Конспект занятия по познавательно - исследовательскому интересу детей посредством сказкотерапии.
план-конспект занятия (старшая группа)

Дыкус Анна Константиновна

Мероприятие направленно на воспитание доброго отношения к окружающему по средствам "Сказкотерапии" 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konpekt4.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Дыкус Анны Константиновны

Дата проведения: 17.12.2020г

Тема недели: «Зима»

Лексическая тема: «Зима»

Тема занятия: «Добрая сказка»

Возрастная группа: старшая группа комбинированной направленности

Классификация занятия: Закрепление ранее приобретённых знаний.

Цель: создать условия для познавательно - исследовательского интереса детей посредством сказкотерапии.

Задачи:

Коррекционо -образовательные задачи:

1.Совершенствовать знаний о свойствах льда, дерева.

2 Закрепить знание русских народных сказок.

Коррекционно - развивающие задачи:

  1. Развивать представления о признаках воды, дерева
  2. Побуждать к активному использованию речи (активизация словаря)

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитывать заботливое отношение,  чувство взаимопомощи.
  2.  Воспитывать дружелюбие.

Материалы и оборудование: телевизор, книга сказок, чашка со льдом, деревянные палочки, ватные палочки без ватных тампонов, клей пва, оборудование для аппликации.

   Методы и приёмы:  опытно-экспериментальные , проблемная ситуация, групповая работа,  диалог,  продуктивная деятельность.

  Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная, коммуникативная

ХОД ЗАНЯТИЯ

   Воспитатель: ведет беседу с детьми (вспоминают русские народные сказки) предлагает отгадать загадки, Дети отгадывают и в этот момент стук в дверь, приносят книгу сказок .

   Воспитатель: - Ребята нам доставили яркую и большую книгу. Обратите внимание, какая она? (ответы детей) А вы ребята хотите посмотреть книгу?  (Да). Открывает книгу и задаёт наводящие вопросы, какие сказки вы узнаёте

 (Волк и семеро козлят, Маша и медведь, Лиса и заяц)

   Воспитатель: Ребята обратите внимание на то, что у лесы есть домик, а у зайца нет, ответы детей (стоит один в лесу зимой, а лиса  у домика)

 - Как вы думаете, почему так получилось? (ответы)

Как вы думаете, чем мы можем помочь Зайцу? (ответы выгнать лису)

Ну, если мы выгоним лису, где она будет жить? Она тоже останется без дома.

   Появляется на экране телевизора Заяц и обращается к детям.

- Здравствуйте ребята! Получилось так, что я остался без домика. На улице зима, мне холодно. Вы сможете мне помочь?

Ответы детей (Да)

   Воспитатель:

Ребята, вы хотите помочь зайцу?

Как мы сможем помочь?

(Ответы детей)

   Воспитатель:  Для начала я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию,  обращает внимание на стол, на котором стоит чашка со льдом и кусочки дерева (веточки), предлагает детям подойти и поближе рассмотреть что там находится,  задаёт наводящие вопросы:

 «Кто знает, что это?»

«Лёд, какой?»

«(Веточки, какие?»

«А на ощупь?», предлагает потрогать.

Отмечает, что лёд в тепле тает.

Обратить внимание детей на веточки и отметить, что дерево твёрдое и в тепле не тает.

 Свойства льда и дерева мы с вами повторили и пришли к выводу, что дом строить надо деревянный.

   Воспитатель: - Вы устали? Хотите немного размяться? Ответы детей. Предлагаю вам немного размяться и поиграть в подвижную игру «Зайка беленький сидит»

Разогрелись, подвигались можно и зайцу помочь и домик сделать, предлагает пройти к столам для продуктивной деятельности.

Пальчиковая гимнастика «Зайка и ушки»

   Воспитатель:  показывает последовательность выполнения задания, вспоминают правила работы с инструментом и что нужно держать осанку.

 - Ребята теперь смело можете приступать к работе, обратите внимание что у вас на столах лежат зайчата  с разными эмоциями,  предлагаю вам, после того как вы сделаете дом выбрать наиболее поправившего зайца и поселить в дом.

   - Скажите пожалуйста почему вы выбрали того или иного зайца и какое у него настроение?

   После того как работа завершена, воспитатель спрашивает как дети смогли помочь зайцу.

   Ответы детей: построили дом, теперь заяц и лиса живет каждый в своем доме и зимой не замёрзнут.

   Рефлексия.

А теперь я предлагаю вам взять свои работы и поместить их на стенд, и рассмотреть какие домики у вас получились,  предлагает сделать выставку работ детей.

   Дети отвечают на вопрос воспитателя;

 Понравилось ли им сегодня помогать зайцу и что им больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"

Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...

"ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ»

laquo;ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ»Опираясь на общие требования закона «Об образовании в РФ» педагоги дошкольных учреждений должны переориенти...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Что может краска?»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей «Что может краска?» в старшей группеЦель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного развит...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «Волшебная вода»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей  средней группы «Волшебная вода»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе "Свойства магнита".

Цель: создать условия для знакомства детей со свойствами магнита, его назначением....