Мастер – класс для педагогов «Психотехники для замкнутых и застенчивых детей
материал

Бегунова Анастасия Валерьевна

Цель: Формирование эмоционально - положительного отношения и способность к снижению психического напряжения, тревожности, страхов, сохранению нервно-психического здоровья детей дошкольного возраста.

 

Задачи:

1. Развивать важные социальные навыки, научиться конструктивному общению, используя изобразительные, двигательные, звуковые средства;

2. Формировать умения имитировать движения предлагаемых персонажей по воображению и наблюдать за тем, как изменения собственного поведения влияют на окружающих;

3. Повышать самооценку, развивать навыки принятия новых и полезных решений;

3. Побуждать детей к активным действиям, используя при этом нетрадиционные формы работы;

4. Развивать способность понимать и выражать эмоциональное состояние других, сочувствовать героям, способствовать снятию страха неожиданного воздействия, снятию напряжения, расслабиться, выплеснуть негативные мысли и чувства;

6. Создавать добрую атмосферу, позволяющую ребёнку чувствовать себя уверенно и спокойно;

7. Обогащать жизненный опыт детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihotehniki_1.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов

«Психотехники для замкнутых и застенчивых детей

Цель: Формирование эмоционально - положительного отношения и способность к снижению психического напряжения, тревожности, страхов, сохранению нервно-психического здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать важные социальные навыки, научиться конструктивному общению, используя изобразительные, двигательные, звуковые средства;

2. Формировать умения имитировать движения предлагаемых персонажей по воображению и наблюдать за тем, как изменения собственного поведения влияют на окружающих;

3. Повышать самооценку, развивать навыки принятия новых и полезных решений;

3. Побуждать детей к активным действиям, используя при этом нетрадиционные формы работы;

4. Развивать способность понимать и выражать эмоциональное состояние других, сочувствовать героям, способствовать снятию страха неожиданного воздействия, снятию напряжения, расслабиться, выплеснуть негативные мысли и чувства;

6. Создавать добрую атмосферу, позволяющую ребёнку чувствовать себя уверенно и спокойно;

7. Обогащать жизненный опыт детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», беседа по сказке, рисование иллюстраций из сказки, лепка героев сказки.

Материал: шапочки героев сказки «Теремок» по количеству детей; платочек;  музыка «В лесу» и для  подвижной игры «Мы с тобой пойдем направо», ИКТ, ватман, цветная бумага, клей по количеству детей, цветные карандаши, раздаточный материал.

Ход занятия:

Введение. Упражнение «Круг друзей» (настроить детей на общение друг с другом, дать каждому ребѐнку почувствовать себя в центре внимания).

Психолог приветствует ребят. Приглашает словами стихотворения встать в круг и выполнить действия:

Давайте встанем в круг друзей,

Начнём игру свою скорей,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Превращение в героев сказки (для того, чтобы каждый из ребят смог почувствовать себя в роли каждого персонажа, формирование чувства сплоченности, создание положительного эмоционального фона).

- Я предлагаю вам превратиться в героев одной сказки с помощью волшебных платочков, но превращаться будем по очереди. Согласны?

Я платочек возьму и его покручу.

В героев сказки вас превращу.

- Закройте глаза (звучит музыка«В лесу»). 

Под платочком покружись и в мышонка превратись! (Дети выполняют действия.) Психолог показывает и надевает на голову ребенку шапочку сказочного животного – мышку.

- Под платочком покружись и в лягушку превратись!  Психолог показывает и надевает на голову ребятам шапочку сказочного животного – лягушку.

- Под платочком покружись и в зайчонка превратись!  Психолог показывает и надевает на голову ребятам шапочку сказочного животного – зайчика.

- Под платочком покружись и в лисичку превратись! Психолог показывает и надевает на голову ребятам шапочку сказочного животного – лисичку.

 -Под платочком покружись и в волчонка превратись! Психолог показывает и надевает на голову ребятам шапочку сказочного животного – волка.

 -Под платочком покружись и в медведя превратись! Психолог показывает и надевает на голову ребятам шапочку сказочного животного – медведя.

- Вот такими забавными  животными вы стали, посмотрите друг на друга. Какие очаровательные звери! Предлагаю немного прогуляться.

Психогимнастика  «Вышли звери на прогулку»

(слова сопровождаются движениями)

Раз, два, три, четыре, пять!

Лягушка скачет на опушке

Прыг-скок, прыг-скок.

Скачет с пятки на носок,

На носок, на пятки.

Наклонила правый бок,

Наклонила левый бок,

Вправо-влево наклонилась,

Вокруг себя покружилась.

Мимо мышка пробегала,

Головою покачала –   (влево-вправо, влево-вправо)

И с лягушкой приседала.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять,

Приседание с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх – хлопок,

Вместе по лесу гуляют,

Свои плечи разминают (одна рука – вверх, другая – вниз – поочередно)

Лиса шагает по дорожке

И все хлопают в ладошки.

На поляне волк играет,

Свое тело разминает:

Раз – согнулся, разогнулся,

Два – согнулся, потянулся,

И в ладоши три хлопка,

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Тут является медведь

И давай реветь – р-р-р-р,

- Развалился Теремок,

Кто б его построить смог?!

- Мы знакомы с этой сказкой и нам понятна проблема. Мы постараемся помочь  нашим героям.

- Скажите, что почувствовал медведь, когда развалился Теремок? (ответы детей).

- Что вы – звери почувствовали, когда узнали об случившейся ситуации? (ответы детей?).

Упражнение «У страха глаза велики».

Психолог предлагает представить: «У вас большой, огромный страх (дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза (изображают большие, круглые глаза при помощи рук). Но теперь страх уменьшается (дети сдвигают руки), а затем и вовсе исчезает (пожимают плечами и в недоумении разводят руками). Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу!». Молодцы!

Предлагаю вместе нам подумать и постараться решить проблему нашим сказочным героям – восстановить жилье. (Знакомить со способами снятия негативных настроений).  Для этого нам нужно сначала понять, из каких частей состоит дом. (Слайд). Дом состоит из трех основных частей. Каких? Правильно – это фундамент, стены – основание дома, крыша.

Из какого материала можно его построить? (Слайд). Хорошо.

Дети разбиваются на пары (формировать способы эффективного взаимодействия с другими людьми, преодолевать коммуникативные барьеры и психологическую защиту). Присаживаются за столы.

- Что нам понадобиться для строительства жилья?  (на столах раздаточный материал).

Коллективная работа «Строительство дома – Теремка» - для дальнейшего, общего проживания в нем. (Слайд). (Развивать ощущение собственной значимости, психические процессы).

Танцевально-ритмическое упражнение «Мы с тобой пойдем направо…»

Наши герои трудились и устали. Давайте немного отдохнем и разомнемся.

Превращение в ребят

Я платочек возьму и его покручу.

В ребятишек вас превращу и детский сад возвращу.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Игра  «Пирамида дружбы»

Давайте вспомним о нашей игре. Что вам особенно понравилось?

Давайте передавать друг другу по кругу рукопожатие, которое как весёлый ручеёк, бежит от одной ручке к другой. А теперь построим с вами «Пирамиду дружбы» из наших с вами рук. Вы чувствуете тепло рук? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что мы умеем дружить.

На этом мы сегодня закончим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика)

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика) Актуальность выбранной темы мастер-класса: • На занятиях по рисованию решаются зада...

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.

ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...

Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»

Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Мастер-класс для педагогов «Формирования правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи: «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания дошкольников.Задачи:1. Продемонстрировать игры для развития речевого дыхания.2. Рассказать воспитателям о необходимо...