Конспект по робототехнике "Юные строители"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зарубина Светлана Вячеславовна

конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Юные строители»

Цель:
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в проекте постройки домов.

Задачи:
Образовательные:

- Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

- Закреплять умение детей строить по схеме.

-Познакомить с профессией строитель и строительством дома.

Развивающие:

- Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

- Развивать наглядно-действенное мышление.

-Развивать диалогическую речь.

- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.

Материалы и оборудование:

Наглядные: макет города (без домов): жители города, автомобили; набор конструктора ЛЕГО ДУПЛО, схемы домов для пары детей; деревья из лего; презентация для детей.

Мультимедийные: ноутбук, проектор; презентация для детей.

Ход.

I.Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече. Давайте пройдем в зал и встанем в круг. Я сегодня пришла не одна, со мной пришел мой друг - лего-человек. Хотите узнать, как его зовут? Тогда отгадайте загадку.

Слово ЛЕГО ты возьми

Букву О перемести,

Буква О стоит в конце,

Ой, бежит-бежит уже.

На начало прибежала,

Ох, устала, ох, устала

Совершила О побег,

Скажем дружно мы …. (Олег).

Его зовут Олег.

II.Основная часть.

В городе Светлый, где живет Олег и его друзья, объявлен конкурс проектов «Дома ЛЕГО города». А вы хотите участвовать в этом проекте?

Ребята, посмотрите, Олег принес макет города, где мы должны построить дома.

Для того чтобы научиться строить, надо очень много учиться. И поэтому я приглашаю вас в школу строительства

Кто же строит дома? Как называется профессия человека, который строит дома? (Строитель)

С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель».

(Рассматривание одежды, головного убора строителя).

Воспитатель: Ребята, строитель нам покажет, как же строится дом. Как вы думаете, с чего начинается строительство дома? (Ответы детей). Строительство дома начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент - это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. По-другому, фундамент — это «ноги» дома, его опорная часть

Как вы думаете, после фундамента что возводится?

Следующая часть дома – стены. А из каких материалов можно строить стены? (ответы детей). Стены изготавливают из различных материалов: из кирпича, брёвен, бетона, камня.

Дидактическая игра «Угадай, какой дом?»

Если дом построен из кирпича, то он какой? (кирпичный)

А если из дерева (деревянный), из бетона (бетонный), из камня (каменный), из соломы (соломенный).

Стены готовы, и что строят в завершении? На дом ставят крышу. А зачем крыша нужна? (ответы детей). Крыша должна быть прочной, чтобы ни одна капелька дождя не просочилась через неё. Что еще не хватает? Конечно, чтобы в доме было всегда светло и тепло, устанавливают окна и двери.

А теперь, я предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка.
Утром рано мы встаём,
                            (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
                            (Показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
                           (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
                           (ходьба на месте)
Дома бывают разные: Высокие и низкие,
                          (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
                           (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
                          (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
                          (развести руками)
Мы живём, мы растём В нашем городе родном.
                           (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
                           (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
                           (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт, Пусть цветёт
                            (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
                           (развести прямые руки в стороны)

 

Воспитатель: Теперь вы знаете, как строятся дома, и мы можем приступить к строительству домов.

Воспитатель: Ребята, кто помнит, в каком проекте мы участвуем? (Дома ЛЕГО города) Значит, какой материал мы будем использовать? А, сейчас, как настоящие строители, я вам предлагаю по технике безопасности, надеть на голову каску и разделиться на бригады по два человека, где каждая бригада будет строить один дом. Делиться на бригады мы будем определенным способом. Каждый из вас возьмет из моего ящика деталь конструктора любого цвета, который вам нравится.

(Дети берут детали)

Теперь вам нужно выбрать пару по цвету вашей детали.

У Олега уже готовы схемы домов, подойдите к этим схемам, и каждая бригада выберет схему, которая нравится.

Практическая часть.

Воспитатель: Наши ЛЕГО дома готовы. Давайте мы их разместим на макет города. Какие вы молодцы! Какие чудесные дома вы построили! Ребята, а чего еще не хватает в этом городе? Чем мы можем их дополнить? (выставляем игрушечные машинки). Ну, что Олег, ребята помогли построить дома, завершить этот проект, и мы желаем тебе победы в проекте «Дома ЛЕГО города».

III.Итог.

Итак, ребята, давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались? (ответы детей). А что вы запомнили больше всего, что вам понравилось?

Как вы думаете, чего еще не хватает в этом городе?

Рефлексия:

Да, в любом городе должны быть деревья, чтобы было красиво и чисто. Я вам предлагаю сейчас выбрать свое дерево и поставить на макет города. Если вы довольны своей сегодняшней работой и вам понравилось строить дома, быть полезным обществу, то посадите зеленое дерево. Если вам кажется, что у вас что-то не получилось и вам еще надо подучиться - возьмите желтое дерево.

Олегу очень понравилось, и он хочет подарить вам в знак благодарности конструктор. Конструкторы вы возьмете к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект конкурсного занятия "Строители на Сказочном острове"

Для подготовки воспитанников Солнцестроительного колледжа МБДОУ "Детский сад "Солнышко" города Тамбова к конкурсу "Чудесный город из песка", который будет проведен 29 июня 2017 года в рамках празднова...

Конспект ОД "Насекомые - строители и архитекторы"

Задачи: познакомить с разнообразием  мира насекомых, развивать познавательный интерес, воспитывать доброе отношение к насекомым...

Конспект ООД "Профессия - строитель"

Для работы с детьми старшей группы...

Конспект занятия " Мы строители"

Конспект занятия  по конструированию в подготовительной группе .Рассказать детям и дать понятия что такое конструирование.Познакомить детей с профессией строитель....

Конспект аппликация "Мастера-строители" в младшей группе

Цель: формировать знания детей о профессии строителя. Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» - продолжать формировать представление детей о профессиях...

Конспект тематической беседы "Строитель нам построит дом, и мы в нем дружно заживем"

Конспект тематической беседы знакомит с профессией строителя и  инструментами....