Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста на тему: " Строим крепость для снеговика Олова"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мичурина Ольга Васильевна

Опубликовано 17.09.2019 Мичурина Ольга Васильевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

во второй  группе раннего возраста

на тему: " Строим крепость для снеговика Олова"

(используемые технологии: личностно - ориентированная, игровая,

технология развивающего обучения)

Цель :

 - Формировать представление о деталях ( кубиках) строительного конструктора,        вариантами расположения деталей  на плоскости, накладывать кубик на кубик;

Задачи:

-Помогать формированию дыхательного аппарата;

- Привлекать к совместному с взрослым конструированию башенок по образцу;

-Вызвать положительный эмоциональный отклик на игру предложенную воспитателем

 - Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры;

 - Формировать умение здороваться и прощаться( по напоминанию взрослого), отвечать на простейшие вопросы ;

 - Поднять настроение;

 -развить меткость;

 - Способствовать двигательной активности;

 - Упражнять  детей в произношении звуков Д и Дь ,

- Развивать речь как средство общения;

-Развивать меткость, способствовать двигательной активности.

Оборудование:

-Листы бумаги по количеству детей;

-Кубики;

-Снежинки бумажные ( большое количество мелко нарезанных бумажек);

-Колокольчики (большой и маленький);

- Изображение большого колокола;

-Корзина с печеньем.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие

 НОД:

Воспитатель:

Ребята посмотрите в окно , что вы там видите?

Дети: (Ответы)

Воспитатель:

Да ребята, на улице холодно, выпал снег, наступила зима. А что из снега мы с вами делали?

Дети:

Снеговика!

Воспитатель:

А посмотрите, кто к нам пришёл.

Это наш снеговик Олов. Давайте с ним поздороваемся.

Дети:

Здравствуй Олов!

Воспитатель:

Ребята Олов пришёл к нам не просто так. Когда будет вьюга и сильный ветер ,Олову негде спрятаться и укрыться от них. Давайте ему поможем.

Дети:

Да!

Воспитатель:

Давайте построим крепость из башенок для Олова.

Рассматривание образца.

Посмотрите, какая высокая башня. Эта башня из кубиков. Кубик стоит на кубике. Вот такие башни вы будете строить. А потом я их поставлю одну к другой , чтоб у нас получилась большая крепость.

Показ и объяснения способов выполнения работы.

Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на стол, беру ещё кубик и кладу его на кубик , и ещё один кубик кладу его сверху. Вот какая высокая башня получилась .А теперь давайте вы попробуете сами построить свои башни, и мы их подвинем друг к другу.

Анализ детских работ.

Посмотрите какая у нас хорошая крепость получилась, Олову она очень понравилась. С такой крепостью ему не страшен ни ветер, ни вьюга.

Воспитатель:

Пока мы строили крепость, пошёл снежок, давайте и мы устроим в группе снежок.

Сдуваем снежинки: Дети дружно дуют на поднос в руках воспитателя, где лежат много мелко нарезанной бумаги.

Воспитатель:

Ребята Олов предлагает сыграть  с ним в снежки.

Мы листочки трём, трём,

Мы листочки мнём, мнём.

У всех получаются скомканные комки «снега», снеговик предлагает покидаться друг в друга комочками, но только осторожно, в лицо кидать нельзя.

Кидаемся снежками.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,                       (загибают пальцы по одному)

Мы во двор пошли гулять                           (шаги на месте)

Олова мы вам слепили                                      (лепить снежок двумя ладонями)

Птичек крошками кормили                                      (Крошить зерно)

С горки мы потом катались                                (движение рукой волны)

А ещё в снегу валялись,                                       (легли на ковёр )

Все в снегу домой пошли,                                       (отряхнуть одежду)

Съели суп и спать легли.                                            (ладошки вместе под щёку)

Воспитатель :    

Ребята наш снеговик Олов,  помощник  Деда мороза . Вы знаете кто такой Дед мороз?            

Дети:

Ответы.

Воспитатель:

Ребята,  Дет мороз развозит подарки на тройки лошадей. У лошадок висят колокольчики ,посмотрите у меня есть такой, и когда они скачут , то колокольчики издают звук Динь-динь-динь. Повторяем вместе со мной

Дети:

Повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

 А ещё у меня есть колокольчик побольше, посмотрите, давайте послушаем как он звучит Дон-дон-дон.  Повторите вместе со мной.

Дети:

Повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

 Ребята есть ещё очень большие колокола, посмотрите изображение, они звучат так: Динь-дон, динь-дон, динь-дон. Повторите вместе со мной .

Дети:

Повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

Ребята Олову уже пора возвращаться обратно, ему очень у нас понравилось. В знак благодарности, что вы ему помогли, он вам передал угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ О.Д. по познавательному развитию в группе раннего возраста «Утенок» Тема: «Весеннее солнышко». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

КОНСПЕКТ  О.Д.по познавательному развитию в группе раннего возраста «Утенок»Тема: «Весеннее солнышко».Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР – Д/С  №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила:воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по социальному развитию в группе раннего возраста на тему: «Ладошки доброты»

Занятие приуроченное ко Дню Инвалидов «Мы вместе». Формирование представления о доброте, добрых поступках, знания о том, кто в них нуждается, сплочение детей в группе. Изготовлен...