Методическая разработка Художественно-эстетическое развитие "Аквариум для рыбки"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Бармина Анастасия Алексеевна

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие "Аквариум для рыбки"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аквариум для рыбки716.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для     детей второй младшей группы: рисование в технике Эбру                     «Аквариум для рыбки»

C:\Users\User\Desktop\CyA_SNEPyKk.jpg

Цель: познакомить детей с техникой рисования на воде в технике Эбру.

Задачи:

Обучающие:

-развиваем умения применять способы нетрадиционной техники в изобразительной деятельности;

- помочь в овладение различными техническими навыками при работе с красками Эбру.

Развивающие:

способствовать развитию

- художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;

-  воображения, фантазии детей;

- мелкой моторики, пластичности и гибкости рук;

- желанию экспериментировать в рисовании.

Воспитывающие:

- способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу;

- воспитание творческой самореализации и индивидуальности;

- воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия, аккуратности.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие,

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о подводном мире, рассматривание иллюстраций по теме «Рыбки в аквариуме».

Материалы и оборудование: емкость с водой для каждого ребенка, вода с загустителем, краски «Эбру», листы бумаги, салфетки, палочки с тупыми концами, видеоролик «Эбру», фоновая музыка.

Ожидаемый результат:

1. Дети самостоятельно используют нетрадиционные техники.

2. Находят нестандартные способы художественного изображения.

3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.

1. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся. Здравствуйте!

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

- Доброе утро и солнцу, и птицам.

- Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!»

Доброе утро, ребята.

Воспитатель:

Ребята, вы любите играть?

Давайте вместе угадаем, что же у меня в волшебном мешочке?

Молодцы! Отгадали- это рыбка.

Рыбка какая?

Дети: Золотая, красивая, маленькая, волшебная.

А где же она живёт?

Дети:  В море, океане, озере, реке, в аквариуме.

Воспитатель: 

Ребята, давайте вместе поможем  нашей рыбке и  нарисуем аквариум для нашей рыбки.

Воспитатель: 

Но прежде приступить, давайте разогреем наши пальчики

- Рыбка плавает в водице. 
Рыбке весело играть.
(плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница, 
(погрозить пальчиким)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула, 
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла, 
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула, 
(сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)

2. Основная часть

Воспитатель: 

- Отдохнули? Сейчас я вас приглашаю в мастерскую и расскажу, какие материалы используются в технике Эбру и как ими работать. Показ видеоролика «Эбру»

Воспитатель: 

1 шаг- с чего начинается рисование?

Рисование Эбру начинается с подготовки воды. Вода должна быть не простая, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен.

Воспитатель:

2 шаг. Подготовка красок

Ответы детей. Для рисования берем специальные жидкие краски.

Воспитатель:

3 шаг. Какие инструменты используем?

Дети: Палочки, кисти, салфетки.

Воспитатель:

4 шаг. Рисование.

Берем емкость с подготовленной водой и палочку. На кончик палочки набираем краску и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте). Палочку каждый раз надо вытирать сухой салфеткой, чтобы краски не смешивались. Далее рисуем фон.

Воспитатель:

5шаг. Перенос рисунка на бумагу

Берем лист бумаги, аккуратно кладем его на поверхность и ждем несколько секунд, края начнут подниматься. Берем за края листа и поднимаем его. Даем рисунку высохнуть.

Воспитатель:

А сейчас предлагаю, порисовать вам, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? Дети: Надеть фартук

Воспитатель: 

Я вам предлагаю облачиться в специальные защитные фартуки.

Воспитатель:

Итак, вы полностью готовы к чудесным превращениям созданию рисунка на воде. Сейчас мы будем фантазировать, творить, а музыка поможет нам создавать прекрасные рисунки.

Выполнение работ детьми Дети становятся к столам и начинают рисовать. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель:

Чтобы «достать» волшебные узоры из воды, нужна бумага. Давайте накроем ею получившиеся картины и оставим их так на некоторое время, чтобы узоры «Эбру»  смогли на ней отпечататься. (Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги). Вам интересно посмотреть, что же получилось?

Дети: Да! Посмотрите, какие необычные яркие картины у нас получились.

Молодцы, ребята!

Устали, давайте отдохнём.

Физкультминутка «Морское царство».

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

А над морем чайки кружат, полетим за ними дружно Брызги пены, шум прибоя

А над морем мы с тобою (машут руками).

Мы теперь плывем по морю и резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

Воспитатель:

Вопросы детям:

- Что понравилось на занятии? (ответы детей)

- Что было трудным? (ответы детей)

- Понравилось ли вам смешивать краски? (ответы детей)

Воспитатель:

 - Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.

Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки. Воспитатель с детьми рассматривают продукты совместной деятельности.

Воспитатель:

-Я предлагаю вам выбрать понравившуюся картину и  выпустить нашу рыбку в аквариум.

Воспитатель: - Как мне нравятся ваши работы, настоящие произведения искусства!

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.

Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целями образовательной деятельности. Смена видов деятельности на каждом этапе   позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность каким то одним видом деятельности. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой.

Дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием включались в деятельность. Индивидуальное общение с детьми позволяло раскрыть такие качества, как эмоциональную отзывчивость и взаимопонимание.

Поэтому я считаю, что для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию аппликация «Золотая рыбка»

Конспект образовательного мероприятияпо художественно-эстетическому развитиюаппликация «Золотая рыбка»средняя группа Цель:Ø     продолжить обучение детей нетрадиционным техник...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»

Расширение знаний детей о временах года, о сезонных  изменениях в природе . Закрепление знаний о смене времен года, о роли солнца в смене времен года и частей суток. Развитие творческих способнос...

Методическая разработка (Художественно-эстетическое развитие: мультипликация)

ООД, в результате которого воспитанники познакомятся с семейными традициями и создадут мультфильм о пчеловодстве....

Методическая разработка:«Художественно-эстетическое развитие дошкольников с использованием танцевальных миниатюр»

Любой, пусть даже самый маленький, ребёнок – прежде всего творческая личность. Дети по своей природе очень восприимчивы, эмоциональны и впечатлительны. Но им обязательно нужно как-то выразить св...

Методическая разработка художественно - эстетического развития детей в группе раннего возраста на тему «Чешуйки для рыбки».

Данное занятие проводится с детьми раннего возраста по теме «Рыбы – водные обитатели». В ходе занятия мы знакомим малышей с окружающим миром, со средой обитания рыб, обращаем внимани...

Методическая разработка "Художественно-эстетическому развитию" в средней группе на тему: "Военный вертолёт"

Методическая разработка ООД "Художественно-эстетическое" в средней группе на тему: "Рисование военного верталёта".Цель: выполнение рисунка акварельными красками.Задачи:- расширять ...