Проект по ПДД "ПДД, дорога, я - вместе лучшие друзья"
проект (подготовительная группа)

Проект по ПДД "ПДД, дорога, я - вместе лучшие друзья" в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_doroga_ya-vmeste_luchshie_druzya.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта

Название проекта: Создание условий изучения ПДД дошкольниками и профилактики детского ДТП

«ПДД, дорога, я  вместе лучшие друзья»

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий

Продолжительность: среднесрочный (сентябрь 2020 – декабрь 2020).

Автор: Воспитатель: Маркович О.С.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Актуальность: Я хожу на работу мимо школы. И каждый день наблюдаю, как школьники переходят улицу. Чаще всего не по пешеходному переходу, бегут, не смотря ни по сторонам, ни под ноги, создавая тем самым опасную ситуацию на доге. Не каждый водитель сможет вовремя остановиться. Скоро наступит момент, когда дети моей группы пойдут в школу. Проведя опрос среди воспитанников, стало понятно, что в нашей группе необходим проект «ПДД, дорога, я – вместе лучшие друзья!».

Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста чаще всего связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями: неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт. Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и является потенциальными участниками ДТП. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Именно педагоги и родители должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. 

Цель проекта: Продолжать формировать и закреплять у детей, подготовительного дошкольного возраста, основы безопасного поведения на улице и знания правил дорожного движения.

Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с дорожными знаками, с правилами дорожного движения, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения; научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать. Познакомить родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, повысить сознательность родителей в соблюдении правил дорожного движения.

Развивающие: Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности, осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Формировать умения находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предполагаемые результаты: Дети в соответствии с возрастом знают правила дорожного движения, дорожные знаки, умеют применять эти знания в дорожных ситуациях, предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них. В группе пополнилась развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта. Родители воспитанников владеют  знаниями  об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, повысилась сознательность родителей в соблюдении правил дорожного движения.

Содержание проекта:

  1. Организационный этап – (сентябрь, 2020 года)

На данном этапе определили тему проекта, цели и задачи, содержание проекта, прогнозирование результатов. Также определили длительность проекта и участие в нём педагогов и родителей, изучили методическую литературу по данной теме. Провели подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД, осуществили подбор физминуток, дидактических игр по ПДД.

С родителями провели анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения». Оформили родительский уголок по теме проекта; подготовили консультации для родителей с целью повышения уровня знаний родителей по данной теме.

  1. Основной этап (октябрь 2020-ноябрь 2020) представлен в таблице 1

Таблица 1

2.

Основной этап

Дата начала работ

Дата окончания работ

2.1.

Работа с детьми

01.10.2020

15.12.2020

2.1.1.

Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения».

01.10.2020

2.10.2020

2.1.2.

ООД, изобразительная деятельность «Опасные ситуации на дороге».

6.10.2020

6.10.2020

2.1.3.

Работа в агитационной бригаде ЮПИД

1.10.2020

15.12.2020

2.1.4.

Проведения клубного часа-онлайн

1.10.2020

15.12.2020

2.1.5.

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Перекресток», «К своим знакам», «Самый быстрый», «К своим флажкам», «Нарисуем дорогу», «Умелый переход».

12.10.2020

16.10.2020

2.1.6.

Участие в смотр-конкурсе по ПДД «Зажги огонёк пешеходу»: театрализованная деятельность «Маленький принц».

6.10.2020

19.10.2020

2.1.7.

Сюжетно-ролевые игры: «Пешеход», «Пассажиры», «Мы – водители», «нам на улице не страшно».

1.10.2020

30.10.2020

2.1.8.

ООД, лепка «Постовой».

12.10.2020

12.10.2020

2.1.9.

Просмотр обучающего мультфильма по теме ПДД:  «Смешарики: Азбука безопасности».

20.10.2020

20.10.2020

2.1.10.

ООД, изобразительная деятельность «Придумай новый дорожный знак».

23.10.2020

23.10.2020

2.1.11.

ООД «Путешествие в страну правил дорожного движения».

25.10.2020

25.10.2020

2.1.12.

Оформление выставки детских рисунков «Дорожные знаки – наши друзья».

27.10.2020

27.10.2020

2.1.13.

Игра – викторина  «Знаки на дорогах».

2.11.2020

2.11.2020

2.1.14.

Беседы: «Наша безопасная улица», «Транспорт на улицах города», «Ребенок и взрослый на улице».

2.11.2020

6.11.2020

2.1.15.

ООД, изобразительная деятельность «Улицы города».

9.11.2020

9.11.2020

2.1.16.

Составление творческого рассказа: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?».

12.11.2020

12.11.2020

2.1.17.

Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Азбука безопасности», О. Тарутин «Для чего нам светофор?», Т. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения», С. Михалков «Моя улица». Разучивание стихотворения В. Кожевникова «Светофор».

16.11.2020

20.11.2020

2.1.18.

ООД, аппликация «Дорожный знак».

30.11.2020

30.11.2020

2.1.19.

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

1.12.2020

5.12.2020

2.1.20.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»?» по ПДД.

14.12.2020

14.12.2020

2.1.21.

Создание безопасного маршрута

1.10.2020

15.12.2020

2.1.22.

Встреча с сотрудником ОГИДБД: Тарасовым Артемом Александровичем

10.12.2020

10.12.2020

2.2.

Работа с родителями

10.09.2020

15.12.2020

2.2.1.

Акция «Родительский патруль»

10.09.2020

15.12.2020

2.2.2.

Создание памяток безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица».

12.10.2020

16.10.2020

2.2.3.

Участие родителей в подготовке к театрализованной деятельности «Маленький принц» (пошив костюмов со светоотражающими элементами).

6.10.2020

19.10.2020

2.2.4.

Консультации «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «Безопасный пешеход начинается с детства».

10.09.2020

15.12.2020

2.2.5.

Изготовление буклетов по теме

10.09.2020

15.12.2020

2.2.6.

Привлечение родителей к пополнению РППС

10.09.2020

15.12.2020

2.2.7.

Привлечение родителей к созданию макета перекрестка

10.09.2020

30.12.2020

2.3.

Совершенствование предметно-развивающей среды

10.09.2020

15.12.2020

2.3.1.

Создание макета перекрестка дорог

10.09.2020

1.10.2020

2.3.2.

Пополнение дидактических игр и пособий по дорожному движению

10.09.2020

30.11.2020

2.3.3.

Выставка детских рисунков по дорожному движению

1.10.2020

30.11.200

  1. Заключительный этап (декабрь 2020) представлен в таблице 2

Таблица 2

3

Заключительный этап

15.12.2020

30.12.2020

3.1

Родительское собрание «Время подводить итоги»

23.12.2020

23.12.2020

3.2

Защита проекта «ПДД, дорога, я – вместе лучшие друзья!»

3.3

Размещение материалов проекта на сайтах: ДОУ, ns.portal, MAAM.RU.

1.12.2020

30.12.2020

Итого

10.09.2020

30.12.2020

Формы работы по реализации проекта: Интегрированные занятия, тематические развлечения, чтение художественной литературы, рассматривание картин, игры-викторины, беседы, сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность.

Результат: Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями).

- Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

- Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

- Родители воспитанников владеют  знаниями  об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, повысилась сознательность родителей в соблюдении правил дорожного движения.

- Пополнена предметно-окружающая среда в уголке ПДД.

- Создан макет перекрестка.

- Пополнены картотеки с играми по ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!"

Летний оздоровительный проект "Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!"...

Проект"Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!"

Проект является актуальным для нашего детского сада. Для того, чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Необходимо создать условия для проя...

Проект "Фотовыставка "Бабушка, дедушка и я - лучшие друзья"

Ко Дню пожилого человека нашей группой для милых бабушек  и дедушек была оформлена фотовыставка. Фотографии были "вложены в презентацию" - это стало рамкой, подобраны  теплые строчки для каж...

Долгосрочный проект "Солнце воздух и вода наши лучшие друзья".

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Каким образом должна быть организована рабо...

Календарно-тематическое планирование "Я, ты, он, она - вместе лучшие друзья" подготовительная группа

Тема недели: "Я, ты, он, она - вместе лучшие друзья"; Лексическая тема недели: "Откуда хлеб пришел"...

Творческий проект - Марафон «Я, ты, он, она – вместе лучшие друзья».

Любое детское дошкольное учреждение старается наметить такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудник...

Проект -Марафон «Я, ты, он, она – вместе лучшие друзья».

Любое детское дошкольное учреждение старается наметить такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудник...