, и больших, есть много общего. Ребята, давайте вместе с вами найдём то, что есть у всех рыбок! (Картинка 3) Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем)(Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать).(Глаза, чтобы видеть)

Благодаря этому Рыбки могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. Складывают ладони вместе и шевелят ладошками. А ещё у рыбок есть чешуя (воспитатель показывает на чешуйки аквариумной и морской рыбок), она, как кольчуга, защищает рыб от всяческих опасностей и позволяет плавать ещё быстрее, помогает выскользнуть из лап медведя или крокодила, и не даёт оцарапаться об острые камешки на дне.

 У меня есть разные-разные рыбки (готовые рыбки из пластилина разных цветов), только они беззащитные, без кольчуг, без чешуек. Хотите помочь рыбкам и сделать для них чешую? (Ответы детей «Конечно, хотим, поможем рыбкам!» Но сначала давайте разомнем наши пальчики. (Картинка 4)

(Физкультминутка)

Пять рыбок дружно играли в реке,

Лежало большое бревно на песке.

И рыбка сказала: нырять здесь легко,

Вторая сказала: тут так глубоко!

А третья сказала: так хочется спать.

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

И пятая крикнула: здесь крокодил!

Плывите скорее, чтоб не проглотил!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат клеенки для лепки и готовые рыбки. Пусть каждый из вас выберет себе любую рыбку. (Картинка 5)

Давайте сделаем для наших рыбок чешую из гороха. Посмотрите, чего ещё не хватает у наших рыбок (Ответы детей). У рыбок не хватает глаз, плавников. Для глаз мы возьмем зернышко гречки и путем вдавливания сделаем глазки нашей рыбки. А плавники сделаем из семечек тем же способом, размещая плавники на спине и животе рыбки. У меня в шкатулке есть много горошин. Мы берем горошину, кладем ее на туловище рыбки и прижимаем, вдавливаем ее в пластилин. Когда плавники и чешуйки готовы, берём стеку и разрезаем ею заготовку из пластилина там, где должен получится рот, а на хвосте проводим прямые  рельефные линии, немного вжимая стеко в пластилин.

Звучит музыка. Самостоятельная работа.

Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Какие именно вам понравились? Почему они вам понравились? Теперь у нас есть много рыбок с плавниками, глазами и чешуёй, и они могут играть друг с другом и быстро плавать! Детишки, а что бы вы пожелали, если бы золотая рыбка предложила исполнить ваши желания? Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Понравилось вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Художественно-эстетическое развитие детей второй группы раннего возраста"

В данной презентации предоставлены фотоматериалы режимных моментов и непоследственно-образовательная деятельности детей,проводимых в группе ДОУ "Ромашка"....

Презентация к родительскому собранию "Художественно-эстетическое развитие детей второй группы раннего возраста"

В презентации предоставлены фотоматериалы режимных моментов и НООД в группе "Ромашка"...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "С крыши свесились сосульки"

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "С крыши свесились сосульки"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста на тему: «Яичко для Курочки Рябы

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка)в группе раннего возрастана тему: «Яичко для Курочки Рябы...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста на тему: «Украсим платочек»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисование)в группе раннего возрастана тему: «Украсим платочек»...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста на тему: «Листопад»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисование)в группе раннего возрастана тему: «Листопад»...