Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Что может краска?»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Поздеева Ксения Алексеевна

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей «Что может краска в старшей группе

    Цель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного развития. Расширение диапазона цветовосприятия.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_kraska.docx21.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №73 «Малыш»

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей  старшей группы

    «Что может краска?»

    Воспитатель: Поздеева К.А.

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей «Что может краска в старшей группе

    Цель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного развития. Расширение диапазона цветовосприятия.

    Задачи:

    Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать.

    Развитие фантазии и творческого воображения.

    Укрепление здоровья детей, через использование на занятиинетрадиционных методов оздоровления: гимнастика для глаз.

    Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.

    Воспитание этического отношения к цвету и краскам.

    Предварительная работа: проведение ряда занятий: “Страна цвета”, “Цветик- семицветик”, гимнастики для глаз, физкультминуток, подвижная игра «Краски», упражнение на ощущение цвета, его настроение,чтение сказок: “Зеленушка”, В. Кротов, “Рыжий город”, Г. Юдин, “Голубой светофор”.Д. Родари.

    Материалы и оборудование:

    4 плоскостных фигуры с изображением Красной, Синей, Желтой и Белой королевы, палитра для смешивания цвета; силуэт белых лепестков; ваза для цветов с лепестками синих и красных оттенков. Гуашь, кисти, салфетки, стаканчики для экспериментов для смешивания красок, палитра, баночки с водой. Пособие В. Воскобовича Коврограф «Ларчик»«Лепестки»«Волшебные веревочки»«Разноцветные квадраты»

    Ход.

    Воспитатель берет в руки краски и спрашивает детей:

    «Хотите, я вам расскажу сказку о трех царевнах царства красок?»

    «В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные царевны: Красная, Желтая и Синяя.

    Самой горячей, яркой, величественной, веселой была Красная царевна.

    Доброй, солнечной, золотой, богатой была Желтая царевна.

    Спокойной, тихой, печальной считалась Синяя царевна.

    (Воспитатель на доске располагает трех человечков: красного, желтого и синего)

    Каждую царевну окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету.

    (Воспитатель размещает на доске изображение домов, животных и растений, выполненных в гамме трех основных цветов.)

    Все остальные краски очень завидовали трем важным царевнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое.

    «Я так приятна для глаз,- говорила она. - Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не царевна?»

    Но, краски дружно возражали ей:

    «Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех красок — красной, желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится».

    «Это не так! Я тоже хочу быть главной»,— твердила упрямая Зеленая краска.

    Надоели царю царства красок эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная.

    Ребята, оказывается у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. Сейчас я вам покажу это.

    (воспитатель рассказывает детям последовательность выполнения опыта. На столах стоят прозрачные стаканчики с водой, краска. Карточки с полученными цветами помещаем на доску.

    Воспитатель читает стихотворение.

    Три цвета, три цвета, три цвета,

    Ребята, не мало ли это?

    А где нам зеленый, оранжевый взять?

    А если нам краски по парам смешать?

    Из синей и красной, вот этой,

    Получим мы цвет фиолетовый.

    (Воспитатель рисует на доске схему опыта)

    А синий мы с желтым смешаем -

    Какой мы цвет получаем? Зеленый.

    (Воспитатель рисует на доске схему опыта)

    А красный плюс желтый, для всех не секрет,

    Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.

    (Воспитатель рисует на доске схему опыта)

    И сразу все поняли, почему в их царстве только три основные краски-царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета.

    Даже вздорный зеленый цвет можно получить, если к синей добавить желтой краски:

    Прошло уже много времени, а в царстве красок продолжают жить-поживать три царевны Красная, Синяя и Желтая.

    Если вы, ребята, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами».

    (дети экспериментируют с тремя основными цветами. Воду в стакане смешивают с желтой краской. Воду в другом стакане смешивают с синей краской. В пустой стакан наливают половину желтой воды с добавлением синей воды)

    Ребята, представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всёсерого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было?

    (Рассуждения детей).

    Воспитатель читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».

    Если б в поле расцветали только белые цветы.

    Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

    Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

    Мы б с тобой скучать бы стали

    От подобной красоты!

    Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

    Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

    У ромашки белый цвет,

    У гвоздики – красный.

    Цвет зелёный у листвы,

    Это так прекрасно!

    Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

    Гимнастика для глаз.

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом

    Раз –налево, два – направо,

    Три –наверх, четыре — вниз.

    А теперь по кругу смотрим,

    Чтобы лучше видеть мир.

    Взгляд направим ближе, дальше,

    Тренируя мышцу глаз.

    Видеть скоро будем лучше,

    Убедитесь вы сейчас!

    А теперь нажмем немного

    А теперь нажмем немного

    Точки возле своих глаз.

    Сил дадим им много-много,

    Чтоб усилить в тыщу раз!

    «Цветик- разноцветик»

    На лесной полянке вырос необычный цветочек. Листья, стебель, лепестки цветочка были синего цвета.

    - Мои лепесточки белого цвета, а серединка – желтого, – хвасталась Ромашка.

    - А я могу быть и розовой, и красной, и белой. Я прекрасна, – высокомерно вступила в разговор Роза.

    И только синий цветочек безмолвно прислушивался к разговору.

    «Какой же я безобразный», – грустно думал цветочек. Когда все засыпали,он жалобно плакал: так ему было обидно за себя.

    - Я хочу быть разноцветным, – простонал цветочек, вытирая слезы.

    И вмиг перед ним возникла волшебница из Царства разноцветья. Она, не задумываясь, окрасила синий цветочек в разные цвета.Его желание исполнилось: он стал разноцветным.

    Когда утром все цветы проснулись, то увидели прекрасный цветок. Таких цветов они нигде и никогда не видели. Цветик-разноцветик – так назвали цветы необычный цветочек. Цветы гордились своим соседством с ним.

    Теперь рисуем между лепестками основных красок лепестки с полученными цветами.

    Между красным и жёлтым лепестком располагаем оранжевый лепесток.

    Между красной и синей располагаем фиолетовый лепесток.

    Между синем и жёлтым располагаем зелёный лепесток.

    Воспитатель:

    - Ребята, какого цвета не хватает нашему цветику-семицветику?

    Правильно голубого. А самое интересное — смешивая между собой главные и неглавные цвета, можно получить разнообразие цветовых оттенков. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки цвета.

    Как получить этот цвет?

    Синий + белый = голубой

    Белый цвет – неженка. Его очень легко испортить. Поэтому, смешивая его с другими красками,необходимо соблюдать важное правило: белую краску всегда набирают на кисть первой.

    Добавляют седьмой лепесток голубого цвета.

    На мольберте ваза и 2 сердцевинки : красная, синяя. Дети делятся на 2 группы

    Воспитатель предлагает детям раскрасить лепесток смешивая основной цвет с белым для получения оттенка основной краски затем собирают цветы и рассматривают оттенки красного и синего (Можно сделать это индивидуально для каждого ребёнка)

    Воспитатель читает стихотворение

    Над бумажным над листом

    Машет кисточка хвостом.

    И не просто машет,

    А бумагу мажет,

    Красит в разные цвета.

    Ух, какая красота!

    Берестов В.

    Воспитатель хвалит каждого ребёнка и интересуется:

    -Какие краски были у нас сначала?

    -Это самые главные краски. Почему?

    - Правильно, потому что из них можно сделать все остальные.

    -Какие цвета мы из них сделали, и как мы их для этого смешивали между собой?

    (Ответы детей.)

    Понравилось ли вам ребята сегодняшнее занятие, а чем оно понравилось?

    А что больше понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Вулканы» .

    Материал способствует развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению; совершенствованию умений работать с различными материалами, проя...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода»

    В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить занятие по познавательной деятельности с  детьми  младшего дошкольного возраста....

    конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию для подготовительной группы

    конспект занятия на тему: "Путешествие в прошлое счетных устройств"...