Тема: «Как спасти цветок»
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у детей представления о воде; о том, где вода встречается в природе;

  2. Уточнить знания о свойствах воды: жидкая (течёт, льётся, капает); прозрачная; может быть холодной (прохладной), горячей (тёплой).

  3. Закреплять знания детей о комнатных растениях.

  4. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений (вода).

Развивающие:

  1. Развивать понимание ценности и значимости воды для существования всего живого;

  2. Продолжать развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности;

  3. Развивать диалогическую форму речи. 

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.

  2. Формировать желание находить способы решения проблемы.

  3. Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Предварительная работа: игры с водой; рассматривание изображений воды; наблюдения за фонтаном; чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая»; рассматривание плаката «Круговорот воды в природе».

Оборудование и материалы: стаканчик на каждого ребёнка; два таза с горячей и холодной водой; ведерко с прохладной водой; игровой персонаж Капелька; конверты с картинками; панно для игры «Кому нужна вода; цветочный горшок с комнатным растением; лейка, салфетка для вытирания рук.

Ход ООД

  1. Организованный момент

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся, поприветствуем друг друга.

С добрым утром!

С добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Доброе утро всем!

Воспитатель приглашает сесть на стулья.

  1. Основная часть

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку:

Мы говорим: «Она течёт».

Мы говорим: «Она играет».

Она бежит всегда вперёд,

Но никогда не убегает.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. 

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, вода! И говорить мы сегодня будем о воде. Дети, я посадила комнатное растение, чтобы оно радовало нас своими красивыми цветами. Но оно не растёт и даже листочки у него завяли… Что же с ним делать? 

Дети: Нужно его полить.

Воспитатель: Где же нам взять воды? 

Дети: Налить из под крана, набрать дождевой воды, талой снеговой воды.

Воспитатель: Какой водой нужно поливать растения? (Предположения детей) Для комнатных цветов нужно заранее наливать, чтобы она отстоялась, согрелась.

Обращаю внимание наверх к потолку:

Воспитатель: Тучка, тучка дай дождя!

Появляется Капелька 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Капелька упала мне на ладошку!

Капелька: Вам нужна вода? Я могу вам помочь.

Воспитатель: (обращается к детям) Разве можно одной капелькой напоить цветок? 

Дети: Нет, нужно много воды.

Капелька: Разве вы не знаете, что когда мы с сестричками собираемся вместе, то получается много воды? Где можно увидеть воду? 

Дети: В луже, реке, озере, океане, ручейке, кране.

Рассматривание картинок с изображением лужи, реки, озера.

Воспитатель: Вот какие капельки непоседливые: то они в дождике, то в ручейке, то в реке. Давайте и мы поиграем.

Физкультминутка «Круговорот воды в природе»

Дождик капает: кап-кап, 

«Барабаним» пальцами по голове.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Буль-буль-буль: ручьи бегут, 

«Бежим» пальцами правой руки от плеча до ладони.

Буль-буль-буль, буль-буль- буль. 

Затем пальцами левой руки по правой от плеча до ладони.

Жур – жур -жур: река течёт, 

Ладонь на ладонь, пальцы переплетены – это речка, которая течёт по направлению от нас. 

Жур-жур- жур. жур-жур-жур. 

И в море большое, большое впадает. 

Разводим руки широко в стороны, описывая ими большой круг, прижимаем руки к груди, приседаем.

А летом на солнце вода испаряется, 

Встаём, изображаем тучу сцепленными над головой руками.

И в тучи большие она собирается. 

А дождик из тучки опять: кап, кап, кап. 

« Барабаним» пальцами по голове.

Закапал, заплакал: кап-кап, кап-кап-кап.

Капелька: Хотите поиграть со мной в игру «Ручеёк»? Вставайте за мной друг за другом. Куда побегу я, туда и вы.

Игра «Ручеек»

Побежали капельки в синеньких сапожках, 

Лёгкий бег друг за другом «змейкой».

Превратились капельки в ручейки – дорожки.

Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал.

Помчался вскачь и громко он, и звонко зажурчал. 

Поскоки.

Увидел речку - прыг туда, и сразу замолчал.

Капелька: Дети, вы любите играть с водой? 

Дети: Любим.

Воспитатель: Давайте поиграем. У меня для вас есть задания.

Задание 1.

Воспитатель: Опустите руки в воду. Какая вода? 

Дети: Прохладная.

Воспитатель: Вы видите свои руки в воде? 

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, какая вода ещё? 

Дети: Прозрачная, чистая.

Задание 2.

Воспитатель: Поднимите мокрые руки вверх. Что делает водичка? 

Дети: Бежит по рукам.

Задание 3.

Воспитатель: Опустите руки вниз. Что теперь происходит? 

Дети: С пальцев капают капельки.

Задание 4. 

Воспитатель: Возьмите стаканчики, зачерпните воду из тазика. Наклоните стаканчики. Что происходит? 

Дети: Вода льётся, выливается.

Воспитатель: Что мы узнали о воде? Какая она? 

Дети: Чистая, прозрачная, прохладная, жидкая

Воспитатель: Мы пришли к тазику за водой, чтобы полить наше комнатное растение. Какую воду нальём в лейку?

Капелька: (показывает на таз с холодной водой) Посмотрите, вот ещё вода. Может можно этой водой полить наш цветок? Проверим, какая она?

Дети определяют, что вода в тазу холодная. Такой водой поливать цветок нельзя, он заболеет.

Воспитатель: (показывает на таз с горячей водой) Тогда может этой водой можно полить?

Дети определяют, что вода горячая. Такой водой тоже нельзя поливать растение, оно погибнет.

Воспитатель: Какой же водой можно полить наш цветок? 

Дети: Водой из ведерка, она прохладная.

Капелька: Молодцы, ребята! Правильно определили, прохладной водой можно поливать растения. Вот вам лейка, спасайте свой цветок.

Дети наливают воду в лейку и возвращаются к комнатному растению.

Воспитатель: Как нужно поливать растения? (Ответы детей).

Наклонить носик лейки к краю горшка и поливать вокруг стебля.

Воспитатель: Ребята, Капелька предлагает нам поиграть в игру «Кому нужна вода?» 

У нас в конвертах картинки. Выберите нужную и прикрепите её на панно.

Дети работают в кругу на полу, выполняют задания, выполняя свой выбор.

  1. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, всё правильно сделали и цветок наш спасли. Давайте попрощаемся с Капелькой. Вам понравилось наше путешествие?

Дети прощаются с Капелькой, которая возвращается в тучку.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Мой любимый цветок»

Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвя...

Проект в I младшей группе на тему"Сажаем комнатный цветок"

Формирование познавательной активности и интереса у детей к окружающему миру природы....

прогулка - задание по теме осень "Волшебный цветок"

обогащение и систематизирование знаний детей об осени. пониманиеи чувство красоты природы осени, через произведения художественной литературы....

Конспект НОД по изобразительному искусству (нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм(рисование ватными палочками), отпечаток вилками) в средней группе по теме «Первый весенний цветок»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование ватн...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка) на тему:« Самый нежный цветок- подснежник»

- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.-формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования ( ребёнок успокаивается от ритма р...

Совместная деятельность с детьми среднего возраста по ОЗОЖ тему «Как спастись от дождя и не заболеть»

laquo;Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость....