Педагогический проект "В гостях у сказки!".
методическая разработка (средняя группа)

Ляховская Светлана Владимировна

Творческий, групповой , краткосрочный проект для средней группы общеразвивающей направленности. Предназначается для формирвания интереса у детей к русским народным сказкам через разные виды деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«В гостях у сказки!»

 

Средняя группа общеразвивающей направленности

«Почемучки»

                 

               

                                                                                             

                                                        Воспитатель Ляховская С.В.

2-6 ноября 2020 года

Санкт - Петербург

Актуальность проекта.  

                     

Сказка — прекрасное творение народного искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.

Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший. И малыш знает, что Зло обязательно будет побеждено и Добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.

Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, для развития речи детей был разработан проект «В гостях у сказки!»

 

Цель проекта: 

Формирование интереса у детей к русским народным сказкам через разные виды деятельности.

Задачи:  

  • Способствовать формированию интереса у детей к книгам, русским народным сказкам.
  • Формировать умение у детей узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.
  • Привлекать родителей к участию в проекте через различные формы взаимодействия.

Участники: дети средней группы общеразвивающей направленности, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2-6 ноября 2020 года)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка

  • Формирование интереса у детей к русским народным сказкам
  • Формирование умения характеризовать поступки, поведение, выражать эмоции, понимать чувства других через имитацию образа героев сказок
  • Использование полученных знаний и представлений в разных видах деятельности

На уровне педагогов

  • Поиск эффективных методов и приёмов развития творческих способностей детей.
  • Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов
  • Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей, интереса к народному художественному творчеству

На уровне родителей воспитанников

  •  Становление партнерских отношений родителей, педагогов и воспитанников через разные формы взаимодействия
  • Участие родителей в совместной деятельности

На уровне предметно-развивающей среды

  • Создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме

                       Этапы реализации проекта «В гостях у сказки!»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Изучение отношения родителей и детей по данному направлению;                                                                                                                                            планирование работы, выбор форм и методов;

Выявление проблемы, формировка цели, задач.

Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка».

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте

Анализ развивающей предметно-пространственной среды

2 этап

 проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта,

подбор материала, оборудования

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте

Формулирование цели, задач проекта

Разработка плана по реализации проекта

Подбор методической литературы

Собрать фотоматериал для презентации. Подобрать дидактические игры, презентации, аудио и видео материала для работы с детьми

Подобрать художественную литературу по данной теме

Пополнить предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности детей

3 этап

 практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

 Презентация для детей «Сказка ложь, да в ней намек…»

Физкультурный досуг « По следам сказки»

Продукт проекта:

«Большая книга сказок» (совместно с родителями)

4 этап

 аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач

Обработка и оформление материалов

5 этап заключительный

Презентация проекта

Итоги работы

Итоги и презентация работы          

План мероприятий по реализации проекта

«В гостях у сказки!»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Беседа:  «Моя любимая сказка», «Правила обращения с книгой», «На кого из сказочных героев я похож?», «Кто рисует картинки к сказкам?»

Проблемная ситуация с элементами творчества: сказка «Лисичка сестричка и серый волк»
Проблемный вопрос: Что случилось бы с лисой, если бы волк ей не поверил?

Презентация: «Сказка ложь, да в ней намек…»

Конструктивная деятельность: «Строим домик для зайки»,

«Строим терем - теремок»

Познавательно – исследовательская деятельность «Свойства бумаги»

Социально-коммуникативная

Настольно – печатные игры: «Сложи картинку», «Лото».

Игра – драматизация: «Волк и козлята», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса»

Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин»

Проблемная ситуация: «Проводим уборку».

Рассказывание сказок детьми с помощью различных видов театра (пальчиковый, настольный, театр масок):  «Волк и козлята», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса»

Дидактические игры:  «Расскажи сказку по серии картинок», «Найди отличия», «Чудесный мешочек», «Какое настроение у сказочного героя?»,  «Угадай сказку по предмету», «Кого не хватает?», «Какие сказки перепутались?», «Собери сказку по порядку», «Узнай по контуру»

Речевое развитие

Рассматривание картин к русским народным сказкам: «Волк и козлята», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Чтение (рассказывание): «Волк и козлята», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Загадки: Волшебный сундучок (загадки о животных).

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки»

Динамические паузы: «Колобок», «Мышка», «Бабушка Яга»

Подвижные игры: «Лиса и заяц», «Волк и козлята», «Хитрая лиса», «Гуси-лебеди»

Пальчиковая гимнастика: «Кулачок», «Пальчики», «Будем сказки мы считать»

Физкультурный досуг: «По следам сказки»

Художественно-эстетическое

Лепка: «Лиса из сказки «Кот, лиса и петух»

Рисование: «Козлик из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Работа с раскраской: «Волк и козлята», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса»,

Музыка: Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов

Музыкальный досуг «Сказка в гости к нам пришла»

Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Сказка в жизни ребенка».

С целью с изучения мнения родителей в рамках проекта

«В гостях у сказки!».

Наглядная информация: «Воспитание сказкой», «Читаем детям сказки», «Домащняя библиотечка ребенка 4-5 лет».

Индивидуальные консультации на тему: «Какие сказки читать детям в возрасте 4-5 лет»

Круглый стол «Театрализованная деятельность, как средство развития речи и творческого самовыражения ребёнка».

Продукт проекта:

«Большая книга сказок» (совместно с родителями)

               «Войне мы скажем — Н»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).

Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....

Педагогический проект "В гостях у сказки" развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Педагогический проект "В гостях у сказки" направлен на развитие речи детей дошкольного возраста в организованной театральной деятельности. Разработан в соответствии с Федеральными государственным...

Педагогический проект "В гостях у сказки "Теремок"

Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияе...

Педагогический проект : "В гостях у сказки"

Тип проекта: педагогический, долгосрочныйРуководитель проекта: Шестопалова Екатерина ГеннадьевнСроки реализации проекта: сентябрь-май 2012-2013учебного года.В дошкольном детстве необходимо уделят...

Педагогический проект "В гостях у сказки"

Целью данного проекта является.Знакомство детей с видами, жанрами, сюжетами русских народных сказок. Развитие интереса к литературной и театрализованной деятельности. Создавать у детей радостное настр...

Педагогический проект «В гости к сказке»

«В гости к сказке»Руководитель проекта: Педагогический проектБудыкина Татьяна ДмитриевнаТип проекта: педагогическийУчастники проекта и целевая группа: дети и родители средней группы.Масштаб:...

Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».

Занятие  в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...