Методическая разработка:«Художественно-эстетическое развитие дошкольников с использованием танцевальных миниатюр»
презентация к уроку по музыке (старшая группа)

 Бушкецова Вероника Викторовна

Любой, пусть даже самый маленький, ребёнок – прежде всего творческая личность. Дети по своей природе очень восприимчивы, эмоциональны и впечатлительны. Но им обязательно нужно как-то выразить свои переживания, чувства и мысли. Каждый ребёнок по-своему ищет пути самовыражения:  многие дети рисуют и лепят, а другие пластично двигаются. На занятиях по хореографии я использую минутки пантомимы, которые являются развитием произвольности, воображения, выразительности движений, снятия напряжения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_veronika.ppt2.54 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район Методическая разработка: «Художественно - эстетическое развитие дошкольников с использованием танцевальных миниатюр»

Слайд 2

Содержание Пояснительная записка Практическая часть Список литературы

Слайд 3

Пояснительная записка Любой, пусть даже самый маленький, ребёнок – прежде всего творческая личность. Дети по своей природе очень восприимчивы, эмоциональны и впечатлительны. Но им обязательно нужно как-то выразить свои переживания, чувства и мысли. Каждый ребёнок по-своему ищет пути самовыражения: многие дети рисуют и лепят, а другие пластично двигаются. На занятиях по хореографии я использую минутки пантомимы, которые являются развитием произвольности, воображения, выразительности движений, снятия напряжения. Ребёнок сможет не только изобразить с помощью пластики растения и любимых животных, но и придумать, сыграть маленькие сценки-этюды на заданные темы, а также сочинить свой собственный оригинальный танец, разовьет воображение, научится импровизировать под музыку.

Слайд 4

Содействовать развитию творческих способностей, потребности ребенка в самовыражении под музыку. 2. Содействовать обогащению разностороннего запаса художественных впечатлений представлений детей в создании хореографических образов природы; 1. Содействовать формированию пластичности, выразительности, точности, координации движений. 2. Формировать исполнительские умения и навыки, осваивая «язык танца» через пластические упражнения и этюды. 1. Воспитывать интерес к занятиям хореографией. 2. Формировать чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми. Задачи: эстетические пластические воспитательные

Слайд 5

Игра «Цветы и бабочки» (для детей старшей группы) Для этой игры я использую музыку, которая ассоциируется с полётом бабочки. Это лёгкий игривый порхающий вальс Шопена (ми-минор). Мелодия напоминает порхание бабочки. Кроме того, в вальсе есть фрагмент, когда темп и звучание стихают. Это нужно для того, чтобы бабочки могли передохнуть, сесть на цветы, попить нектар, подарить цветам пыльцу со своих крыльев. Для крыльев можно использовать разноцветные платки. Конечно, цветы должны быть красивые (можно украсить пластмассовые обручи, вышить цветы из ткани). Игру я начинаю с просмотра картинок и фото, где дети слушая музыку, под которую им надо будет танцевать, вдохновляется красотой. Рассказываю, что поможет им в игре именно музыка. И вместе с детьми начинаю «полёт» с цветка на цветок. Игра проходит оживлённо, радостно, эстетично, и дети часто просят её повторить.

Слайд 6

Игра – превращение «Стебелёк на ветру» (для средней группы) Поднять руки вверх и слегка покачиваться. Затем последовательно уронить кисти (спряталось солнышко, голова цветка поникла), согнуть руки в локтях («стебелёк сломался» и, освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволить корпусу, голове и рукам пассивно упасть вперёд, слегка согнув колени («завял цветочек»). «Попружинь» (для средней группы) - Мы пружинки, как резинки - Мы спокойно не стоим, попружинить мы хотим. Движение выполняется без остановок, включая покачивание вверх и вниз. Исполняется в удобном для детей темпе, не слишком быстро, но и не замедленно, без напряжения в мышцах.

Слайд 7

«Весёлые ладошки» (для средней группы) Дети, проговаривая вместе со взрослым, начинают хлопать в медленном темпе у правого уха. - Раз, два, три - И раз, и два, и три – левого уха. - По коленкам – 3 удара ладошками по коленям. - Впереди – 3 хлопка перед грудью. Постепенно ускоряется темп. «Воздушный шар» (для средней группы) Поднять руки и соединить их перед собой; «надуть шар». «Шар взлетает» - медленно напрячь все мышцы от плеча до кончиков пальцев, подняться на носках, поднять голову как можно выше. Затем медленно «шар опускается», ослабить напряжение, давая плечам слегка расслабиться, а локтям, кистям и пальцам – пассивно согнуться, встать на всю ступню, присесть. Можно изобразить «шарик лопнул» - разорвать руки в стороны, упасть на колени, сдуть щёки.

Слайд 8

Пантомима (для подготовительной группы) Описание игры: водящий произносит фразу, а дети изображают предполагаемое эмоциональное состояние говорящего. Фразы могут быть такими: - О горе мне, горе… - Ах, какой счастливый день! - Бедная я, несчастная! - Ура! Я еду на море ! Мыльные пузыри (для подготовительной группы) Описание игры: педагог или ребёнок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полёт этих пузырей. Дети свободно двигаются. После команды «лопнули!» дети ложатся на пол.

Слайд 9

Волшебный карман (для подготовительной группы) Водящий достаёт из кармана воображаемый предмет и выполняет с ним какое-либо, характерные для этого предмета действия. Остальные дети отгадывают, какой это предмет, но только после того как водящий закончит все действия. Ребёнок, который назвал предмет правильно , становится водящим. Снеговик (для старшей группы) Все дети изображают снеговиков. По команде педагога «Наступила весна!» снеговики начинают таять. Дети расслабляют своё тело и постепенно опускаются на пол.

Слайд 10

Игры – превращения: «Цветочек» Дети должны потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно начинают «падать» кисти рук («спряталось солнышко, головка цветочка поникла»), сгибаются руки в локтях («стебелёк сломался»), и, освободив то напряжения мышцы спины, шеи и плеч, надо позволить корпусу, голове и рукам пассивно упасть вперёд, слегка согнув колени («завял цветочек»). «Стряхнём воду с платочков» Руки, согнутые в локтях, со свободными кистями, находятся перед грудью. Дети должны движением предплечья несколько раз подряд бросить пассивные кисти вниз. Перед этим движением полезно сжать кисти в кулачки, чтобы почувствовать разницу в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

Слайд 11

Упражнение « Лебедь» Ну конечно, мы знаем эту удивительную благородную птицу с огромными крыльями и красивой длинной шеей. Главное в пластическом изображении лебедя – это руки. Плавно поднимай и опускай руки. Поднимись на носки и продолжай движения руками. Это напоминает взмахи крыльями. Голову слегка наклони, а одну руку выведи вперед. Придумай и сыграй сценку-этюд. Представь, что это тебя злой волшебник превратил в лебедя. Какие у тебя будут движения? Какой танец?

Слайд 12

Используемая литературы Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Рольф, 2000 Интернет-ресурсы Минаев В.М. Развитие Эмоций дошкольников -1999 Играем с начала. Гимнастика, ритмика, танец. М.:2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка художественно- эстетической направленности "Цветная сказка" для дополнительных занятий с детьми дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9222959","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"347"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9222961","at...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»

Расширение знаний детей о временах года, о сезонных  изменениях в природе . Закрепление знаний о смене времен года, о роли солнца в смене времен года и частей суток. Развитие творческих способнос...

Методическая разработка (Художественно-эстетическое развитие: мультипликация)

ООД, в результате которого воспитанники познакомятся с семейными традициями и создадут мультфильм о пчеловодстве....

Методическая разработка художественно - эстетического развития детей в группе раннего возраста на тему «Чешуйки для рыбки».

Данное занятие проводится с детьми раннего возраста по теме «Рыбы – водные обитатели». В ходе занятия мы знакомим малышей с окружающим миром, со средой обитания рыб, обращаем внимани...

Методическая разработка "Художественно-эстетическому развитию" в средней группе на тему: "Военный вертолёт"

Методическая разработка ООД "Художественно-эстетическое" в средней группе на тему: "Рисование военного верталёта".Цель: выполнение рисунка акварельными красками.Задачи:- расширять ...

Методическая разработка Художественно-эстетическое развитие "Аквариум для рыбки"

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие "Аквариум для рыбки"...