Развлечение для детей старшего возраста "Дружите с музыкой,друзья"
методическая разработка (старшая группа)

Польская Ирэна Григорьевна

Развлечение, посвященное Дню музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhite_s_muzykoy_st_gr.docx22.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ

«ДРУЖИТЕ С МУЗЫКОЙ,ДРУЗЬЯ»

Подготовила: 

Польская Ирэна Григорьевна,

 музыкальный руководитель

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическая», направление «Музыкальная деятельность».

  ЦельРазвитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

ЗадачиРазвивать музыкальность каждого ребенка;

Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;

Обучать детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам;        

                 Ход  развлечения:

0 

МР  Здравствуйте, ребята. Я снова рада встречи с вами в этом зале. Много раз мы приходили сюда, где волшебная музыка дарила нам свои красивые мелодии: грустные, весёлые, нежные, задорные, колыбельные и плясовые.

Что только есть прекрасного на свете –

Все музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про все она нам может рассказать.  (М. В. Сидорова)

Мы живем в мире, который наполнен разными звуками! Звуки мы слышим на улице, в транспорте, в доме. Какие звуки вы обычно слышите дома? 

Это голоса ваших родных, скрип дивана или стула, звуки из телевизора. Множеством звуков встречает нас природа. Каких? ( дети отвечают: шелестит листва, воет ветер, стрекочет кузнечик, стучит дятел по стволу дерева, звон капель дождя, раскаты грома, журчанье воды, звон капели и т. д.) 

И все-таки, в этом море звуков наше ухо легко выделяет особые звуки — музыкальные! Искусство звука — это музыка. Своими особыми средствами музыкальные звуки передают впечатления от окружающего нас мира. Так, громкие, низкие звуки могут вызвать ощущение страха, тьмы, чего-то огромного и злого. И, наоборот, звуки могут рассказать о летней жаре, о ярком, ласковом солнышке, доброй мамочке… или «нарисовать»  нам портрет трех девочек: плаксу, злюку и резвушку.

Чтобы музыка звучала, человеком создано множество музыкальных инструментов. Каждый  инструмент неповторим и звучит по-своему. И я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в страну музыки. Вы готовы?

Путешествуя по свету, Обходя кругом планету,

Фея музыки сейчас –Вот она! В гостях у нас!

       Под музыку в зал входит Фея музыки с «волшебной» палочкой в руках.

Фея:

Здравствуйте, гости дорогие, Маленькие и большие!

Я по свету путешествую немало, В детский сад к вам заглянула для начала.

Ребята, вы любите музыку? А какие музыкальные инструменты вы знаете? А сможете отгадать звучание каждого музыкального инструмента?

Тогда я приглашаю вас в музыкальный театр для отгадывания музыкальных загадок.

Показ презентации «Музыкальные инструменты»

Фея: Молодцы, многие музыкальные инструменты вы уже умеете отгадывать по звучанию.

А  где же живет музыка? Музыка живет среди людей, вместе с ними! Эти музыкальные звуки «сплетаются» в красивую мелодию, которую сочиняет человек.

А как называют людей, которые создают музыку?   ( композитор)

Композитор музыку слышит

В шуме дождя и грома раскатах,

Ноты в тетрадь композитор запишет,

А музыканты исполнят сонату.

Композитор музыку слышит

В шелесте листьев, в плеске прибоя.

Ноты в тетрадь композитор запишет-

Песню споем, потанцуем мы вместе с тобою!

МР Да, музыку пишет композитор, он слушает, как поет ручеек и записывает его песенку нотами, пение птиц превращает в чудесную мелодию, он настоящий волшебник.

А кто исполняет музыку? (музыканты) А для кого они это делают? (для нас  слушателей).

Фея Чтобы записать музыку нужны ноты. Их всего семь и они мои верные друзья и помощники. Давайте их тоже позовем к нам на праздник и громко похлопаем, чтобы они нас услышали. А теперь пошлепаем, язычком поцокаем…

Выходят нотки. (девочки старшей группы)

Нота ДО. Мы звуки музыкальные, Нас нотами зовут.

А кто как называется, Мы вам расскажем тут. Я – ДО.

Остальные по порядку называют: РЕ, МИ, ФА и т. д.

Нота РЕ.  Нужны мы композитору –Он нами управляет.

Он превратит нас в музыку, В какую пожелает!

Нота МИ.   В тихую, напевную, В грустную, душевную,

В звонкую, веселую И маршеобразную…

Создает он музыку Всякую, разную…        

Исполняется песня «Мир  музыки», музыка и сл. Е.Машечковой

Нота ФА. Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак –        

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

Нота СОЛЬ. И в вальсе не покружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь!

Нота ЛЯ. Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!

Нота СИ   Пусть музыка все наполняет вокруг,

Да здравствует музыка – солнечный друг!

Презентация  «ОДА МУЗЫКЕ»

Фея Предлагаю еще поиграть, музыку отгадать.

Здесь сейчас раздастся музыка, Вам понравится она,

Вы скажите – эта музыка  Весела или грустна?

Исполняется пьеса «Болезнь куклы», музыка П.Чайковского.

МР Это грустная музыка, В ней мы слышим печаль,

И смеяться не хочется И кого-то нам жаль…Это муз П.И.Чайковского « Болезнь куклы»

Фея Вот мелодия другая –

Вы скажите нам, какая?

Исполняется «Детская полька», музыка М.Глинки.

МР Это музыка веселая — Танцевать она зовет!

Исполняется общий танец « Полька- не  шали»

Фея  А вот еще загадка тоже,

На те другие не похожа.(Звучит колыбельная музыка.)

МР Это колыбельная Прозвучала тут.

Куклы, мишки, зайчики Под нее уснут!

Фея Когда игрушки спят, как звучит музыка громко или тихо?

Давайте поиграем, когда наступит ночь – мы будем хлопать в ладоши тихо, а когда проснется солнышко – начнем громко хлопать в ладоши!

Игра  «Громко – тихо»

МР А еще по звучанию музыки мы можем отгадать ,кого музыка нам рисует, ведь если звуки играют низко – это похоже на медведя…

Давайте попробуем отгадать кого встретил колобок.

Игра  «Веселый оркестр»

Фея Молодцы, ребята, вы очень внимательные, но мне пора с вами прощаться, я надеюсь вы научитесь по-настоящему любить музыку, станете внимательными ее слушателями, а кто то хорошим исполнителем или даже композитором. До свидания!

МР Сегодня мы узнали и услышали о музыке много нового и интересного

Вам понравилось в гостях у Феи Музыки? Что понравилось больше всего? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»

Мероприятие  разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"

Материал предназначен для музыкальных  руководителей ,составлен на основе фольклора....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко дню 8 марта для старшей и подготовительной групп

Мероприятие посвящено празднованию 8 Марта и проходит с приглашением мам и бабушек....

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Развлечение для детей старшего возраста "Должны смеяться дети", посвященное Дню защиты детей

Развлечение для детей старшего возраста "Должны смеяться дети, посвященное Дню защиты детей...