Методические рекомендации по дидактическим играм.
методическая разработка

Ермолаева Елена Викторовна

При выборе дидактических игр для детей от 3 до 4 лет воспитателю необходимо хорошо знать возрастные особенности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по дидактическим играм у детей от 3 до 4 лет

При выборе дидактических игр для детей от 3 до 4 лет воспитателю необходимо хорошо знать возрастные особенности: ребенок в этом возрасте становится активнее, действия его сложнее т многообразнее, возрастает стремление утвердиться «Я сам!». Но внимание ребенка еще неустойчиво, он быстро отвлекается. Решение задачи в дидактических играх требует от него больших, чем в других играх, устойчивости внимания, усиленной мыслительной деятельности. Отсюда для маленького ребенка возникают известные трудности. Преодолеть их можно через занимательность в обучении, т. е. использование дидактических игр, повышающих интерес малыша к знаниям, и, прежде всего, дидактической игрушки, которая привлекает внимание яркостью и интересным содержанием.

Большое значение имеет сочетание в игре умственной задачи с активными действиями и движениями самого ребенка. Например, катать цветные шарики в воротца такого же цвета или имитировать движение животного (в словесной игре «Заинька») и др.

Занимательность игры возрастает, если в нее включаются элементы загадочности. Например, воспитатель вносит коробку, на которой нарисованы овощи, рассматривает ее с детьми, а затем говорит: «Догадайтесь, дети, что в этой коробке».

Известные детям игры становятся более интересными, если в их содержании вносится что – то новое и более сложное, требующее активной умственной работы. Поэтому рекомендуется повторять игры в разных вариантах с постепенным их усложнением.

При проведении дидактической игры с детьми младшего дошкольного возраста воспитатель объясняет правила по ходу игры. Например, в игре «Собери правильно пирамидку» воспитатель объясняет правило при сборке игрушки. У каждого ребенка в руках пирамидка. Воспитатель предлагает снять кольца со стержня и положить их на стол. Затем, обращаясь к детям, говорит: «Дети, давайте опять соберем пирамидку, вот такую (показывает). Чтобы получилась такая пирамидка, надо сначала найти самое большое кольцо и надеть его на палочку. (Дети выполняют.) А сейчас опять поищем самое большое колечко и тоже наденем на палочку».

Дети ищут и находят самое большое кольцо, надевают его на стержень. Игра повторяется до тех пор, пока ее участники не усвоят основное правило: каждый раз надо находить и надевать на стержень самое большое кольцо (из оставшихся) . Усвоив правило, дети охотно играют с пирамидками.

Большую требовательность нужно предъявлять к своим жестам, мимике. Маленький ребенок чутко реагирует на выражение глаз, мимику на лице воспитателя: педагог широко открывает глаза от удивления, дети подражают ему; у воспитателя лицо – и у всех детей мгновенно на лицах появляется грусть.

При объяснении правил игры воспитателю надо обращать свой взгляд то на одного, то на другого играющего, чтобы каждому казалось, что это ему рассказывают об игре. Воспитатель, закрепляя правила, может спросить у детей «Что ты, Саша будешь делать, когда пойдешь к «чудесному мешочку»? А ты, Света, после того как опустишь руку в мешочек, что сделаешь?»

Для того, чтобы игра проходила успешнее, педагог должен подготовить детей к игре: обязательно до игры познакомить их с предметами, которые будут использованы, с их свойствами, изображением на картинках.

Подводя итоги игры с детьми младшего дошкольного возраста, воспитатель, как правило, отмечает только положительные стороны: играли дружно, научились (указав конкретно) делать, убрали на место игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации и дидактические игры по развитию моторики, графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Раздел «Развитие моторики, графомоторных навыков» решает ряд задач, связанных с расширением двигательного опыта воспитанников, развитием умения согласовывать движения разл...

КАРТОТЕКА , МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Дидактическая игра "Сладкое, кислое, горькое или соленое?"Как использовать данный материал:Распечатать на плотной бумаге, а если нет такой возможности - на обычной, а потом наклеить на карто...

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Дидактическая кукла Катя»

Цель:Закрепление основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).Задачи:- Формировать умения сравнивать по длине и ширине.- Активизировать словарь: «длинная», «короткая», &la...

Методические рекомендации «Интерактивные дидактические игры, как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста.

Методическая разработка представляет собой опыт работы по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста. Целью разработки рекомендаций является – представление опыта рабо...