презентация "Влияние гиперактивности на развитие речи ребенка"
презентация

Битеева Ольга Александровна

Как гиперактивность влияет на развитие речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.5 МБ
Файл giperaktivnost.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние гиперактивности на развитие речи дошкольников Подготовила: педагог – психолог Битеева О.А.

Слайд 2

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности ) - нарушение способности ребенка контролировать и регулировать свое поведение, что выливается в двигательную гиперактивность , нарушения внимания и импульсивность.

Слайд 3

У этого синдрома много всевозможных проявлений: 1. расстройства внимания (отвлекаемость, трудности сосредоточения ) 2. гиперактивность (чрезмерная активность или двигательная расторможенность в сочетании со слабым контролем побуждений ) 3. импульсивность поведения.

Слайд 4

Причинами возникновения СДВГ являются генетические факторы , способные приводить к органическому повреждению головного мозга в перинатальном периоде . В основе нарушений внимания и поведения детей с СДВГ лежит снижение тормозного контроля двигательной активности.

Слайд 5

Нарушения речевого развития являются одним из наиболее частых сопутствующих расстройств при СДВГ. Наличие расстройства речевого развития у детей с СДВГ в значительной степени способно усугублять их дезаптацию , ограничивая коммуникацию и развитие.

Слайд 6

Обычно пассивная речь у таких детей развита достаточно хорошо, пассивный словарный запас удовлетворительный.

Слайд 7

Особенно частыми у детей с СДВГ бывают такие речевые нарушения: -артикуляционного аппарата -проблема повторить предложения с тремя и более словами - тахилалия -заикание -задержка речевого развития,

Слайд 8

Необходимым условием для развития речи детей с СДВГ: - обучить ребенка релаксационным упражнениям и упражнениям на телесный контакт. Данные упражнения способствуют лучшему осознанию ребенком своего тела, снимают мышечное напряжение с кистей рук, ног, мышц лица. А в последствии помогают ему осуществить двигательный контроль.

Слайд 9

Работа педагога с такими детьми должна строиться на индивидуальной основе, особое внимание следует уделять их отвлекаемости, слабой саморегуляции . Быстрая утомляемость, низкая концентрация внимания, импульсивность, высокая двигательная активность не позволяет детям с СДВГ выдерживать более длительные нагрузки, а также длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях).

Слайд 10

Задача педагога – не повышать уровень возбуждения ребенка. Одергивания, окрики, не сдерживаемое раздражение взрослого – все это возбуждает ребенка. Наиболее важным приемом является обращение с ребенком при «выключенных эмоциях». Чем более спокойным будет общение, тем легче будет ребенку погасить свое возбуждение и вернуться в работоспособное состояние.

Слайд 11

Этапы занятия должны быть чётко обозначены, понятны, интересны для ребенка, повторяться на каждом занятии. Меняются только задания. Необходимо также отработать правильную последовательность выполнения заданий «от простого к сложному». Гиперактивные дети любят делать то, что у них получается. Трудности их не стимулируют к деятельности.

Слайд 12

К таким детям нужно постоянно обращаться с просьбой «повтори, что я сказала» Необходимо проводить гимнастику и упражнения для снижения импульсивности, выработки внимания и усидчивости.

Слайд 13

У делять особое внимание развитию общей и мелкой моторике, так как это влияет на развитие речи детей, а у детей с СДВГ, эта функция нарушена.

Слайд 14

Основные способы развития моторики: Конструирование Рисование Лепка Пальчиковая гимнастика Лото Мазайка Домино и т.д.

Слайд 15

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние гиперактивности на развитие речи дошкольников Подготовила: педагог – психолог Битеева О.А.

Слайд 2

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности ) - нарушение способности ребенка контролировать и регулировать свое поведение, что выливается в двигательную гиперактивность , нарушения внимания и импульсивность.

Слайд 3

У этого синдрома много всевозможных проявлений: 1. расстройства внимания (отвлекаемость, трудности сосредоточения ) 2. гиперактивность (чрезмерная активность или двигательная расторможенность в сочетании со слабым контролем побуждений ) 3. импульсивность поведения.

Слайд 4

Причинами возникновения СДВГ являются генетические факторы , способные приводить к органическому повреждению головного мозга в перинатальном периоде . В основе нарушений внимания и поведения детей с СДВГ лежит снижение тормозного контроля двигательной активности.

Слайд 5

Нарушения речевого развития являются одним из наиболее частых сопутствующих расстройств при СДВГ. Наличие расстройства речевого развития у детей с СДВГ в значительной степени способно усугублять их дезаптацию , ограничивая коммуникацию и развитие.

Слайд 6

Обычно пассивная речь у таких детей развита достаточно хорошо, пассивный словарный запас удовлетворительный.

Слайд 7

Особенно частыми у детей с СДВГ бывают такие речевые нарушения: -артикуляционного аппарата -проблема повторить предложения с тремя и более словами - тахилалия -заикание -задержка речевого развития,

Слайд 8

Необходимым условием для развития речи детей с СДВГ: - обучить ребенка релаксационным упражнениям и упражнениям на телесный контакт. Данные упражнения способствуют лучшему осознанию ребенком своего тела, снимают мышечное напряжение с кистей рук, ног, мышц лица. А в последствии помогают ему осуществить двигательный контроль.

Слайд 9

Работа педагога с такими детьми должна строиться на индивидуальной основе, особое внимание следует уделять их отвлекаемости, слабой саморегуляции . Быстрая утомляемость, низкая концентрация внимания, импульсивность, высокая двигательная активность не позволяет детям с СДВГ выдерживать более длительные нагрузки, а также длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях).

Слайд 10

Задача педагога – не повышать уровень возбуждения ребенка. Одергивания, окрики, не сдерживаемое раздражение взрослого – все это возбуждает ребенка. Наиболее важным приемом является обращение с ребенком при «выключенных эмоциях». Чем более спокойным будет общение, тем легче будет ребенку погасить свое возбуждение и вернуться в работоспособное состояние.

Слайд 11

Этапы занятия должны быть чётко обозначены, понятны, интересны для ребенка, повторяться на каждом занятии. Меняются только задания. Необходимо также отработать правильную последовательность выполнения заданий «от простого к сложному». Гиперактивные дети любят делать то, что у них получается. Трудности их не стимулируют к деятельности.

Слайд 12

К таким детям нужно постоянно обращаться с просьбой «повтори, что я сказала» Необходимо проводить гимнастику и упражнения для снижения импульсивности, выработки внимания и усидчивости.

Слайд 13

У делять особое внимание развитию общей и мелкой моторике, так как это влияет на развитие речи детей, а у детей с СДВГ, эта функция нарушена.

Слайд 14

Основные способы развития моторики: Конструирование Рисование Лепка Пальчиковая гимнастика Лото Мазайка Домино и т.д.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние речи родителей на развитие речи ребенка"

о том,как именно речь родителей связана с развитием языка их ребенка...

родителькое собрание "Развитие речи детей. Роль семьи в развитии речи ребенка"

Предлагаю конспект родителького собрания по теме "Речевое развитие детей". Родители остались довольными: "Любовь Анатольевна! Вы всегда придумаете что-нибудь интересное для нас. Выдумщица!" на собрани...

«Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка»

Роль общения в развитии ребенка велика. Общение возникает ранее других процессов и присутствует во всех видах деятельности. Оно оказывает влияние на психическое развитие ребенка, формирует личность в ...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Консультация на тему: «Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС» выпол

          В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных станда...

"Развитие речи детей пятого года жизни.Роль семьи в развитии речи ребенка".

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ« Развитие речи детей пятого года жизни. Роль семьи в развитии речи ребенка».ЦЕЛЬ: информировать родителей о важности значения развития речи во всестороннем развитии л...

Консультация для родителей "Развитие речи ребенка. Игры и упражнения для развития речи"

Консультация для родителей "Развитие речи ребенка. Игры и упражнения для развития речи"...